Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.

Содержание

Введение
2 Технологическая часть
3 Организационная часть.
4. Охрана труда.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 622.33 Кб (Скачать)

 

 смена 

 чел 

 

 

Расчёт  резервного количества постов ТР. производится по формуле:

 

,     (54)

 

Где:

  - количество резервных постов ТР.

- коэффициент, учитывающий неравномерность  поступления автомобилей в зону  ТР. Для небольших АТП ,

 постов, [(54)]

 

 

2.11 Подбор оборудования для объекта  проектирования

 

Таблица 4. Оборудование объекта проектирования.

№ п./п.

Наименование оборудования

Модель

Кол-во единиц

Размер в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Мойка для грузовых автомобилей

М-127

1

9600х5400

 

2

Мойка агрегатов автомобиля

М-216

1

4332х2790

 

3

Ларь для обтирочных материалов

2249

1

0,32

4

Пост для замены агрегатов канавный (5т.)

Р-658

1

 

50м2

5

Установка для заправки трансмиссионных  масел

3161

1

465х450

 

6

Тумбочка для инструментов

2246

2

0,41

7

Пистолет для обдува сжатым воздухом

С-417

1

   

8

Стенд обкаточно-тормозной для задних мостов

Р118008

1

3500х1710

 

9

Установка вакуумная для отсоса масел  из агрегатов

43016

1

300х300

 

 

2.12 Расчёт площади объектов проектирования

Расчёт  площади объектов проектирования производится по формуле:

 

,     (55)

 

Где:

  - площадь цеха, м2.

- коэффициент плотности расстановки  оборудования, , [6.с.34]

- суммарная площадь горизонтальной  проекции технологического оборудования  и организационной оснастки, , [таблица 4]

 

3 Организационная часть

3.1 Организация производства

3.1.1 Перспективный метод  организации производства ТО  и ТР. подвижного состава

 

Рисунок 2

 

3.1.2 Организация  технологического процесса на  АТП.

 

рисунок 3.

 

3.1.3 Технологический процесс  на объекте проектирования

 

рисунок 4

 

3.1.4 Режим  работы объекта проектирования

Объект проектирования работает 335 дня в году, в 2 рабочие смены по 8 часов.

3.1.5 Связь объекта проектирования  с ЦУП и другими подразделениями

 








 

 

рисунок 5.

 

4. Охрана труда

Создание  безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере  производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная система  безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут  наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный  инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который  является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно  по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный  инструктаж проводится при нарушении  работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а так же при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь  оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному  травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим  током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный  травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения.

 

Заключение

 

В ходе разработок данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ГО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы. Выбирали на обосновании сходных данных КУ, состав парка, режим работы, и другие данные и были подсчитаны трудоемкости всех обслуживаний, количество постов и рабочих.

В организационной  части проекта выбирал метод  организации производства, а так  же подборка необходимого оборудования для ТР, расчетами площадей участка (цеха) Далее с учетом работ по охране труда, установил пожарную безопасность, производственной вредности, электробезопасности, охраны окружающей среды.

Литература

 

1. Крамаренко СБ. «Техническое обслуживание  автомобилей» М Транспорт 1982.

2. Карташов ВП. «Технология проектирования  АТП» М Транспорт 1981.

3. Власов ВМ. «Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей» М ACADEMA 2003.

4. Кузнецов ЮМ. «Охрана труда  на предприятиях автотранспорта»  М Транспорт 1985.

5. Суханов БН. « Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей Пособие  по курсовому и дипломному  проектированию М Транспорт 1983.

6. Методические указания по выполнению  курсового проекта Заволжье 2002.

7. Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта М  Транспорт 1988.


Информация о работе Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130