Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
В целях лучшего использования дневного света все производственные участки размещаем по периметру здания ,т.е. вдоль наружных стен.
Участки, обслуживающие зону ТО : электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.
Участки, обслуживающие зону ТР : слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.
Сварочный участок, отделение диагностики проектируем с вводом автомобиля снаружи здания , малярный участок размещается в изолированном помещении с внутренним въездом.
Склады запасных частей и агрегатов располагаются вблизи зоны ТР.
Склад
лакокрасочных материалов располагается
рядом с краско-
Аккумуляторное
отделение проектируем из трех помещений
– помещение для ремонта
Склад масел располагается вблизи зоны ТО.
Склад шин располагается по соседству с шиномонтажным отделением, которое находится в одном помещении с вулканизацией.
Склады запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, а также агрегатное отделение оснащены кран-балками. В средней части находится ЦУП. Имеется сан.узел.
Канавные
посты в зонах ТО соединены
между собой туннелем 1.0м, в которой
размещается технологическое оборудование.
Вход в канавы осуществляется по лестницам.
Планировочный чертеж главного производственного
корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:100
показан на листе №2.
5.
Технико-экономическая
оценка проекта.
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливо-энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и др..
Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонным.
В качестве таких показателей используют:
число производственных рабочих на 1млн.км пробега парка 2,3 чел/1млн.км;
число постов на 1млн.км пробега парка 0,8 пост/1млн.км;
площадь
производственно-складских
площадь стоянки на одно место хранения 18,5 м2/1авт.;
площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль 5,3 м2/1авт.;
площадь территории на 1 автомобиль 61,0 м2/1авт..
Значения
нормативные эталонные
К1—списочное число автомобилей;
К2—тип подвижного состава;
К3—наличие прицепов;
К4—среднесуточный пробег;
К5—способ хранения;
К6—категорию условий эксплуатации;
К7—климатический район;
Коэффициенты приведены в таблицах. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу
Таблица 11
Значения корректирующих коэффициентов
Коэффициенты | Значения коэффициентов для определения | |||||
Численность производственных рабочих на 1 млн. км. пробега | Число рабочих |
Площади | ||||
Производственно-складские помещения | Вспомогательные помещения | Стоянки | Территория | |||
К1 | 1.13 | 1.21 | 1.17 | 1.24 | -- | 1.12 |
К2 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
К3 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
К4 | 1.2 | 1.02 | 0.94 | 0,98 | -- | 0,98 |
К5 | -- | -- | -- | -- | 1,3 | 1,15 |
К6 | 1,15 | 1,18 | 1,18 | 1,07 | -- | 1,07 |
К7 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | -- | 1.0 |
; (57)
; (58)
; (59)
; (60)
; (61)
. (62)
Подставляя
2,3·1,13·1,0·1,0·1,2·1,15·1,0·
0,8·1,21·1,0·1,0·1,02·1,18·1,
7,9·1,23·1,0·1,0·0,94·1,18·1,
5,3·1,24·1,0·1,0· 0,98·1,07·1,0·1,0·1,0=6,89 м2/1авт.;
18,5·1,0·1,0·1,3=24,05 м2/1авт.;
61,0·1,12·1,0·1,0·0,98·1,15·1,
Значения удельных
технико-экономических
;
;
;
;
;
;
где Аи – количество единиц подвижного состава парка;
Lг – годовой пробег парка;
Рп, Хп, Fппр, Fпвс, Fпс, Fпт – соответственно численность производственных рабочих , число рабочих постов, площадь производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории проектируемого АТП
Рп=48; Хп=12; Fппр=2160м2; Fпвс=864м2; Fпс=2700м2; Fпт=11250м2..
Подставим эти значения в вышеприведенные формулы получим результаты:
Сравнивая
полученные значения с эталонными,
можно сделать вывод, что удельные
показатели численности производственных
рабочих, числа производственных постов,
стоянки автомобилей, площади территории
предприятия и вспомогательных
помещений, площади стоянки ниже
соответственных эталонных. Несколько
завышенным по сравнению с эталонным
является площадь производственно-складских
и вспомогательных помещений. Значит необходимо
пересмотреть принятое решение на основе
более прогрессивных нормативов, рационализации
планировки АТП и т.п.
6.
Описание технологического
процесса в диагностическом
отделении, подбор оборудования,
расчет площади, охрана
труда
В соответствии с руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта на участке диагностике используется технологический процесс, который заключается в следующем: устанавливить автомобиль на диагностический пост, но перед постановкой на пост диагностики автомобиль должен быть тщательно вымыт (сверху и снизу). Вся влага после мойки должна быть удалена. В зимнее время должен быть удален снег (наледь) под крыльями, днищем кузова и с агрегатов. Проверить давление в шинах (всех колес), при необходимости довести давление в шинах до нормы. Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать ход педали тормоза. Установить авто на диагностический стенд. При установке колесами проезжаем по площадке бокового увода, где определяется величина увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м. Установить на площадку для определения состояния подвески по величине сцепления с опорной поверхностью. Установить автомобиль на тормозные ролики. Проверить эффективность действия тормозов на стенде, удельную тормозную силу, относительную разность тормозных сил колес оси и автомобиля в целом производится по ГОСТ Р 51709-2001. При необходимости отрегулировать тормоза передних колес. Повторить проверку их действия на стенде. Установить автомобиль колесами заднего моста на диагностический стенд. Проделать те же операции что и с передним мостом. Проверить действие стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать стояночный тормоз. Установить автомобиль ведущими колесами (задними) на тяговый стенд. Подключить к выхлопной трубе установку отсоса выхлопных газов. Проверить состояние двигателя на наличие стуков и шумов. При наличии стуков в коренных или шатунных подшипниках, а также давлении масла ниже нормы дальнейшее диагностирование двигателя и его системы не производить. Проверить герметичность выпускного трубопроводов, крепление труб, глушителя. Автомобили, у которых установлен пропуск отработавших газов в соединениях трубопроводов или через поврежденные места деталей выхлопной системы ставится на посты диагностики после устранения указанных дефектов в зоне ТР. Проверить состояние и натяжения ремней вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя и отрегулировать их натяжение. Проверить действие привода дроссельной и воздушной заслонки и отрегулировать их работу. Проверить свободный и полный ход педали сцепления и отрегулировать. Проверить работоспособность генератора и регулировка напряжения. Проверить работу системы зажигания: прерывателя-распределителя, состояние проводов высокого напряжения, свечей зажигания и индукционной катушки. Отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя и устранить неисправности в прерывателе-распределителе, свечей зажигания и др. Проверить начальный угол опережения зажигания, работу центробежного и вакуумного регуляторов. Отрегулировать начальный угол опережения зажигания. Определить содержание СО в отработавших газах. Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО и устойчивые обороты двигателя. Проверить состояние бензонасоса и давления, развиваемого им. Определить мощность на колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндро-поршневой группы двигателя. Отрегулировать угол опережения зажигания для повышения мощности двигателя. Установить автомобиль на диагностический стенд для проверки и регулировки управляемых колес. Проверить люфт рулевого управления. Проверить силу трения в рулевом механизме. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг. Проверить люфт рулевого управления и состояние узлов привода управляемых колес. Повторно проверить установку управляемых колес по величине боковых сил. Проверить углы установки колес, при необходимости отрегулировать. Проверить действия приборов наружного освещения и сигнализации.
В
соответствии с технологическим
процессом подбираем оборудование
для участка диагностики отделения и
вносим его в табл.12.
Таблица 12 - Перечень оборудования
№ поз. | Наименование оборудования | Модель | Число единиц | Габариты, мм2 | Площадь,
занимаемая оборудованием, м2. |
Напряжение,
кВт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Тормозной стенд
|
СТС-3-СП-11 | 1 | 2340х700 | 1,61 | 2х2,5 |
Продолжение таблицы 12 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 |
Тестер подвески |
FWT 2010E |
1 |
2350x400 |
0,92 |
3 |
3 | Мощностной стенд | СДМ 1-3500.200 | 1 | 2300х1300 | 2,99 | 2х5 |
4 | Коммуникационная стойка управления стендами | 1 | 750х530 | 0,4 | 0,5 | |
5 | Установка для проверки углов установки колес | RAV TD 5060 | 1 | 1150х800 | 0,92 | 0,5 |
6 | Стол конторский | 1 | 1100х650 | 0,715 | ||
7 | Стол диагноста | Р-525 | 1 | 2000х800 | 1,6 | |
9 | Верстак | ВСД 2МД ОПС2О-Э2 | 1 | 1350 х 700 | 0,945 | |
10 | Стеллаж универсальный | СУ | 1 | 1500*500 | 0,75 | |
Продолжение таблицы 12 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 |
Прибор проверки света фар |
ПРАФ-3 |
1 |
650×600 |
0,39 |
|
12 | Газоанализатор |
АВГ-4-2.01 | 1 | 420x120 | 0,05 | 0,2 |
13 | Прибор для
измерения суммарного люфта рулевого
управления автотранспортных средств |
ИСЛ 401 | 1 | 415x145 | 0,06 | |
14 | Мотор –тестер |
М3-2 | 1 | 550x500 | 0,275 | 0,2 |
Окончание таблицы 12 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 | Автоматическая воздухораздаточная установка для подкачки шин | 458-М2 | 1 | 500*500 | 1,5 | 0,3 |
16 | Мультиметр цифровой
автомобильный |
DA-830 | 1 | 450х500 | 0,225 | |
17 | Люфт-детектор |
ДЛ003 | 1 | 525х440 | 0,231 | 2,2 |
18 | УВВГ-М | 1 | 450х650 | 0,3 | 1,1 | |
19 | Компрессометр |
ОТС 5606 | 1 | 450х500 | 0,225 |