Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
Рисунок
1. Структура комплексного АТП
2 .
Технологический
расчет комплексного
автотранспортного
предприятия.
2.1.
Расчет производственной
программы по техническому
обслуживанию и
ремонту подвижного
состава.
Производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливается количество технологических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку.
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта осуществляются следующие технические воздействия на автомобилях: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. В соответствии с техническим кодексом установившейся практике (далее ТКП) при достижении 100% нормативного ресурса по пробегу производится либо списание либо КР транспортного средства.
Автомобиль ГАЗ-3110 относится к легковым автомобилям среднего класса. В соответствии с рекомендациями ТКП принимаем следующую периодичность ТО: нормативный пробег до ТО-1 (L1н) принимаем 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 (L2Н) –20000 км, нормативный пробег до капитального ремонта (Lкрн) принимаем равным 400000км.
Выбранные
нормативные пробеги
(3)
где Lкрн, L2 н, L1н - соответственно нормативные пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 для автомобиля данного класса.
Значения коэффициентов К1, К2, К3 для конкретных условий выбираем из таблиц С2-С4 (2).
Принимаем: К1=0.8 , т.к. 2-я категория условий эксплуатации;
К2=1.0 , т.к. базовая модель автомобиля;
К3=0,9 , т.к.автомобили эксплуатируются в умеренно теплом климате.
Получаем:
L1=5000·0.8·
L2=20000·0.8·0,9=14400 км,
Lкр=(0,8·400000+400000)/
Округлим периодичности до
;
;
;
Скорректированная
продолжительность простоя
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям табл.2.4 [1] принимаем =0,22, тогда дней/1000 км.
Продолжительность простоя в КР:
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в КР, принимаем дней.
- число дней транспортирования. , принимаем Дтр=2 дня, тогда
дней.
Значения tЕОС, tЕОТ, t1, t2 ,tтр определяются исходя из нормативных трудоемкостей tнЕО, tн1, tн2 ,tнтр установленных ТКП (табл.Г1) [2]
tЕО= tнЕО ·К2 ·К4 ·K5·K6 (6)
t1= tн1·К2
·К24 ·K5·K6
t2= tн2·К2
·К24 ·K5·K6
tтр= tнтр ·К1 ·К2 ·K3 ·К4 ·K5·K6 (9)
tco=0,2·t2
где К1,К2,К3,К4, К24 ,К5—корректирующие коэффициенты.
Значения коэффициентов выбираем в соответствии с рекомендациями ТКП (табл.С2-С7)[2] К1=1,2, К2=1,0, К3=1,1, К4=1,0, К24 =1,0 К5=1,0 K6ео,то=1,15 Kтр=1,19
tЕО=0,35·1,0·1,0·1,15=0,4025 чел·ч;
t1=6,1·1,0·1,0·1,0·1,15=7,015 чел·ч;
t2=15,4·1,0·1,0·1,0·1,15=17,
tтр=2,9·1,2·1,0·1,1·1,0·1,0·1,
tco=0,2·17,71= 3,542
чел·ч;
Определяем коэффициент технической готовности парка:
;
;
Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
(12)
где - списочное количество автомобилей, =140
LСС- среднесуточный пробег автомобилей, Lcc=236 км
ДРГ- продолжительность работы подвижного состава, ДРГ=365 дней
11 263
666,4 км
Рассчитываем годовую программу по видам деятельности:
;
;
; (15)
;
;
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения:
где: годовая программа по i-ому виду обслуживания,
годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i-ого вида ТО.
Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равна:
;
;
;
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания ,а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
(20)
(21)
(22)
;
чел·ч,
чел·ч, чел·ч,
чел·ч,
чел·ч;
Распределение работ по ТО и ТР по видам работ будем проводить в соответствии с рекомендациями табл.2.7 [1]
Численные значения
Таблица 1 -- Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Наименование работ ТО и ТР |
Относительная трудоемкость работ, % | Трудоемкость работ ТО и ТР, чел.-ч. |
1 | 2 | 3 |
ЕО
Уборочные работы |
30 |
5763,1 |
Моечные работы | 55 | 10565,7 |
Обтирочные | 15 | 2881,5 |
Всего: | 100 | 19210,3 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
ТО-1 | ||
Общее диагностирование |
15 | 2008,8 |
Крепежно-регулировочные , смазачно-окрасочные работы | 85 | 14731,1 |
Всего: | 100 | 16739,9 |
ТО-2 | ||
Углубленное диагностирование | 12 | 1715,7 |
Крепежно-регулировочные , смазачные и другие работы | 88 | 12581,6 |
Всего: | 100 | 14297,3 |
ТР постовые работы | ||
Общее диагностирование | 1 | 513,1 |
Углубленное диагностирование | 1 | 513,1 |
Регулировочные и расборочно-сборочные работы | 33 | 16932,2 |
Сварочные работы | 4 | 2052,38 |
Жестяницкие работы | 2 | 1026,2 |
Окрасочные работы | 8 | 4104,8 |
Всего: | 49 | 25141,78 |
Окончание таблицы 1 | ||
1 | 2 | 3 |
ТР участковые работы | ||
Агрегатные работы |
15 | 7696,44 |
Слесарно-механические |
10 | 5130,96 |
Электротехнические работы |
5 | 2565,5 |
Аккумуляторные работы |
2 | 1026,2 |
Ремонт приборов системы питания |
3 | 1539,3 |
Шиномонтажные работы | 1 | 513,1 |
Вулканизационные работы | 1 | 513,1 |
Кузнечно-ресорные работы | 2 | 1026,2 |
Медницкие работы | 2 | 1026,2 |
Сварочные работы | 2 | 1026,2 |
Жестяницкие работы | 2 | 1026,2 |
Арматурные работы | 2 | 1026,2 |
Обойные работы | 2 | 1026,2 |
Таксометровые работы | 2 | 1026,2 |
Всего: | 51 | 1026,2 |
Итого | 100 | 51309,6 |