Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.

Работа содержит 1 файл

Проект АТП таксопарк ГАЗ 3110 (Карачун Д.В).docx

— 741.53 Кб (Скачать)

       Во время работы располагать  инструмент так, чтобы не возникало  необходимость за ним.

       Правильно подбирать размер ключа,  преимущественно пользоваться накидными  и торцовыми ключами, а в  трудно доступных местах- ключами  с трещотками или шарнирной  головкой.

     Требования  безопасности в аварийных  ситуациях

     При возникновении аварийных ситуаций и аварий, которые могут привести к травмированию рабочих, выводу из строя оборудования (станка, машин, стенда), к материальному ущербу, слесарь немедленно должен прекратить работу, отключить оборудование, принять  все меры по предотвращению травмирования  рабочих и сообщить мастеру о  несчастном случае, аварии или создании аварийной ситуации.

     Обеспечить  сохранность обстановки аварии или  несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни  и здоровья людей.

     Оказать первую помощь пострадавшему при  травмировании или внезапно заболевшему  работнику. После оказания помощи отправить  пострадавшего в медпункт или  больницу. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратится в медпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

     В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и по возможности приступить к  тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

     Требования  безопасности по окончанию  работы

     Выключить станок, стенд, машину от электросети.

     Привести  в порядок рабочее место: убрать со стола и рабочего места мусор, детали, инструмент и приспособления в отведенное для них место.

     Обо всех замеченных неисправностях оборудования и недостатках во время работы, и о принятых мерах к их устранению сообщить своему непосредственному  руководителю.

     Вымыть  руки и лицо теплой водой с мылом.

         Пожарная  безопасность

     Важнейшую роль в приведении противопожарных  профилактических мероприятий на АТЦ  играет пожаро - технические комиссии. Состав комиссии входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный  механик, инженер по охране труда  и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

     На  основание классификации помещений  автотранспортного предприятия  по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности помещения зоны диагностики  относится к категории Д (несгораемые  вещества и материалы в холодном состоянии).   

     В перечень  первичных средств пожаротушения  в зоне диагностики входит:

  • ящик с песком, лопата;
  • ОП-10 (порошковый)
  • ОВП-10 (воздушно-пенный).

     Помещение должно содержаться в чистоте. Различные  производственные отходы и мусор  должны своевременно убираться и  удаляться из помещения в безопасное в пожарном отношение место.

     Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, запасные выходы и средства пожаротушения не должны загромождаться оборудованием, материалами  и другими предметами. Не допускается  устройство кладовых, мастерских или  других помещении под маршевыми  лестницами.

     Помещение зоны диагностики должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения  и пожарным инвентарем, перечень и  количество которых необходимо согласовывать  с пожарной частью.

     Пожарный  инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся в зоне диагностики, передаются под ответственность  начальнику мастерской или другому  ответственному лицу.

     Использование пожарного инвентаря  для хозяйственных, производственных и  прочих нужд, но связанных  с пожаротушением запрещается.

     Весь  пожарный инвентарь и оборудование должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах и к  ним должен быть обеспечен беспрепятственный  доступ.

     Весь  пожарный инвентарь и средства пожаротушения  периодически проверяться и испытываться.

     На  видном месте в зоне диагностики, должна быть вывешена табличка с указанием  фамилии и должности лица, ответственного за пожарную безопасность и номер  телефона пожарной части.

     Пожарные  краны во всех помещениях должны быть оборудованы  рукавами и стволами, заключенными в шкафчиках. Шкафчики должны быть закрыты. Дверцы шкафчиков  должны легко открываться.

     У пожарных гидрантов необходимо устанавливать  указатели. При расположении гидрантов  в затемненных местах, должно быть организовано освещение.

     Ремонтные работы или отключение участков в  водопроводной сети должны производиться  только после уведомления пожарной охраны.

     Неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый  нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устранятся, неисправную  электросеть следует отключать  до приведения ее в пожаробезопасное состояние.

     Запрещается пользоваться поврежденными розетками, осветительными и соединительными  пробками, рубильниками и другим оборудованием.

       В случае возникновения пожара  необходимо:

  • немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 101.
  • Обеспечить безопасную эвакуацию людей, находящихся в здании механической мастерской.
  • Отключить станки и электрооборудование от электрической энергии.
  • Приступить к тушению пожару имеющимися средствами пожаротушения.
 

     Требования, предъявляемые к  инструментам,

     приспособлениям и основному технологическому оборудованию

     При диагностировании авто, на стендах  с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и  оборудованием, при определении  тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых  колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники  безопасности.

     На  диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования

     Пульты  управления, аппаратные шкафы, блоки  барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.

     Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.

     Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов  и электрооборудования стендов  необходимо снимать (отключать) напряжение.

     При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов  и деталей стенда, наличие, исправность  и  крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность  подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.

     Во  время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической  машины выше допустимой.

     Авто  устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим  устройством и башмаками, которые  подкладываются под оба передних или оба задних колеса.

     Во  время работы авто на стенде вращающиеся  детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно  отводиться через местный отсос  с помощью накидного шланга или  бесшланговым отсосом.

     Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках  или застопоренных барабанах. При  этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты  с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону.

     Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать  люки, крышки электрических машин  и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для  удаления медно-графитовой пыли.

     Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается  пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

     Требования  техники безопасности, предъявляемые к  производственному помещению

     Производственные  помещения на АТП должны соответствовать  санитарно-гигиеническим нормам. Они  должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному  освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.

       Должна быть приточно-вытяжная  винтеляция, обеспечивающая уменьшение  концентрации вредных веществ. 

     Вокруг  канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных  механизмов.

     Полы  должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизалеционными, выкрашены в нейтральные цвета  от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная  часть должна быть побелена.

       Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость.  Также она должна иметь устойчивость  к нагрузкам.

       Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.

     Ворота  должны открываться наружу, в целях  пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки  с теплоудерживающим наполнителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В процессе разработки курсового проекта  мы ознакомились с назначением и  структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки  исходных данных, расчет производственной программы  по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели  расчет площадей производственных, складских  и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей  службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической  службы. Произвели технико-экономическую  оценку предприятия. Ознакомились с  организацией технологического процесса в зоне диагностики, подобрали и  расставили оборудование.

       Произвели исследование использования вибродиагностики в автотранспорте. В графической  части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, генерального плана, аккумуляторного  отделения, а также  лист с исследованием  диагностики по вибрациям.  

      ЛИТЕРАТУРА

1. Болбас М.М,. Капустин  Н.М,. Петухов Е.И, Похабов В.И.  Проектирование АТП и СТО.     Мн."Университетское",1997. - 246 с.

2. Болбас М.М. и  др. Учебное пособие по курсу  Технологическое проектирование  АТП и СТО   Мн. БГПА, 1995. -83 с.

3. Шумик С.В., Болбас  М.М. Петухов Е.И. Техническая  эксплуатация автотранспортных  средств: Курсовое и дипломное  проектирование: Учеб пособие. Мн.: “Вышэйшая школа”, 1988. – 206с.

4. Напольский Г.  М. Технологическое проектирование  АТП и СТО: Учебник для вузов.  М.: Транспорт.1985. -231 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи  и станции технического обслуживания  автомобилей. (Альбом чертежей). М.: Транспорт, 1980. – 216с. 

Информация о работе Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110