Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа
Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.
Введение. 3.
Исследовательская часть. 4.
Характеристика автотранспортного предприятия. 4.
Характеристика объекта проектирования (участка). 5.
Техническое обоснование проекта. 6.
Расчётно-технологическая часть. 7.
Выбор и обоснование принимаемого списочного состава. 7.
Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О. 7.
Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р. 15.
Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р. 22.
Расчёт численности производственных рабочих. 23.
Организационная часть. 25.
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р. 26.
Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам. 27.
Подбор технологической оснастки и оборудования. 28.
Подбор организационной оснастки. 29.
Составление технологических постовых карт. 29.
Расчёт производственных площадей. 30.
2.1 Графическая часть. 31.
2.1.1 Структура управления производством. 31.
2.1.2 Схема производственного процесса в АТП. 32.
2.1.3 Планировка участка курсового проектирования. 33.
3.1 Требования техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. 34.
3.1.1 Организация пожаробезопасности. 34.
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой литературы. 36.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Уральский технологический колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Организация производства работ моторного участка»
190604 «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»
Проект выполнил
студент:
Руководитель проекта
Преподаватель:
Заречный 2009
Содержание.
2.1 Графическая часть.
2.1.1 Структура управления производством.
2.1.2 Схема производственного
процесса в АТП.
2.1.3 Планировка участка
курсового проектирования.
3.1 Требования техники
безопасности, производственной санитарии
и гигиены.
3.1.1 Организация
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой
литературы.
Введение.
Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.
В автомобильной промышленности ускорено развивается производство дизельных автомобилей, осваивается выпуск новых высокоэффективных карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъёмности, самосвалов общего назначения и автобусов с дизельными двигателями, увеличивается производство прицепов и полуприцепов. Предусматривается повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания за счёт совершенствования их конструкций.
Расширяется производство специализированных автомобилей (контейнеровозов, рефрижераторов, цистерн и др.); автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства.
Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, автомобили- тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав, в свою очередь, подразделяется на грузовой, грузопассажирский и пассажирский. К специальным автомобилям, предназначенным для выполнения различных работ, относят пожарные и коммунальные машины, автокраны, а так же спортивные автомобили.
К грузовому подвижному составу относят грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки определённых видов грузов (самосвалы, цистерны, фургоны, контейнеровозы и др.).
К пассажирским автомобилям относят легковые автомобили и автобусы.
По грузоподъёмности грузовые автомобили подразделяют на особо малой грузоподъёмности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 15 т) и особо большой (свыше 15 т).
Легковые автомобили подразделяют по рабочему объёму цилиндров двигателя в следующие классы: особо малый (до 1,2), малый (от 1,2 до 1,8), средний (от 1,8 до 3,5), большой (свыше 3,5).
В конструкциях
легковых и грузовых
В условиях массовой
автомобилизации страны и
І Исследовательская часть.
1.1Характеристика автотранспортного предприятия.
Автохозяйство АТП расположено на площади 6 Га, в северной части г. Заречный
Автохозяйство является самостоятельным предприятием.
Режим работы предприятия в одну смену с 8:00 до 17:00 ч, число рабочих дней в году 255.
АТП находится в умеренно холодном климатическом районе. Категория условий эксплуатации базовых автомобилей - II, самосвалов - IV.
Тип предприятие грузовое. В состав парка входят КАМАЗ 5410-65, КАМАЗ 5510-35, МАЗ 5335-50, ПАЗ 3201-15, ГАЗ 53А-50, ГАЗ 3110-3.
Срок службы автомобилей АТП по возрасту до 12 лет сначала эксплуатации 90%, после 12 лет (условно побывавших в КР) 10% .
Среднесуточный пробег автомобилей = 170 км.
Коэффициент технической готовности парка = 0,7.
Коэффициент использования парка 0,55
Режим работы участков ТО-2 в одну смену с 8:00 до 17:00ч.
Линия Е.О. работает 2 смены: первая с 6:00 до 15:00ч, вторая с 15:00 до 24:00.
ТО-1 и ТР проводится в межсменное время – полоты смены.
Основные показатели АТП
ДРГ – 255 |
КаМАЗ 5410 – 65 |
КУЭ – 2 |
КаМАЗ 5510 – 35 |
С см – 1 |
МАЗ 5335 – 50 |
LСС – 170 |
ГаЗ 53 А – 50 |
КиП – 0,55 |
ПаЗ 3201 – 15 |
КТГ – 0,7 |
ГаЗ 3110 - 3 |
А – 90% |
|
А1 – 10% |
1.2Характеристика объекта проектирования (участка).
Моторный участок предназначен для проведения диагностических и ремонтных работ по двигателю. На участке работают 2 слесаря 2-4 разряда, но 1 человек с участка дорабатывает 40 % на участке ТО2 .
Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; под разборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата.
Разборочно-
сборчные работы в агрегатном
участке, как правило,
1.3 Техническое обоснование проекта.
Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ позволяет выявить “узкие” места производства по объекту проектирования и наметить основные организационно-технические мероприятия, направленные на повышение производительности труда и улучшения качества выполняемых работ.
Эти рекомендации должны быть обусловлены с учётом действующих нормативов и подтверждены необходимыми расчётами:
ІІ Расчётно-технологическая часть.
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава.
Автохозяйство «УЭСМ» выполняет грузовые перевозки крупногабаритных и сыпучих грузов. Для выполнения производственной программы по перевозкам необходим следующий подвижной состав: для перевозки грузов для промышленных предприятий города Заречный необходимы автомобили КаМАЗ 5410; для выполнения разовых заявок от населения и коммерческих организаций города необходим подвижной состав малой грузоподьёмности состоящий из автомобилей ГаЗ 53А; для перевозки сыпучих грузов по заявкам строительных и дорожно-строительных организаций необходим самосвальный парк в составе КаМАЗ 5510 и МаЗ 5335. Автобусы предприятия осуществляют служебные перевозки рабочих АТП, а так же обеспечивают отдельные пассажирские перевозки города Заречный и близлежащих населённых пунктов.
2.2 Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.
Для проведения
расчётов весь подвижной
Марка ПС |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
КР |
КаМаЗ - 5410 КаМаЗ - 5510 МаЗ - 5335 ГаЗ - 53 А ПаЗ - 3201 ГаЗ - 3110 |
3 000 км 3 000 км 3 000 км 3 000 км 3 500 км 4 000 км |
12 000 км 12 000 км 12 000 км 12 000 км 14 000 км 16 000 км |
600 000 км 600 000 км 600 000 км 250 000 км 320 000 км 350000 км |
Коэффициенты корректирования.
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации.
К – 1 |
Периодичность ТО |
Трудоёмкость ТО и ТР |
Пробег КР |
2 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
4 |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
К – 2. Коэффициент, зависящий от модификации подвижного
К – 2 |
Труд ТО и ТР |
Прб. КР |
Базовый Самосвал |
1.00 1,15 |
1.00 0,85 |
К –
3. Коэффициент, зависящий от
Информация о работе Организация производства работ моторного участка