Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа
В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.
-производственно-
-отдел главного механика, обеспечивающий технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового, санитарно- технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;
-отдел
снабжения, обеспечивающий
-отдел
технического контроля, осуществляющий
контроль качества
Для
выполнения возложенных обязанностей
главный инженер имеет два
основных производственных подразделения:
мастерские, возглавляемые начальником
мастерских, и гараж, возглавляемый начальником
гаража. В мастерских имеются зоны ТО и
ремонта и выполняется соответствующий
комплекс работ. В большинстве случаев
в зоне ТО проводится ежедневное обслуживание
(ЕО) и ТО-1 на специально оборудованных
линиях ТО. В зоне ремонта располагается
разборочно-сборочный цех, в котором осуществляются
ТО-2 и текущие ремонты, и производственно-
Кроме главных производственных звеньев (мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений и технических средств, материально-техническим снабжением.
За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику мастерских.
На
АТП службу эксплуатации возглавляет
заместитель директора
Планово-экономический
отдел осуществляет перспективное,
годовое и квартальное технико-
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.
Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП. Капитальное строительство и реконструкцию производственных других зданий выполняют производственно-технические отделы или отделы капитального строительства.
Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления (ЦУП).
Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР ПС позволяет обеспечить правильную, рациональную организацию труда ремонтных рабочих.
Система ЦУП предусматривает:
Четкое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом;
Сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности;
Организацию производства ТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный);
Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих однородные работы, в производственные комплексы: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;
Подготовку производства (осуществляемую централизованно комплексом подготовки производства), т. е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей.
Комплекс подготовки производства включает:
участок (группу) комплектации оборотного фонда, подбора запасных частей (по заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
промежуточный
склад, где хранят агрегаты, узлы и
детали (в большинстве
моечно-дефектовочный участок (группу), обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);
инструментальный участок (группу) для хранения, выдачи и ремонта инструмента;
транспортный участок (группу), осуществляющий перегон автомобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.
Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
На
первом этапе система может эффективно
работать при наличии средств
диспетчерской связи и
ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники – техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).
Оперативное руководство всеми видами работ по ТО и ремонту автомобилей осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП.
На персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач: принятие смены, т. е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т. е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информацией о состоянии производства.
На ГОАИ (группу обработки и анализа информации) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей ГОАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАИ входят работники по предмашинной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.
Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства небольших АТП непосредственно с помощью средств связи (селектор, телефон).
На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, а также имеющемся ремфонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ.
В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет ремфонд на участки комплекса РУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали – на основной или промежуточный склады.
На
каждом предприятии, кроме центрального
склада, находящегося в ведении отдела
материально-технического снабжения,
организуется промежуточный склад,
входящий в состав комплекса ПП.
Основную часть номенклатуры промсклада
составляют агрегаты, узлы и детали,
отремонтированные и
Номенклатуру
запасных частей промежуточного склада
определяют на основании анализа
частоты запросов за прошедшие периоды
(год, полугодие) или на основании
расчетов. После определения номенклатуры
на основании того же анализа определяются
максимальный и минимальный размеры
запаса. Нормы запаса разрабатываются
техническим отделом АТП
Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня.
Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности на 8-10%, а также производительность труда рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.
Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные грузоперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
Структура комплексного АТП показана на рисунке 1.
Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на:
Ежедневное обслуживание - ЕО
Техническое обслуживание №1 - ТО-1
Техническое обслуживание №2 - ТО-2
Общее диагностирование - Д-1
Углубленное диагностирование - Д-2
Текущий ремонт - ТР
Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.
Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.
Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.
Структура и организация ТО и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы (МТБ) в значительной мере зависит от организации работы АТП. При этом могут применяться следующие методы организации ТО и ТР: метод специализированных бригад, организационно участковый метод. При внедрении метода спецбригад все работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР выполняются соответствующими специализированными бригадами, укомплектованными рабочими разных специальностей. Основным недостатком является то, что отдельные исполнители не несут ответственности за работу автомобиля на линии, отсутствует моральная и материальная заинтересованность исполнителей. Более современным методом является агрегатно-участковый метод. Основным звеном производства является участок, который выполняет все работы по ТО и ТР определенного агрегата или системы всех автомобилей предприятия. При этом методе значительно возрастает количество выполняемых работ, материальная и моральная ответственность.
Основной
недостаток: применение субъективных
и малоэффективных методов