Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.

Работа содержит 1 файл

Проект АТП таксопарк ГАЗ 3110 (Карачун Д.В).docx

— 741.53 Кб (Скачать)

       Механик КПП                                                                                1 чел   

       Дежурный  водитель                                                                      1 чел.          

      Общая численность производственных, вспомогательных, , ИТР, служащих и водителей:

Робщ =Pпр+Pвсвитрэсптсдр                                       (35)

          Робщ=48+13+239+17+5+4+6=332  чел. 

     2.4. Расчет постов технического обслуживания, ЕО,

диагностирования  и текущего ремонта  автомобилей.

    Первое  и второе  техническое обслуживание  и общее диагностирование  могут  производиться на поточных линиях и  на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах .

      Число  постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения

                  (36)

где   ТГТО,Д- годовой объем работ по видам ТО и диагностированию, чел.-ч.

      КРЕЗ- коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерности загрузки (табл.2.14) [1] ,

      ДР.Г- число рабочих дней в году зоны ТО, Д.,

      ТСМ-  время рабочей смены, ч.,

      С- число рабочих смен в сутки ,

      Рп-  численность рабочих , одновременно работающих  на одном посту, чел.,

       -  коэффициент  использования рабочего времени  поста.

Определяем  число постов ТО-1

      Для ТО-1: КРЕЗ=1.25, ДР. Г=255, Тсм=8 ч., С=1, =0.97, Рп=2

        принимаем    Хто-1=5 постов.

Определяем  число постов ТО-2

Для ТО-2: КРЕЗ=1.25, Дрг=255, Тсм=8ч., С=1, ηп=0.97, Рп=2

                    принимаем    Хто-2=4 постов.

Определяем  число постов диагностики (для Д-1+Д-2): 

принимаем    ХД-1+Д-2=1 пост.

      Так как количество постов для ТО-1, ТО-2 получилось более 3, то рационально  организовать поточную линию. Работы по ТО и диагностике выполняются  на отдельных постах. Дополнительно  рассчитаем количество линий, исходя из ритма и такта производства.

                                       ,                                                           (37)

где                                  - ритм производства,                                      (38)

                                   - такт производства,                                       (39)

где Тсм – продолжительность работы зоны в течение смены, ч; NТОс – суточная программа ТО; С – число рабочих смен в сутки; РСР – среднее число рабочих на посту линии; Хл – число постов на линии; tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин,

                            ;                                                           (40)

где  La –длина автомобиля,

 vк - скорость конвейера, м/мин, принимается по технической характеристике конвейера (vк=10-15 м/мин),

 а  – расстояние между автомобилями  на постах, м, принимаемое равным  не менее 1,2 м для автомобилей  1 категории.

         Для ТО-1:

                                       мин.

                                      мин.

                                                        принимаем 1 линию ТО-1.

         Для ТО-2:

                                         мин.

                                        мин.

                                                          принимаем 1 линию ТО-2.

      Мойка автомобилей для разрабатываемого АТП  будет осуществляться механизированным способом.

      Количество  линий ЕО (для ЕО используются линии  непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ , выполняемых  на линии.

      Количество  механизированных моечных и сушильных  постов определяем из выражения:

                                 ;                                (41)

      где  Кп—коэффициент  пикового  возврата подвижного  состава (Кп=0,7);

              Т—продолжительность работы поста,  ч.(табл. 2,13[ 1 ]);

              Nу—часовая пропускная способность моечной установки. Принимаем  Nу=30.

                                   принимаем 1 моечную установку и 1 пост уборки и сушки.

      Постовые  работы ТР выполняются на отдельных  универсальных постах . Расчет  количества постов ТР по видам работ выполняемых  на них  вычисляется по формуле:

                                                                                 (42)

где Ктр- коэффициент учитывающий долю работ ТР выполняемых в наиболее загруженную смену (Ктр≤1.1) Число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ:

                           принимаем   6 постов.

      Число постов ТР для сварочно-жестяницких  работ:

                              принимаем   1 пост.

      Число постов для выполнения малярных работ:

                               принимаем 1 пост.

      Результаты  расчета приведены в табл.5. 

Таблица 5

Результаты  расчета числа постов ТР.

Вид работ  Число постов
Универсальные посты ТР:

Разборочно-сборочные  и регулировочные работ

Сварочно-жестяницкие  работы

Малярные работы

 
6

1

1

                           Всего: 8
 

 

2.5. Расчет числа мест  ожидания перед  ТО и ТР и  хранения подвижного  состава. 

    Число мест ожидания подвижного состава перед  ТО и ТР принимается равным: для  поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТР и диагностирования  - 20% от количества рабочих постов.

    Число постов ожидания перед ТР и диагностирования равно:

            ХТР,ТОо=2+0,2*(ХД+ХТР),                     (43)

            ХТР,ТОо=2+0,2*9=3,8   принимаем 4 постов.

      Поскольку автомобили будут  храниться на открытой площадке, то число  автомобиле-мест хранения подвижного состава для  данного варианта определяются по формуле:    

        ,                                                 (44) 

      Количество  постов контрольно-пропускного пункта

                                ,                                                     (45)                

      где Кп - коэффициент пикового возврата подвижного состава (принимается равным 0.7); Т – продолжительность работы поста, ч; АЧ – пропускная способность одного поста, автомобилей в час.                                             

                                ,   принимаем 1 пост.

      Для нормального функционирования АТП  необходимо принять1 пост КПП. Результаты заносим в табл.6.                                                                            

      Таблица 6 –Результаты расчета числа мест  ожидания  перед ТО и ТР и хранения подвижного состава, числа постов на КПП

Названия  постов
Число постов
Ожидания  перед ТО и ТР 2
Места хранения подвижного состава 120
Посты КПП 1
 
 
 
 
 
 

2.6.Расчет  площадей производственных  помещений. 

  Для расчета площадей производственных помещений применяется два способа:

    1. по удельной площади на единицу оборудования  (применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочных решений);

    2. графически-планировочный (применяется при разработке планировочных решений  зон, участков).

      Для предварительного расчета площадей зон ТО и ТР будем использовать способ расчета по удельным площадям. Для этого используется следующее  выражение :

                   ,      (46)

      где — площадь,  занимаемая автомобилем в плане,

      ;

            —число постов в зоне;

           —коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

         Значения  зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и оборудования. При односторонней расстановке постов значение принимается равным 6—7, при двусторонней и поточном методе обслуживания – 4—5. Принимаем =5.

      Площадь зоны ТО:

      Число постов в зоне ТО =8, Хож=2. 

      ;

         Площадь зоны диагностики:

      Число постов в зоне Д  =1,

                             

      Площадь зоны ТР: 

      В зоне ТР находится  6 постов выполнения разборочно-сборочных работ и 2 поста ожидания:

                   

      Площадь зоны ЕО:

      Для проведения работ ЕО мы приняли одну поточную линию, т.е. 1  механизированный пост, на котором будут выполняться  уборочные, моечные, сушильные работы. Тогда площадь здания для проведения ЕО:

Информация о работе Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110