Рефераты по религии и мифологии

Лекции по "Религиоведению"

16 Марта 2012, курс лекций

Работа содержит ответы на 33 вопроса по дисциплине "Религиоведение"

Лекция по "Религии и мифологии"

04 Апреля 2012, лекция

Работа содержит лекции по дисциплине "Религия и мифология" на тему: "Мусульманское право"

Локальные мировые религии и религиозные течения

19 Декабря 2011, реферат

« Локальные мировые религии и религиозные течения»
В начале развитые религиозные системы классовых обществ, как правило, не выходят за пределы этнической территории того народа, среди которого они сложились. Такие верования обычно называют национальными религиями , хотя это название не вполне удачно: неправомерно считать нациями те ранние этнические общности, у которых появились подобные религии . Кроме того, иногда такая религия распространяется не среди какого-нибудь одного народа, а среди группы связанных в политическом и культурном отношении народов. Видимо, лучше называть религии подобного рода не национальными, а локально ограниченными (местными) религиями классового общества, отличая их от местных традиционных культов, свойственных первобытнообщинному строю. Локально ограниченными были древнеегипетская религия , религия вавилонян и др. Одни из этих религий исчезли, ушли в прошлое. Другие дожили до нашего времени.

Материальная и духовная культура скифов

23 Декабря 2012, курсовая работа

Скифская культура - термин, в который исследователи вкладывают разный смысл. В узком значении этим термином называют культуру только самих скифов, занимавших территорию степей Северного Причерноморья между Дунаем и Доном. В более широком смысле термин употреблялся как название культуры, распространенной на территории степной и лесостепной зон к северу от Черного моря и Северного Кавказа в VII - III вв. до н. э. [1,с.59]В данную эпоху европейские и азиатские степи и прилегающие к ним территории были заселены различными по происхождению племенами, говорящими на разных языках.

Место и роль религии в обществе

16 Января 2012, контрольная работа

Место и поле действий функций религии меняются в ходе развития общества. Это отражается в ряде понятий: “сакрализация”, “секуляризация”, “религиозный плюрализм” и др. Сакрализация (лат. sacer — священный) может быть охарактеризована как вовлечение в сферу религиозного санкционирования различных форм общественного, группового и индивидуального сознания, деятельности и поведения людей, социальных отношений и институтов.

Методы изучения религии

20 Апреля 2012, реферат

В рамках религиозного сознания - формы мышления, исходящей из существования и возможности связи со Сверхъестественным, и присущей религиозному человеку попытки исследовать религию приводят к появлению теологии (богословия) - учения о Боге.

Мир культуры Ислама

13 Октября 2011, реферат

Каждая религия и вероучение имеют свою неповторимую историю возникновения и развития. Ислам не стал исключением. Зародившись в VII столетии на благодатной земле Аравийского полуострова, ислам - как религия, распространился по миру и на данный момент исчисляется почти 1,5 миллиардами приверженцев.

Мировые религии

25 Декабря 2012, реферат

Зарождение христианства Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" - сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.

Мировые религии и их роль в современном обществе

15 Апреля 2013, курсовая работа

Цель данной работы – определение сущности мировых религий, исследование географии религий, раскрытие роли и состояния религий на современном этапе развития общества.
Характер религиозных процессов, происходящих в мире, обуславливает задачу изучения религии и религиозного состава населения мира как важных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие современного общества.

Мировые религии о браке, семье, половой жизни, разводе и регулирования деторождения

18 Ноября 2011, контрольная работа

Брак (производное от глагола брать), или бра́чный сою́з, супру́жество — регулируемая обществом (в том числе государством) семейная связь между двумя людьми, достигшими брачного возраста, порождающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответственного оформления (регистрации) брака; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придаётся также брак, заключённому по религиозным обрядам

Мировые религии. Влияние религии на человека, культуру, общество, цивилизацию

13 Февраля 2013, реферат

Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «Вера в Бога». Слово «религия» буквально обозначает - связывание, повторное обращение (к чему-либо). Возможно, что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к чему-либо священному, постоянному, неизменному. Это слово впервые было использовано в речах знаменитого римского оратора и политика Цицерона, где он противопоставлял религию другому термину, обозначавшему суеверие (тёмное, простонародное, мифическое верование). Слово «религия» вошло в обиход в первые века христианства и подчеркивало, что новая вера – не дикое суеверие, а глубокая философская и нравственная система.

Миссионерлік қызмет мәні және саясатпен сабақтастығы

29 Марта 2013, доклад

Біз қарастыратын мәселеде «евангелизация (евангелизм)», «миссионерлік», «прозелитизм» деген терминдер көп қолданылады. Конфессионалдық әдебиеттерде евангелизм сөзінің астарында Евангелияны уағыздау, қоғам ішінде христиандық сенімді тарату деген мағына беріледі. Ал зайырлы ғалымдар болса, «евангелизация» терминін көбінесе халықтарды және жеке адамдарды христиандыққа кіргізу мақсатын ұстанған діни бірлестіктердің қызметтерін атап келеді. Сонымен қатар, секуляризацияға ұшыраған қоғам ішінде өздерінің позицияларын ңығайтуға тырысқан жұмыстарды көрсету мағынасында қолданылады. Әртүрлі авторлардың берген анықтамалырының негізгі ортақ мағынасы бір болып табылады. Ол халықтардың арасында христиан сенімін тарату.

Миссионерская деятельность

08 Января 2012, реферат

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего закона

1. Настоящий закон в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок осуществления и прекращения миссионерской деятельности на территории Белгородской области.

2. Настоящий закон обязателен к исполнению для миссионеров, осуществляющих свою деятельность на территории Белгородской области.

Статья 2. Основные понятия

1. Миссионерская деятельность - информационная и организационная деятельность представителей религиозных объединений, прямо или косвенно направленная на распространение своего вероучения и религиозной практики на территории Белгородской области среди лиц иной веры и неверующих.

2. Информационная миссионерская деятельность - деятельность миссионеров, направленная на рекламу, популяризацию и распространение каких - либо религиозных взглядов, представлений и религиозной практики устными, печатными, электронными и иными способами.

3. Организационная миссионерская деятельность - деятельность миссионеров, направленная на создание организационных религиозных структур (объединений), подготовку специалистов, организацию и проведение религиозных мероприятий, а также создание иных условий для осуществления миссионерской деятельности.

4. Миссионер - лицо, осуществляющее миссионерскую деятельность на территории области.

Митрополит Липківський

07 Февраля 2013, курсовая работа

Мета курсової роботи – дослідження філософських, соціальних і релігійних поглядів В. Липківського, осмислення теоретичної та практичної цінності ідей українського мислителя в царині духовно-національного творення.

Миф о мифологическом сознании

27 Января 2011, доклад

Почему мы считаем древние мифы и предания фантазиями и иллюзиями, порожденными неразвитым сознанием примитивных народов?.. Более детальный анализ как самих древних мифов, так и теории "мифологического сознания" выявляет несостоятельность подобной позиции, которая оказывается всего лишь неправомерным переносом субъективных предвзятых установок исследователей на исследуемую объективную реальность.

Миф, как основная форма духовной жизни древнего общества. Значение мифологии для истории развития человеческой культуры

08 Января 2012, реферат

Что такое мифы? В обыденном понимании - это, прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.

Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание". Европейским народам вплоть до XVI-

XVIIвв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях и их героях. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии, Океании, Африки.

Мифологические мировоззрения народов Нового света

14 Октября 2013, контрольная работа

Что такое мифы? В понимании многих людей это, прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев поэтические, наивные, нередко причудливые. Это "житейское", подчас до сих пор бытующее представление о мифах в частности и о мифологии вообще, в какой-то мере результат более раннего включения именно античной мифологии в круг знаний европейского человека (само слово "миф" греческое и означает предание, сказание);

Мифологический образ в рекламе

10 Октября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение особенностей использования мифологических образов в рекламе для своей будущей работы специалистом по связям с общественностью.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

Изучение подходов к определению мифа.
Рассмотрение признаков, свойств, характеристик мифа как особой формы миропонимания.
Изучение функций мифа.
Определение взаимосвязи мифа и рекламы как феноменов культуры.
Рассмотрение использования архаических структур в практике рекламных коммуникаций.
Определение значения архаических структур для рекламного сообщения.

Мифологическое мышление ХХ века.

26 Мая 2012, контрольная работа

Исследования современного мышления выявили, что одномерный подход к мышлению как к линейно развивающейся системе в рамках универсальной логики слишком зауженная перспектива, многомерный подход позволяет раскрыть более полно проблему эволюции мышления, выделения типов мышления и разных способов их взаимодействий. Изучение мифологического мышления наряду с научным, религиозным позволит выяснить истоки мышления вообще, понять феномен растущей культурной символизации и мифологизации общественного сознания.

Мифология

12 Ноября 2011, контрольная работа

Прежде чем изучать особенности мифологической формы мировоззрения, дадим определение мировоззрения как такового. Мировоззрение - система общественных представлений о мире в целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об отношении человека к окружающей действительности. Мировоззрение - сложное, разностороннее и многоплановое образование.

Мифология Древнего Египта и Рима

27 Ноября 2011, реферат

Огромную роль в развитии Древнего Египта сыграла мифология как отражение мировоззрения и мировосприятия египтян. Египетская мифология, которая начала формироваться ещё в VI-IV тысячелетиях до н. э., задолго до возникновения классового общества, на протяжении многих веков оказывала влияние на все сферы жизни египтян. Объяснение явлений действительности основывалось на мифологических представлениях, и какую бы сторону жизни в Древнем Египте мы не рассматривали, всюду присутствуют сакральные знаки и символы, всюду реальное тесно переплетается с мифическим.

Мифы Греции

30 Сентября 2012, доклад

Минотавр, в древнегреческой мифологии чудовище, полубык, получеловек, рожденный Пасифаей – женой критского царя Миноса – от связи со священным быком бога Посейдона. Согласно мифу, Минос заключил Минотавра в лабиринт и обязал подвластные ему в то время Афины доставлять ежегодно в виде дани по семь юношей и девушек для кормления Минотавра. Афинский герой Тесей, проникший в лабиринт, убил Минотавра.

Мифы австралийских аборигенов

29 Декабря 2010, реферат

Множество мифом и легенд австралийцев носит этиологический (объяснительный) характер. В них объясняется происхождение разных явлений природы, важных точек рельефа местности: скал, биллабонгов, деревьев и прочего. Все эти вещи - результат превращения предков. Такое превращение - в озеро, в птицу, и звезду - обычная развязка австралийских рассказов. И именно в этой развязке чаще всего и заключается вся «нереалистическая» часть историй, герои которых в основном ведут себя так же, как нынешние аборигены: добывают пищу, любят, обманывают, ссорятся, совершают добрые, бескорыстные и злые поступки. Для аборигенов в таких рассказах заключается истина о мире, в котором они живут, о его сотворении и существовании, а также о нравственном законе.

Мифы о друидах

27 Декабря 2011, доклад

О кельтских священниках - друидах известно немного. Это связано прежде всего с тем, что друиды не оставляли записей. Все их секреты передавались от ученика к учителю из уст в уста. По древним свидетельствам, процесс обучения занимал 20 лет.
В галльском обществе роль друидов не ограничивалась теософскими задачами - они также выполняли роль учителей, астрономов, ученых, музыкантов, поэтов, целителей, судей, посредников, послов и парламентеров. Все общественные ритуалы они проводили в рощах со священными деревьями. Все описанные лидеры друидов были мужчинами.

Мнения о происхождении человеческих душ.

22 Января 2012, лекция

Существует три теории о происхождении душ. Первой по времени является теория предсуществования душ, известная еще в язычестве, развитая Платоном, затем неоплатониками, и в христианстве усвоенная Оригеном. Ориген считал, что праведный Бог мог изначально создать только разумные существа, по природе равные между собой; это неизбежно привело его к учению о предсуществовании душ и о всеобщем восстановлении. По его представлению, все души созданы Богом одновременно при самом начале творения («от вечности»), и с тех пор существовали в невидимом мире как чистые духи. Некоторые из них остыли в любви к Богу, а поэтому, в зависимости от степени отступления от Бога, одни ниспали в низшую иерархию – стали ангелами, другие для покаяния приобрели телесность и стали людьми, а третьи – демонами. Злоупотребление свободной волей (падение) сделало необходимым для них очищение: для этого они и посылаются на землю, соединяются с телами, и в зависимости от своего нравственного состояния обрекаются на неодинаковую участь в условиях земной жизни. Церковь осудила это мнение на V Вселенском соборе: «Церковь, наученная божественными писаниями, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена». В системе, созданной Оригеном, циклическая концепция времени подразумевала вечное возвращение новых миров к единственному миру «умов», – т.е. окончательное спасение будет состоять в восстановлении всех умов – и ангелов, и демонов, и людей – в их первоначальном единстве и равенстве.

Монотеистические религии и их особенности

27 Октября 2013, реферат

Понятие монотеизма относительно. Концепция является результатом постепенного развития генотеизма (состояния религиозного сознания, когда единичные божества еще не имеют определенности и устойчивости и каждое может заменять всех) и монолатрии (система представлений, основанных на вере во множество богов с одним богом-лидером).
В истории нескольких древних ближневосточных религий начиная с бронзового века можно выявить аспекты монотеизма или монолатрии: введение монотеистического культа Атона в Египте фараоном Эхнатоном,почитание Мардука в Вавилоне и Ахура Мазды в зороастризме.
В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам.

Мусульманкое право. История и современность

17 Января 2011, курсовая работа

Мусульманское право – религиозное право и оно не относится к рукотворным источникам: основные правила поведения мусульманского права относятся к божественному велению, озвученному пророком Мухаммедом в результате пришедшего к нему откровения. Таким образом, вызвывает сомнение юридический характер мусульманского права.

Мусульманское право: общая характеристика

10 Ноября 2011, реферат

Мусульманское право - шириат - было наиболее значительной системой права в странах Востока. Возникло и оформилось в рамках Арабского халифата, процесс развития связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархальной-религиозной общины в нач. VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших феодальных империй VIII-X вв. (при династии Омейядов и Аббасидов). При Мухаммеде были составлены священные книги мусульман: Коран и Сунна

Мусульманство

12 Февраля 2011, статья

За последние 15 лет число мусульман в России увеличилось на 40%. В Москве живет азербайджанцев больше, чем в Баку, а татар больше, чем в Казани. К середине В России свыше 20.000.000 человек исповедуют ислам и официально считают века мусульманином будет, как минимум, каждый четвертый россиянин.

Мухаммад – печать пророков

05 Апреля 2012, реферат

Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует ) – последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.