Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:27, курсовая работа
Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.
Введение
2 Технологическая часть
3 Организационная часть.
4. Охрана труда.
Заключение
Литература
Федеральное агенство по образованию
ГОУ ВПО Российский государственный
профессионально-педагогический университет
Курсовая работа
По дисциплине: Техническая эксплуатация автотранспорта и дорожных машин
На тему: «Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130»
Дата сдачи работы:
«__»______2011 г.
Работу принял:
_______/________________
(подпись)
(расшифровка)
Екатеринбург
2011 год.
Содержание
Введение
2 Технологическая часть
3 Организационная часть.
4. Охрана труда.
Заключение
Литература
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а так же совершенствование технологии и организации работ.
Интенсивный
рост автомобильного парка требует
резкого повышения
Эти затраты
и потери могут значительно уменьшены
путем широкой механизации
Задачи проекта
Задачей
проекта является проведение расчетов,
связанные с техническим и
экономическим
В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.
2 Технологическая часть
2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
2.1.1 Тип и модель подвижного состава
Автомобиль Зил-130
2.1.2 Тип
предприятия по
Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает предприятия и организации в Алтайском крае, выполняя грузоперевозки песка.
2.1.3 списочный состав парка Аи, единиц
Списочный состав парка составляет Аи=150 единиц
2.1.4 Техническое состояние парка
Техническое состояние перка А1=150, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц
Где:
А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)
2.1.5 среднесуточный пробег Lu, км
Среднесуточный пробег Lсс= 220 (км)
2.1.6 Категория условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации (КУЭ)- II так как Д1Р3 и численность города 75 000 жителей
2.1.7 Производственно- климатические условия
Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный без агрессивности окружающей среды.
2.2. Расчет периодичности
2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)
Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1
L1=L1H*K1*K3 , (1)
Где:
L1-пробег между ТО-1, (км.);
L1H-нормативный пробег между ТО-1, (км.)
L1H= 3000 (км);
K1-коэффицент
корректирования нормативов
K1=0,9;
K3-коэффицент
корректирования нормативов
K3=1,0;
L1=3000*0,9*1,0=2700 (км.)
Расчет периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)
L2=L2H* K1* K3 (2)
Где:
L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);
L2H=12000 (км) ;
K1=0,9 ;
K3=1,0 ;
L2=12000*0,9*1,0=10800 (км.)
2.2.2. Расчет межремонтного пробега
Расчет межремонтного пробега Lкр производиться по формуле
Lкр=LкрН* K1*K2* K3 ; (3)
Где:
LкрН-нормативный пробег между КР, (км);
LкрН=300000 (км)
K2-коэффицент
корректирования нормативов
K1=0,9 ;
К2=1,0 ;
K3=1,0 ;
Lкр=300000*0,9*1,0*1,0=270000 (км.)
2.3. Таблица корректирования
Таблица №1 корректирования нормативов по кратности
Пробег до воздействий |
Пробег после очередного воздействия |
Коэффициент корректиро-вания |
Пробег после корректирования |
Приведение к кратности |
Принятый пробег |
Lcc |
220 |
- |
- |
- |
220 |
L1 |
3000 |
Крез=К1*К3= 0,9*1,0=0,9 |
2700 |
2700/220=12 220*12=2640 |
2640 |
L2 |
12000 |
Крез=К1*К3= 0,9*1,0=0,9 |
10800 |
10800/2640=4 2640*4=10560 |
10560 |
Lкр |
300000 |
Крез= K1*K2* *K3= 0,9*1,0*1,0= 0,9 |
270000 |
270000/10560=25 |
264000 |
2.4. Расчет производственной
Расчёт количества дней простоя в ТО; ТР и КР одного автомобиля за цикл dTO и ТР дней/1000 км
Dто и тр=dHто , тр*K /4(cр), дней/1000 км (4)
где:
Dто и тр-расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
dHто , тр-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
K /4(cр)-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
dHто , тр=(0,50) дней/1000 км
, (5)
где:
–величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
,
А1, А2, А3, А4-группы автомобилей с одинаковым пробегом;
;
;
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
, (6)
Где:
-коэффициент технической готовности
-скорректированное значение
продолжительности простоя
-продолжительность простоя
-средневзвешенная величина
, (7)
где Lкр- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. ,
- количество автомобилей,
A-списочное количество автомобилей в АТП
Расчёт коэффициента использования парка производится по формуле:
, (8)
где
-коэффициент использования
Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=335 дн,
- коэффициент технической
, [(6)]
- коэффициент, увеличивающий
снижение использования
Kи = 0,95
;
Расчёт годового пробега всего парка производится по формуле:
, (9)
Где:
-расчёт годовой пробега всего парка
A=150 автомобилей
,
, [(8)]
Расчёт количества ежедневных обслуживаний (ЕО) за год производится по формуле:
, (10)
Где:
- количество (ЕО)
, [(9)]
,
Расчёт уборочно-моечных работ (УМР) за год, для грузовых автомобилей производится по формуле:
, (11)
где - количество (УМР) за год.
, [(10)]
Расчёт количества ТО-2 за год, определяется по формуле:
, (12)
Где
- число ТО-2 за год
, [(9)]
=10560 км,
Расчёт количества ТО-1 за год определяется по формуле:
, (13)
Где:
- количество ТО-1за год
, [(9)]
,
, [(12)]
Расчёт количества общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:
, (14)
где :
- количество Д-1 за год
, [(13)]
, [(12)]
Расчёт количества поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:
, (15)
где - количество Д-2 за год
, [(12)]
Расчёт количества сезонного обслуживания за год (Nгсо) определяется по формуле:
, (16)
Где:
- количество ЕО за год
A=150, автомобилей
Если в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства
Суточная программа для ЕО рассчитывается по формуле:
, (17)
где :
- количество обслуживаний ЕО в сутки.
- годовая программа ЕО, , [(10)]
- количество рабочих дней в году, ,
Суточное количество ТО-1 рассчитывается по формуле:
, (18)
где :
- количество обслуживаний ТО-1 в сутки.
- годовая программа ТО-1, , [(13)]
,
Суточное количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
, (19)
Где:
- количество обслуживаний ТО-2 в сутки.
- годовая программа ТО-2, , [(12)]
,
Nсут1>0.7 и Nсут2>0.2. Зона ЕО работает в одну смену, зона ТО-1 в две смены, зона ТО-2 в одну смену.