Организация производства работ моторного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.

Содержание

Введение. 3.
Исследовательская часть. 4.
Характеристика автотранспортного предприятия. 4.
Характеристика объекта проектирования (участка). 5.
Техническое обоснование проекта. 6.
Расчётно-технологическая часть. 7.
Выбор и обоснование принимаемого списочного состава. 7.
Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О. 7.
Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р. 15.
Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р. 22.
Расчёт численности производственных рабочих. 23.
Организационная часть. 25.
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р. 26.
Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам. 27.
Подбор технологической оснастки и оборудования. 28.
Подбор организационной оснастки. 29.
Составление технологических постовых карт. 29.
Расчёт производственных площадей. 30.
2.1 Графическая часть. 31.
2.1.1 Структура управления производством. 31.
2.1.2 Схема производственного процесса в АТП. 32.
2.1.3 Планировка участка курсового проектирования. 33.
3.1 Требования техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. 34.
3.1.1 Организация пожаробезопасности. 34.
3.1.2 Техника безопасности при производстве на участке и охрана окружающей среды. 35.
Список используемой литературы. 36.

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 383.50 Кб (Скачать)


 Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Уральский технологический  колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Тема: «Организация производства работ моторного участка»

 

190604  «Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект выполнил                                                                                          Ходаков Д.П.

студент:                                                                                                        

 

Руководитель проекта

Преподаватель:                                                                                             Каменецких.С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заречный 2009

Содержание.

                                                                                   Стр.№

  1. Введение.                                                                                                             3.
    1. Исследовательская часть.                                                                                         4.
      1. Характеристика автотранспортного предприятия.                                                        4.
      2. Характеристика объекта проектирования (участка).                                                      5.
      3. Техническое обоснование проекта.                                                                                  6.
    2. Расчётно-технологическая часть.                                                              7.
      1. Выбор и обоснование принимаемого списочного состава.                                           7.
      2. Расчёт годовой производственной программы всех видов Т.О.                                    7.
      3. Расчёт годового объёма работ по Т.О. и Т.Р.                                                                 15.
      4. Определение числа постов для зон Т.О. и Т.Р.                                                              22.
      5. Расчёт численности производственных рабочих.                                                          23.
    3. Организационная часть.                                                                            25.
      1. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса Т.О. и Т.Р. 25.
      2. Организация и содержание постовых работ Т.О. и Т.Р.                                              26.
      3. Распределение рабочих на участке по специальностям, квалификации и рабочим местам.                                                                                                                              27.
      4. Подбор технологической оснастки и оборудования.                                                   28.
      5. Подбор организационной оснастки.                                                                              29.
      6. Составление технологических постовых карт.                                                              29.
      7. Расчёт производственных площадей.                                                                             30.

2.1 Графическая часть.                                                                                                  31.

2.1.1 Структура управления производством.                                                                             31.

2.1.2 Схема производственного  процесса в АТП.                                                                    32.

2.1.3 Планировка участка курсового проектирования.                                                             33.

3.1 Требования техники  безопасности, производственной санитарии  и гигиены.                                                                                                              34.

3.1.1 Организация пожаробезопасности.                                                                                    34.

3.1.2 Техника безопасности при  производстве на участке и  охрана окружающей среды.    35.

Список используемой литературы.                                                                                   36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

      Основным направлениями экономического и социального развития в 2004г предусматривается увеличить перевозки грузов на 18-19% и пассажирооборот автобусного парка общего пользования на 14-16%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система её работы.

     В автомобильной промышленности ускорено развивается производство дизельных автомобилей, осваивается выпуск новых высокоэффективных карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъёмности, самосвалов общего назначения и автобусов с дизельными двигателями, увеличивается производство прицепов и полуприцепов. Предусматривается повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания за счёт совершенствования их конструкций.

      Расширяется производство специализированных автомобилей (контейнеровозов, рефрижераторов, цистерн и др.); автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства.

      Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, автомобили- тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав, в свою очередь, подразделяется на грузовой, грузопассажирский и пассажирский. К специальным автомобилям, предназначенным для выполнения различных работ, относят пожарные и коммунальные машины, автокраны, а так же спортивные автомобили.

       К грузовому подвижному составу относят грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки определённых видов грузов (самосвалы, цистерны, фургоны, контейнеровозы и др.).

К пассажирским автомобилям  относят легковые автомобили и автобусы.

      По грузоподъёмности грузовые автомобили подразделяют на особо малой грузоподъёмности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 15 т) и особо большой (свыше 15 т).

       Легковые автомобили подразделяют по рабочему объёму цилиндров двигателя в следующие классы: особо малый (до 1,2), малый (от 1,2 до 1,8), средний (от 1,8 до 3,5), большой (свыше 3,5).

      В конструкциях  легковых и грузовых автомобилей  всё большее внимание уделяется  повышению активной и пассивной  безопасности, снижению уровня шума и вибрации, повышению топливной экономичности, снижению токсичности отработавших газов, повышению надёжности, прочности и долговечности деталей.

      В условиях массовой  автомобилизации страны и роста  интенсивности дорожного движения  от водителя автомобиля в первую  очередь зависят безопасность  движения и эффективность использования автомобиля. Водитель должен постоянно следить за исправностью автомобиля, добиваться высоких показателей в труде, доставлять грузы и пассажиров с наименьшими затратами времени и средств.

          

 

 

 

 

 

І Исследовательская часть.

 

1.1Характеристика автотранспортного предприятия.

 

         Автохозяйство АТП расположено на площади 6 Га, в северной части г. Заречный

Автохозяйство является самостоятельным предприятием.

Режим работы предприятия в одну смену с 8:00 до 17:00 ч, число рабочих дней в году 255.

АТП находится в умеренно холодном климатическом районе. Категория условий эксплуатации базовых автомобилей - II, самосвалов - IV. 

Тип предприятие грузовое. В состав парка входят КАМАЗ 5410-65, КАМАЗ 5510-35, МАЗ 5335-50, ПАЗ 3201-15, ГАЗ 53А-50, ГАЗ 3110-3.

     Срок службы автомобилей АТП по возрасту до 12 лет сначала эксплуатации 90%, после       12 лет (условно побывавших в КР) 10% .

Среднесуточный пробег автомобилей = 170 км.

Коэффициент технической готовности парка = 0,7.

Коэффициент использования парка  0,55

Режим работы участков ТО-2 в одну смену с 8:00 до 17:00ч.

Линия Е.О. работает 2 смены: первая с 6:00 до 15:00ч, вторая с 15:00 до 24:00.

ТО-1 и ТР проводится в межсменное время – полоты смены.

 

 

Основные  показатели АТП

                                             Таблица№1.

ДРГ – 255

КаМАЗ 5410 – 65

КУЭ – 2

КаМАЗ 5510 – 35

С см – 1

МАЗ 5335 – 50

LСС – 170

ГаЗ 53 А – 50

КиП – 0,55

ПаЗ 3201 – 15

КТГ – 0,7

ГаЗ 3110 - 3

А – 90%

 

А1 – 10%

 

 

 

 

 

 

 

1.2Характеристика объекта проектирования (участка).

      Моторный участок предназначен для проведения диагностических и ремонтных работ по двигателю. На участке работают 2 слесаря 2-4 разряда, но 1 человек с участка дорабатывает 40 % на участке ТО2 .

      Технологический  процесс ремонта включает: мойку агрегата; под разборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку;   сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата.

      Разборочно- сборчные работы в агрегатном  участке, как правило, проводят  на специализированных стендах,  обеспечивающих возможность подхода  к ремонтируемому агрегату с  разных сторон, а так же поворот  и наклон агрегата для удобства работы. 

 

 

                    1.3 Техническое обоснование проекта.

 

      Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ позволяет выявить “узкие” места производства по объекту проектирования и наметить основные организационно-технические мероприятия, направленные на повышение производительности труда и улучшения качества выполняемых работ.

     Эти рекомендации  должны быть обусловлены с  учётом действующих нормативов и подтверждены необходимыми расчётами:

  1. Замена устаревшего оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и приборов).
  2. Замена технологии проведения работ на более перспективную.
  3. Изменение планировки постов, технологического оборудования и организационной оснастки.
  4. Повышение квалификации ремонтных рабочих.

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ Расчётно-технологическая часть.

 

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного состава.

 

      Автохозяйство «УЭСМ» выполняет грузовые перевозки крупногабаритных и сыпучих грузов. Для выполнения производственной программы по перевозкам необходим следующий подвижной состав: для перевозки грузов для промышленных предприятий города Заречный необходимы автомобили КаМАЗ 5410; для выполнения разовых заявок от населения и коммерческих организаций города необходим подвижной состав малой грузоподьёмности состоящий из автомобилей ГаЗ 53А; для перевозки сыпучих грузов по заявкам строительных и дорожно-строительных организаций необходим самосвальный парк в составе КаМАЗ 5510 и МаЗ 5335. Автобусы предприятия осуществляют служебные перевозки рабочих АТП, а так же обеспечивают отдельные пассажирские перевозки города Заречный и близлежащих населённых пунктов.

     

 

 

2.2 Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.

       Для проведения  расчётов весь подвижной состав  АТП необходимо разбить на  технологически совместимые группы:

  1. ГАЗ-53А.
  2. КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5510, МАЗ-5335.
  3. ПАЗ-3201, ГАЗ 3110.

      

 

                                                Нормативы пробегов.                                

                                                                                             Таблица 2            

Марка ПС

ТО - 1

ТО - 2

КР

КаМаЗ - 5410

КаМаЗ - 5510

МаЗ   -   5335

ГаЗ    -   53 А

ПаЗ   -   3201

ГаЗ    - 3110

3 000 км

3 000 км

3 000 км

3 000 км

3 500 км

4 000 км

12 000 км

12 000 км

12 000 км

12 000 км

14 000 км

16 000 км

600 000 км

600 000 км

600 000 км

250 000 км

320 000 км

350000 км


                                   

Коэффициенты  корректирования.

 

                                                                                                 Таблица 3                                 

Коэффициент корректирования в  зависимости от условий эксплуатации.

К – 1

Периодичность ТО

Трудоёмкость 

ТО и ТР

Пробег

КР

2

0,9

1,1

0,9

4

0,7

1,4

0,7


 

 

                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

К – 2. Коэффициент, зависящий от модификации  подвижного

                                    состава.

                                                                                                Таблица 4

 

К – 2

Труд ТО и ТР

Прб. КР

Базовый

Самосвал

1.00

1,15

1.00

0,85


          К –  3. Коэффициент, зависящий от природно - климатических

                                       условий.

                                                                                                Таблица 5

Информация о работе Организация производства работ моторного участка