Маркетинг проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………3

1.Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
1.Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
2.Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
3.Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
2.Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок реализации проекта….….14

2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21

2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25

3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28

Заключение………………………………………………………………...……33

Список используемой литературы…………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Заказ 896 Маркетинг проекта.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………3

  1. Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
    1. Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
    2. Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
    3. Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
  2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14

  2.1. Анализ  состояния отрасли и предпосылок  реализации проекта….….14

  2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21

     2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25

 3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28

Заключение………………………………………………………………...……33

Список  используемой литературы…………………………………………...34

 

Введение

      Для создания фирмы, компании, предприятия  по производству товаров или услуг, прежде всего, важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты. Иначе нет смысла  заниматься его организацией.

      Кроме того, любой предприниматель, на начальном  этапе создания предприятия, сталкивается с проблемой финансирования своего проекта.

      Для того чтобы решить все эти проблемы необходимо иметь экономическое обоснование оправданности замысла, в котором представлены все необходимые расчеты по рентабельности и прибыльности  выбранной деятельности. Таким документом и является инвестиционный проект. В разработке инвестиционного проекта необходимо подробно описать создаваемое предприятие и виды продукции или услуг, которые оно будет представлять или выпускать. Далее излагается сам инвестиционный замысел. Он включает в себя описание  организации производства. Определяется производственная стратегия. Излагаются возможные источники инвестиций (кредиторы) то куда эти инвестиции будут направлены.

      В инвестиционном проекте необходимо провести анализ рынка, который включает в себя сегментацию рынка, анализ конкурентов, цен и ценообразование. На основе этого прогнозируются объемы производства (услуг) и определяются возможности продвижения товара на рынке.

      В инвестиционном проекте необходимо оценить и такие важные стороны создания предпринимательского комплекса, как возможность приобретения необходимого оборудования и технические стороны проекта. При этом проводится их финансовая оценка.1

      В соответствии с инвестиционным замыслом организаторы должны знать точные сроки всех мероприятий, которые будут осуществляться при организации производства и его функционирования.

      В инвестиционном проекте представляются все необходимые расчеты, которые  доказывают, что данный вид деятельности для предприятия является рентабельным. Рассчитываются все издержки производства, рассчитывается себестоимость продукции (услуг), приводится расчет ожидаемой прибыли и рентабельности. Все расчеты проводятся исходя из конкретных данных для этого предприятия. Кроме расчетов в инвестиционном проекте должен присутствовать финансовый план предприятия, который отражает движение денег  на предприятии в рассматриваемый период.

      Учитывая  все сказанное выше, можно сказать, что инвестиционный проект является основным документом, который способен доказать и кредиторам и организаторам предприятия, что выбранный вид деятельности будет приносить прибыль и окупит все понесенные на его создание затраты.

      Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.

      Теоретико-методологическую основу исследования составили научные  труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.

      Сформулированные  цель и задачи определили логику построения данной курсовой работы, которая состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Маркетинг проекта
    1. Современная концепция маркетинга в управлении проектами
 

     Применительно к проблематике управления проектами  маркетинг можно рассматривать  в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта  и представляет собой структуру  маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания.

     Второй  аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны.

     Условно первый аспект можно определить как вертикальную (содержательную) структуру маркетинга проекта, а второй – как горизонтальную (временную) структуру маркетинга.

     Достаточно  традиционно всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на 6 составляющих:

- маркетинговые исследования;

- разработка  стратегии маркетинга;

- формирование  концепции маркетинга;

- программа  маркетинга проекта;

- бюджет  маркетинга проекта;

- реализация  мероприятий по маркетингу проекта.2

     Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается деятельность по поиску, сбору и предварительной аналитической обработке информации, имеющей значимость для рыночной успешности (результативности) проекта. Маркетинговые исследования – базовая деятельность, обеспечивающая все дальнейшие мероприятия по маркетингу необходимой информацией.

     Под разработкой стратегии маркетинга понимается деятельность по детальной аналитической обработке доступной информации, ее переосмыслению и выработке принципиальных целевых установок для проекта в области маркетинга. Такие принципиальные целевые установки включают в себя определение структуры целей проекта, выработка базовой стратегии и отдельных значимых ее аспектов.

     Выделение формирования концепции маркетинга в самостоятельный блок является не совсем традиционным. Но, по сути, такое выделение присутствует как в теории, так и в практике маркетинга проекта. Концепцию маркетинга можно рассматривать либо как стратегические аспекты практического комплекса маркетинговых мероприятий, либо как оперативный аспект стратегии маркетинга. В любом случае концепция маркетинга является тактическим срезом всей маркетинговой деятельности, в котором определяются среднесрочные, важные (но не общезначимые для всего проекта, в отличие от стратегии) направления, целевые ориентиры, выбранные методы реализации мероприятий.

     Из  концепции маркетинга как тактической  его составляющей вытекает оперативная  составляющая – практический инструментарий маркетинга, оформленный в виде программы конкретных мероприятий по реализации сформулированных ранее стратегии и тактики маркетинга проекта.

     Бюджет  маркетинга – обязательная составляющая проекта. В общей форме он представляет собой план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы маркетинга.

     Завершающей является непосредственная реализация всех мероприятий по маркетингу – как ранее запланированных, так и вызванных возникшими отклонениями.3

    1. Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации
 

     Как говорилось выше, всю совокупность маркетинга проекта можно разделить на 6 составляющих, первой составляющей являются маркетинговые исследования.

     В структуре маркетинговых исследований можно выделить три принципиальных блока, которые, в свою очередь, также  состоят из конкретных работ:

    1. Организация исследований:
  • определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований;
  • определение методов и средств маркетинговых исследований;
  • сбор и первичная оценка информации.
    1. Внешний анализ:
  • анализ структуры целевого рынка;
  • анализ емкости рынка;
  • анализ каналов сбыта;
  • анализ конкуренции;
  • макроэкономический анализ.
    1. Внутренний анализ:
  • анализ участников проекта и их ресурсов;
  • анализ доступных технологий;
  • анализ продукции проекта.

     Организация исследований – определяющий, с точки зрения оптимизации затрат и повышения достоверности оценок, этап (блок). Существуют 3 принципиальных требования к маркетинговым исследованиям, которые чрезвычайно важны для управления проектом. Во-первых, система взаимодействия проекта и рынка обязана быть «прозрачной» для менеджмента; во-вторых, необходимо сформулировать существующие рыночные ограничения и проблемы, и, в-третьих, должно быть определено поле потенциально возможных вариантов реализации проекта.4

     Анализ  структуры рынка обычно представляет собой выявление и количественную оценку различных сегментов рынка. Анализ емкости рынка направлен на определение фактически продаваемых товаров в данном рыночном сегменте (сегментах), а также прогнозирование потенциально возможных продаж. При анализе емкости рынка очень важно выявить и учесть сезонные или иные колебания в продажах.

     Анализ  каналов сбыта направлен на оценку существующих и/или проектирование оптимальных цепочек, связывающих проект с конечными пользователями его продукции. Традиционно исследуются 3 разновидности сбыта: сбыт через оптовых торговцев, через розничных торговцев, непосредственно потребителям (прямая продажа).

     При анализе конкуренции внимание обращается на конкуренцию как между производителями, так и между товарами.

     Цель  анализа социально-экономической среды – определение социальных и социально-экономических аспектов, относящихся к подготовке и оценке стратегии проекта и концепции маркетинга.

     В рамках внутреннего анализа первый шаг – анализ участников проекта и их ресурсов, на котором собирается и обрабатывается информация о потенциально сильных и слабых сторонах проекта.

     Одним из важных в современной экономике  факторов успеха являются передовые  технологии. Анализ доступных технологий направлен на оценку рынка технологий, выбора технологических рядов, определения требований к применению технологии (капиталовложения, уровень знаний и умений, система управления и пр.).

Информация о работе Маркетинг проекта