Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.

Содержание

Введение
2 Технологическая часть
3 Организационная часть.
4. Охрана труда.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 622.33 Кб (Скачать)

2.5.1 Расчёт трудоёмкости  одного воздействия, удельная  трудоёмкость текущего ремонта,  продолжительности простоя в  ТО и ТР

Расчёт  трудоёмкости ЕО производится по формуле:

, Чел. час,   (20)

где

- трудоёмкость ЕО.

- нормативная трудоёмкость ЕО,

,

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  количества обслуживаемых и ремонтируемых  автомобилей на АТП и количества  технологически совместимых групп;

=0,85

- коэффициент механизации, снижающий  трудоёмкость ЕО, рассчитывается  по формуле:

,    (21)

где :

- % снижение трудоёмкости за  счёт применения моечной установки  (принимается равным 55%), ,

- % снижение трудоёмкости путём  замены обтирочных работ обдувом  воздуха (принимается равным 15%), ,

 

 

Расчёт  трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

 

,     (22)

 

Где:

- трудоёмкость ТО-1.

- нормативная трудоёмкость ТО-1, ,

 

 

 

 


Расчёс  трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

,     (23)

Где:

- трудоёмкость ТО-2.

- нормативная трудоёмкость ТО-2, ,

 

.

.

.

 

 

Расчёт  трудоёмкости Д-1 производится по формуле:

 

,    (24)

 

Где:

- трудоёмкость Д-1.

 

, [(24)]

 

- доля трудоёмкости диагностических  работ в общей трудоёмкости  ТО-1, ,

 

 

Расчёт  трудоёмкости Д-2 производится по формуле:

 

,     (25)

Где:

- трудоёмкость Д-2.

 

, [(25)]

 

- доля трудоёмкости диагностических  работ в общей трудоёмкости  ТО-2, ,

 

 

Расчёт  удельной трудоёмкости ТР. производится по формуле:

,    (26)

Где:

- трудоёмкость ТР.

- нормативная трудоёмкость ТР., ,

 

 

 

 

 

 

- среднее значение коэффициента  корректирования нормативной удельной  трудоёмкости ТР. в зависимости  от пробега с начала эксплуатации, рассчитывается по формуле:

 

,      (27)

Где:

А1=150 ед.

А2=0 ед.

А3= 0 ед.

А4= 0 ед.

К4(1), К4(2), К4(3), К4(4)- Величины коэффициентов корректирования для соответствующей

 

;

2.5.2 Составление таблицы  «Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ремонта

 

Таблица 2: Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ремонта.

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина

Обозначения (размерность)

величина

Зил 130+1 прицеп

0,35

       

0,85

0,3

0,25

0,008

2,5

 

1

   

0,85

0,8

0,68

1,7

10,5

 

1

   

0,85

 

0,76

8,0

3,0

1,2

1

1

0,4

0,85

 

0,40

1,224

0,30

             

18

18

             

0,24


 

2.5.3 Расчёт годовой трудоёмкости всего парка

Расчёт  годовой трудоёмкости ЕО производится по формуле:

,      (28)

Где:

- годовая трудоёмкость ЕО.

 

, [(22)]

, [(11)]

 

Расчёт  годовой трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

 

,     (29)

 

Где:

- годовая трудоёмкость ТО-1.

 

, [(24)]

. [(13)]

 

- трудоёмкость сопутствующего  ремонта при проведении ТО-1, рассчитывается  по формуле:

 

,    (30)

 

Где:

- регламентированная доля сопутствующего  ремонта при проведении ТО-1, ...0,20

 

Расчёт  годовой трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

 

,   (31)

 

Где:

 

- годовая трудоёмкость ТО-2.

, [(25)]

, [(12)]

 

- трудоёмкость сопутствующего  ремонта при проведении ТО-2, рассчитывается  по формуле:

 

,    (32)

 

Где:

  - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, ...0,20

 

, [(25)]

, [(12)]

 

Расчёт  годовой трудоёмкости Д-1, рассчитывается по формуле:

,     (33)

Где:

- годовая трудоёмкость Д-1.

 

, [(26)]

, [(14)]

 

Расчёт  годовой трудоёмкости Д-2, рассчитывается по формуле:

 

,      (34)

 

Где:

- годовая трудоёмкость Д-2.

 

, [(27)]

, [(15)]

 

Расчёт  годовой трудоёмкости сезонного  обслуживания СО, определяется по формуле:

,     (35)

Где:

- годовая трудоёмкость СО.

- трудоёмкость сезонного обслуживания, рассчитывается по формуле:

 

,      (36)

 

Расчет  суммарной трудоемкости за год определяется по формуле:

∑Тгтогеог1+ Тг2+ Тгсо      (37)

Где:

∑Тгто- суммарная трудоемкость за год.

Тгео- годовая трудоемкость ежедневного обслуживания

Тгео=302

Тг1-годовая  трудоемкость ТО-1

Тг1=479

Тг2- годовая трудоемкость ТО-2

Тг2=860

Тгсо= годовая трудоемкость сезонного обслуживая

Тгсо=96

∑Тгто=302+479+860+96=1737

Расчёт  годовой трудоёмкости ТР по АТП определяется по формуле:

 

,      (38)

 

Где:

- годовая трудоёмкость ТР по АТП.

 

, [(9)]

, [(28)]

 

Расчёт  годовой трудоёмкости постовых работ  ТР определяется по формуле:

 

,     (39)

 

Где:

- годовая трудоёмкость ТР на постах.

 

, [(38)]

, [(32)]

, [(34)]

 

2.5.4 Расчёт  суммарной трудоёмкости работ  за год.

Расчёт  общего объёма работ по техническим  воздействиям на подвижной состав, определяется по формуле:

,      (40)

 

Где:

- количёство технических воздействий  на подвижной состав.

 

2.6 Расчёт явочного количества  производственных рабочих

 

Расчёт  числа производственных рабочих  мест и рабочего персонала в зоне ЕО определяется по формуле:

 

,      (41)

 

Где:

- явочное число рабочих на  ЕО.

 

, [(30)]

 

- годовой производственный фонд  времени рабочего места

(номинальный)  ч. ,

 

 

Расчёт  числа производственных рабочих  мест и рабочего персонала в зоне ТО-1 определяется по формуле:

 

,      (42)

 

Где:

- явочное число рабочих на  ТО-1.

 

Расчёт  числа производственных рабочих  мест и рабочего персонала в зоне ТО-2 определяется по формуле:

 

,      (43)

 

Где:

- явочное число рабочих на  ТО-2.

 

 

Расчёт  числа производственных рабочих  мест и рабочего персонала в зоне ТР. определяется по формуле:

 

,     (44)

 

Где:

- явочное число рабочих на  ТР.

 

 

Расчёт  числа производственных рабочих  мест и рабочего персонала в зоне СО, определяется по формуле:

 

,       (45)

где - явочное число рабочих на СО.

2.7 Распределение трудоёмкости  для зон ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР

 

Таблица 3: Распределение трудоёмкости ТО и  ТР. автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86) %.

Виды работ

Трудоёмкость

Явочное число рабочих (чел)

%

Чел.ч.

 

1

2

3

4

Ежедневное обслуживание

Уборочные

85

0,85*4499=3824

3824/2070=1,8

Моечные

15

0,15*4499=674

674/2070=0,32

Итого:

100

4499

2,12

Первое техническое обслуживание

Диагностические

10

0,10*14341=1434,1

1434,1/2070=0,6

Крепёжные

35

0,35*14341=5019,35

5019,35/2070=2,4

Регулировочные

12

0,12*14341=17209

17209/2070=0,8

Смазочно-заправочные и очистительные

20

0,20*14341=2868,2

2868,2/2070=1,3

Электротехнические

13

0,13*1434,1=1864,3

1864,3/2070=0,9

По системе питания

5

0,005*1434,1=71,7

71,7/2070=0,3

Шинные

5

0,08*1434,1=717,0

717,0/2070=0,3

Итого:

100

1434%

6,9

Второе техническое обслуживание

Диагностические

10

0,10*22496=2249,6

2249,6/2070=1,0

Крепёжные

37

0,37*22496=8323

8323/2070=4,0

Регулировочные

19

0,19*22496=4269,1

4269,1/2070=2,0

Смазочные, заправочно-очистительные

17

017*22496=3824,3

3824,3/2070=1,8

 продолжение таблицы 3.

1

2

3

4

Электротехнические

8

0,08*22496=1799,6

1799,6/2070=0,8

По системе питания

7

0,07*22496=1574

1574/2070=1,1

Шинные

2

0,02*22496=449,9

449,9/2070=0,2

Итого:

100

22496

10

Текущий ремонт

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Регулировочные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Разборочно-сборочные

37

0,37*36714=13584

13584/2070=6,5

Агрегатные

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

В том числе:

     

- по ремонту двигателей

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

- по ремонту сцепления, карданной  передачи, стояночной тормозной  системы

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

- по ремонту рулевого правления  (по ремонту переднего и заднего  мостов), тормозной системы.

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,17

Деревообрабатывающие 

3

0,03*36714=1101,4

11,01,4/2070=0,5

Обойные

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Итого

50

48742

 

Работы, выполняемые в цехах.

Агрегатные

13

0,13*36714=4772,8

47728*2070=2,3

В том числе:

     

- по ремонту двигателей

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

- по ремонту сцепления, карданной  передачи, стояночной тормозной  системы

3

0,03*36714=11

3201,6/2070=1,546

- по ремонту рулевого правления  (по ремонту переднего и заднего  мостов), тормозной системы.

5

0,05*36714=1835,7

1835,7/2070=0,8

Слесарно – механические

11

0,11*36714=4038,5

4038,5/2070=1,9

Электротехнические

5

0,05*36714=1835,1

1835,1/2070=0,8

Аккумулякорные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Ремонт приборов систем питания

3

0,03*36714=1101,4

1101,4/2070=0,5

Шиномонтажные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Вулканизационные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Кузнечно-рессорные

3

0,03*36714=1101,4

1101,4/2070=0,5

Медницкие

2

0,02*36714=734,2

734,2/2070=0,35

Сварочные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Жестяницкие

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Сварочно- жестянские

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

арматурные

1

0,01*36714=367,1

367,1/2070=0,1

Малярные

6

0,06*36714=2202

2202/2070=1,0

Итого:

50

   

Всего:

100

36714

17


2.8 Совмещенный суточный график  работы АТП

 

Количество  автомобилей на линии  , рассчитывается по формуле:

,      (46)

Где:

- количество автомобилей находящихся  на линии.

,

, [(6)]

;

 

Рисунок 1.

 

2.9 Расчёт зон технического обслуживания (ТО-2)

 

Расчет  количества линий зоны ТО-2 определяется по формуле

 

       (47)

 

Где:

nл- количество линий

τл-такт линии, время между очередным  перемещением автомобиля с поста  на пост, мин

R- ритм производства одного обслуживания

Такт  линии рассчитывается по формуле:

 

     (48)

 

Где:

∑Тn1- годовая трудоемкость постовых работ ТО-2

Nn2-Годовая программа по ТО-2

Р- численность одновременно работающих

 

     (49)

 

Ритм  рассчитывается по формуле:

 

      (50)

 

Где:

Tсм- продолжительность работы зоны ТО за одну смену

Tсм=8

Cсм- число смен в сутки

Cсм=1

 

 

2.9.1 Расчёт диагностирования

Расчёт  количества постов Д-1 определяется по формуле:

 

,    (51)

 

Где:

- количество постов Д-1.

, [(31)]

- коэффициент неравномерности  загрузки постов, ,

,

- продолжительность работы участка  Д-1, ,

- число смен в сутки,  смена,

- численность рабочих, одновременно  работающих на посту,  ,

- коэффициент использования  рабочего времени поста,  ,

 

Расчёт  количества постов Д-2 определяется по формуле:

 

,     (52)

 

Где:

- количество постов Д-2

 

[(33)]

 

 

 

 смена

 чел 

 

 

В соответствии с приложением 11 принимаем: 1 (пост) Д-2,

2.10 Расчёт зон постовых работ  ТР.

2.10.1 Расчёт количества  постов в зоне ТР

Расчёт  количества постов ТР. определяется по формуле:

 

,     (53)

Где:

- количество постов ТР.

 

[(40)]

 

 

Информация о работе Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130