Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
 
       Рисунок 
1. Структура комплексного АТП 
 
2 . 
Технологический 
 расчет комплексного 
автотранспортного 
предприятия. 
2.1. 
Расчет производственной 
программы по техническому 
обслуживанию и 
ремонту  подвижного 
состава. 
Производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливается количество технологических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. В соответствии с техническим кодексом установившейся практике (далее ТКП) при достижении 100% нормативного ресурса по пробегу производится либо списание либо КР транспортного средства.
Автомобиль ГАЗ-3110 относится к легковым автомобилям среднего класса. В соответствии с рекомендациями ТКП принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) –20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 400000км.
      Выбранные 
нормативные пробеги 
                
                         
                              
                
                              
(3)
где Lкрн, L2 н, L1н - соответственно нормативные пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 для автомобиля данного класса.
Значения коэффициентов К1, К2, К3 для конкретных условий выбираем из таблиц С2-С4 (2).
Принимаем: К1=0.8 , т.к. 2-я категория условий эксплуатации;
К2=1.0 , т.к. базовая модель автомобиля;
К3=0,9 , т.к.автомобили эксплуатируются в умеренно теплом климате.
Получаем:
                  L1=5000·0.8·
L2=20000·0.8·0,9=14400 км,
      Lкр=(0,8·400000+400000)/
       
Округлим периодичности до 
;
;
;
    Скорректированная 
продолжительность простоя 
      
                              
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям табл.2.4 [1] принимаем =0,22, тогда дней/1000 км.
Продолжительность простоя в КР:
                              
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в КР, принимаем дней.
- число дней транспортирования. , принимаем Дтр=2 дня, тогда
дней.
Значения tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕО, tн1, tн2 ,tнтр установленных ТКП (табл.Г1) [2]
tЕО= tнЕО ·К2 ·К4 ·K5·K6 (6)
            t1= tн1·К2 
·К24 ·K5·K6                        
                              
            t2= tн2·К2 
·К24 ·K5·K6                        
tтр= tнтр ·К1 ·К2 ·K3 ·К4 ·K5·K6 (9)
tco=0,2·t2                    
где К1,К2,К3,К4, К24 ,К5—корректирующие коэффициенты.
Значения коэффициентов выбираем в соответствии с рекомендациями ТКП (табл.С2-С7)[2] К1=1,2, К2=1,0, К3=1,1, К4=1,0, К24 =1,0 К5=1,0 K6ео,то=1,15 Kтр=1,19
tЕО=0,35·1,0·1,0·1,15=0,4025 чел·ч;
t1=6,1·1,0·1,0·1,0·1,15=7,015 чел·ч;
t2=15,4·1,0·1,0·1,0·1,15=17,
tтр=2,9·1,2·1,0·1,1·1,0·1,0·1,
tco=0,2·17,71= 3,542 
чел·ч; 
Определяем коэффициент технической готовности парка:
;                             
;
Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
(12)
где - списочное количество автомобилей, =140
LСС- среднесуточный пробег автомобилей, Lcc=236 км
ДРГ- продолжительность работы подвижного состава, ДРГ=365 дней
11 263 
666,4 км 
Рассчитываем годовую программу по видам деятельности:
    ;                         
    ;                         
; (15)
    ;                         
    ;                         
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения:
        
                       
                              
где: годовая программа по i-ому виду обслуживания,
годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-ого вида ТО.
Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна:
;
       ;                               
       ;                      
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания ,а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
      
                              
(20)
(21)
(22)
      ;                       
чел·ч,
чел·ч, чел·ч,
чел·ч,
чел·ч;
Распределение работ по ТО и ТР по видам работ будем проводить в соответствии с рекомендациями табл.2.7 [1]
       
Численные значения 
Таблица 1 -- Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Наименование работ ТО и ТР | 
  Относительная трудоемкость работ, % | Трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч. | 
| 1 | 2 | 3 | 
| ЕО
   Уборочные работы  | 
    30  | 
    5763,1  | 
| Моечные работы | 55 | 10565,7 | 
| Обтирочные | 15 | 2881,5 | 
| Всего: | 100 | 19210,3 | 
Продолжение таблицы 1
| 1 | 2 | 3 | 
| ТО-1 | ||
Общее диагностирование | 
  15 | 2008,8 | 
| Крепежно-регулировочные , смазачно-окрасочные работы | 85 | 14731,1 | 
| Всего: | 100 | 16739,9 | 
| ТО-2 | ||
| Углубленное диагностирование | 12 | 1715,7 | 
| Крепежно-регулировочные , смазачные и другие работы | 88 | 12581,6 | 
| Всего: | 100 | 14297,3 | 
| ТР постовые работы | ||
| Общее диагностирование | 1 | 513,1 | 
| Углубленное диагностирование | 1 | 513,1 | 
| Регулировочные и расборочно-сборочные работы | 33 | 16932,2 | 
| Сварочные работы | 4 | 2052,38 | 
| Жестяницкие работы | 2 | 1026,2 | 
| Окрасочные работы | 8 | 4104,8 | 
| Всего: | 49 |   25141,78  | 
| Окончание таблицы 1 | ||
| 1 | 2 | 3 | 
| ТР участковые работы | ||
Агрегатные работы | 
  15 | 7696,44 | 
Слесарно-механические | 
  10 | 5130,96 | 
Электротехнические работы | 
  5 | 2565,5 | 
Аккумуляторные работы | 
  2 | 1026,2 | 
Ремонт приборов системы питания | 
  3 | 1539,3 | 
| Шиномонтажные работы | 1 | 513,1 | 
| Вулканизационные работы | 1 | 513,1 | 
| Кузнечно-ресорные работы | 2 | 1026,2 | 
| Медницкие работы | 2 | 1026,2 | 
| Сварочные работы | 2 | 1026,2 | 
| Жестяницкие работы | 2 | 1026,2 | 
| Арматурные работы | 2 | 1026,2 | 
| Обойные работы | 2 | 1026,2 | 
| Таксометровые работы | 2 | 1026,2 | 
| Всего: | 51 | 1026,2 | 
| Итого | 100 | 51309,6 |