Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
Механик
КПП
Дежурный
водитель
Общая численность производственных, вспомогательных, , ИТР, служащих и водителей:
Робщ
=Pпр+Pвс+Рв+Ритр+Рэс+Рптс+Рдр
Робщ=48+13+239+17+5+4+6=332
чел.
2.4. Расчет постов технического обслуживания, ЕО,
диагностирования и текущего ремонта автомобилей.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения
(36)
где ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.
КРЕЗ- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (табл.2.14) [1] ,
ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д.,
ТСМ- время рабочей смены, ч.,
С- число рабочих смен в сутки ,
Рп- численность рабочих , одновременно работающих на одном посту, чел.,
- коэффициент
использования рабочего
Определяем число постов ТО-1
Для ТО-1: КРЕЗ=1.25, ДР. Г=255, Тсм=8 ч., С=1, =0.97, Рп=2
принимаем Хто-1=5 постов.
Определяем число постов ТО-2
Для ТО-2: КРЕЗ=1.25, Дрг=255, Тсм=8ч., С=1, ηп=0.97, Рп=2
принимаем Хто-2=4 постов.
Определяем
число постов диагностики (для Д-1+Д-2):
принимаем ХД-1+Д-2=1 пост.
Так как количество постов для ТО-1, ТО-2 получилось более 3, то рационально организовать поточную линию. Работы по ТО и диагностике выполняются на отдельных постах. Дополнительно рассчитаем количество линий, исходя из ритма и такта производства.
где
где Тсм – продолжительность работы зоны в течение смены, ч; NТОс – суточная программа ТО; С – число рабочих смен в сутки; РСР – среднее число рабочих на посту линии; Хл – число постов на линии; tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин,
;
где La –длина автомобиля,
vк - скорость конвейера, м/мин, принимается по технической характеристике конвейера (vк=10-15 м/мин),
а
– расстояние между
Для ТО-1:
Для ТО-2:
Мойка
автомобилей для
Количество линий ЕО (для ЕО используются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ , выполняемых на линии.
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяем из выражения:
где Кп—коэффициент пикового возврата подвижного состава (Кп=0,7);
Т—продолжительность работы
Nу—часовая пропускная способность моечной установки. Принимаем Nу=30.
Постовые работы ТР выполняются на отдельных универсальных постах . Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых на них вычисляется по формуле:
где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр≤1.1) Число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ:
принимаем 6 постов.
Число постов ТР для сварочно-жестяницких работ:
Число постов для выполнения малярных работ:
Результаты
расчета приведены в табл.5.
Таблица 5
Результаты расчета числа постов ТР.
Вид работ | Число постов |
Универсальные
посты ТР:
Разборочно-сборочные и регулировочные работ Сварочно-жестяницкие работы Малярные работы |
6 1 1 |
Всего: | 8 |
2.5.
Расчет числа мест
ожидания перед
ТО и ТР и
хранения подвижного
состава.
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается равным: для поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТР и диагностирования - 20% от количества рабочих постов.
Число постов ожидания перед ТР и диагностирования равно:
ХТР,ТОо=2+0,2*(ХД+
ХТР,ТОо=2+0,2*9=3,
Поскольку автомобили будут храниться на открытой площадке, то число автомобиле-мест хранения подвижного состава для данного варианта определяются по формуле:
,
(44)
Количество постов контрольно-пропускного пункта
где
Кп - коэффициент пикового возврата
подвижного состава (принимается равным
0.7); Т – продолжительность работы поста,
ч; АЧ – пропускная способность
одного поста, автомобилей в час.
Для
нормального функционирования АТП
необходимо принять1 пост КПП. Результаты
заносим в табл.6.
Таблица 6 –Результаты расчета числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП
Названия постов | Число постов |
Ожидания перед ТО и ТР | 2 |
Места хранения подвижного состава | 120 |
Посты КПП | 1 |
2.6.Расчет
площадей производственных
помещений.
Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:
1. по удельной площади на единицу оборудования (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений);
2. графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений зон, участков).
Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее выражение :
, (46)
где — площадь, занимаемая автомобилем в плане,
;
—число постов в зоне;
—коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Значения зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4—5. Принимаем =5.
Площадь зоны ТО:
Число постов в зоне ТО =8, Хож=2.
;
Площадь зоны диагностики:
Число постов в зоне Д =1,
Площадь
зоны ТР:
В зоне ТР находится 6 постов выполнения разборочно-сборочных работ и 2 поста ожидания:
Площадь зоны ЕО:
Для проведения работ ЕО мы приняли одну поточную линию, т.е. 1 механизированный пост, на котором будут выполняться уборочные, моечные, сушильные работы. Тогда площадь здания для проведения ЕО: