Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.

Работа содержит 1 файл

Проект АТП таксопарк ГАЗ 3110 (Карачун Д.В).docx

— 741.53 Кб (Скачать)

       -производственно-технический  отдел, обеспечивающий разработку  и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской и изобретательской работы, составление технических нормативов и инструкций, а также мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и т.д.

       -отдел  главного механика, обеспечивающий  технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового, санитарно- технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;

       -отдел  снабжения, обеспечивающий материально-техническое  снабжение предприятия и правильную  организацию складского хозяйства;

       -отдел  технического контроля, осуществляющий  контроль качества производства, технического состояния ПС, его приема и выпуска на линию, руководит работой станции диагностики.

       Для выполнения возложенных обязанностей главный инженер имеет два  основных производственных подразделения: мастерские, возглавляемые начальником мастерских, и гараж, возглавляемый начальником гаража. В мастерских имеются зоны ТО и ремонта и выполняется соответствующий комплекс работ. В большинстве случаев в зоне ТО проводится ежедневное обслуживание (ЕО) и ТО-1 на специально оборудованных линиях ТО. В зоне ремонта располагается разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются ТО-2 и текущие ремонты, и производственно-вспомогательные цехи, в которых ремонтируются агрегаты, узлы или отдельные детали.

       Кроме главных производственных звеньев (мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и  служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.

       За  подготовку всего парка к выпуску  на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику мастерских.

       На  АТП службу эксплуатации возглавляет  заместитель директора предприятия по экономическим вопросам и эксплуатации. При централизованной службе эксплуатации на АТП имеется только диспетчерский аппарат во главе со старшим диспетчером.

       Планово-экономический  отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое  планирование, доводит плановые задания  до производственных подразделений, ведет  статистический учет, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.

       Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.

       Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел всего  персонала предприятия, изучает  правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

       Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП. Капитальное строительство и  реконструкцию производственных других зданий выполняют производственно-технические отделы или отделы капитального строительства.

       Применительно к существующей планово-предупредительной  системе обслуживания и ремонта подвижного состава разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления (ЦУП).

             Внедрение централизованной системы управления производством  ТО и ТР ПС позволяет обеспечить правильную, рациональную организацию  труда ремонтных рабочих.

       Система ЦУП предусматривает:

       Четкое  разделение административных и оперативных  функций между руководящим персоналом;

       Сбор, обработку и анализ информации о  состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности;

       Организацию производства ТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом  принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид  технического воздействия выполняется  специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный,  шиномонтажный);

       Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих однородные работы, в производственные комплексы: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;

       Подготовку  производства (осуществляемую централизованно  комплексом подготовки производства), т. е. комплектование оборотного фонда  запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей.

       Комплекс  подготовки производства включает:

       участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;

       промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и  детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень  их запаса;

       моечно-дефектовочный  участок (группу), обеспечивающий прием  и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);

       инструментальный  участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента;

       транспортный  участок (группу), осуществляющий перегон  автомобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку  тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.

       Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

       На  первом этапе система может эффективно работать при наличии средств  диспетчерской связи и оргтехники. В соответствии с указанным выше, ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления (ООУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (ГОАИ).

       ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники – техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).

       Оперативное руководство всеми видами работ  по ТО и ремонту автомобилей осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП.

       На  персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач: принятие смены, т. е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т. е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информацией о состоянии производства.

       На  ГОАИ (группу обработки и анализа  информации) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей ГОАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАИ входят работники по предмашинной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.

       Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и  материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства небольших АТП непосредственно с помощью средств связи (селектор, телефон).

       На  основании информации о наличии  запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, а также имеющемся ремфонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ.

       В соответствии с этим планом участок  комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет ремфонд  на участки комплекса РУ, а отремонтированные  агрегаты, узлы и детали – на основной или промежуточный склады.

       На  каждом предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промсклада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные  собственными силами в ремонтных  отделениях, а также полученные с  авторемонтных заводов.

       Номенклатуру  запасных частей промежуточного склада определяют на основании анализа  частоты запросов за прошедшие периоды (год, полугодие) или на основании  расчетов. После определения номенклатуры на основании того же анализа определяются максимальный и минимальный размеры  запаса. Нормы запаса разрабатываются  техническим отделом АТП применительно  к конкретным местным условиям и  утверждаются приказом.

       Регулирование запасов строится на принципе обеспечения  неснижаемого уровня.

       Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно  снизить сверхнормативные простои  автомобилей, повысить коэффициент  технической готовности на 8-10%, а  также производительность труда  рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.

             Проектируемое АТП предназначено  для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные  грузоперевозки. Кроме того, предприятие  выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению  подвижного состава.

       Структура комплексного АТП показана на рисунке 1.

       Зоны  ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в  технически исправном состоянии  воздействия подразделяются на:

       Ежедневное  обслуживание - ЕО

       Техническое обслуживание №1 - ТО-1

       Техническое обслуживание №2 - ТО-2

       Общее диагностирование - Д-1

       Углубленное диагностирование - Д-2

       Текущий ремонт - ТР

       Производственные  участки ТР предназначены для  выполнения отдельных видов работ  ТР, которые не могут выполняться  на постах текущего ремонта.

       Склады  предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.

       Зона  хранения (стоянка) предназначена для  хранения подвижного состава.

       Структура и организация ТО и ремонта  автомобилей, а также развитие материально-технической  базы (МТБ) в значительной мере зависит  от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие  методы организации ТО и ТР: метод  специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении  метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными  рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные  исполнители не несут ответственности  за работу автомобиля на линии, отсутствует  моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным  методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все  работы по ТО и ТР определенного  агрегата или системы всех автомобилей  предприятия. При этом методе значительно  возрастает количество выполняемых  работ, материальная и моральная  ответственность.

       Основной  недостаток: применение субъективных и малоэффективных методов контроля качества автомобилей на контрольно-технических  пунктах, а также трудности распределения  работ на участки, на линии и посты  ТО-1 и ТО-2.  
 

Информация о работе Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110