Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
- создание оптимальных условий труда для выполнения работы с минимальными затратами труда на высоком качественном уровне с учетом безопасности и комфорта;
- обеспечение эффективного использования вещественных элементов производственного процесса (оборудования, материалов, инструмента и т.д.);
В ходе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:
- проведение анализа организационно-технических параметров объекта;
- выявление недостатков существующего микроэлементного метода нормирования труда;
- установление параметров исследуемого микроэлементного метода нормирования труда.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Микроэлементное нормирование труда на предприятии «Меркурий»………………………………………………………………………..5
2. Микроэлементный анализ……………………………………………..……..11
3. Методы нормирования, применяемые в зарубежных странах……….…….16
4. Расчетная часть………………………………………………………….….…23
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемых источников………………………………………….….45
15.1 Определение часовых тарифных ставок
Часовые тарифные ставки и должностные оклады работников машиностроительного предприятия определены приказом МЭиСР № 5Ц.
Таблица 6 – Часовые тарифные ставки
Показатели | Разряды, тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Тарифные коэффициенты рабочих, связанных с ремонтом электрокаров | 1,10 |
1,26 |
1,47 |
1,68 |
1,89 |
2,10 |
2,36 |
2,63 |
Часовые тарифные ставки рабочих с нормальными условиями труда, руб. | 9,933 |
12,516 |
14,601 |
16,687 |
18,773 |
20,859 |
23,442 |
26,124 |
Часовые тарифные ставки рабочих с вредными условиями труда, руб. | 10,926 |
13,767 |
16,061 |
18,356 |
20,650 |
22,945 |
25,785 |
28,735 |
Часовая тарифная ставка для рабочих 1-го разряда с нормальными условиями труда с 01.03.08 г. равна 9,62 руб.
С вредными условиями труда на 10 % больше, чем с нормальными условиями труда.
15.2 Расчёт численности рабочих в бригаде
В методике таблице 2 дана нормативная численность работников бригады при количестве 55 электрокаров. Поправочный коэффициент для другого количества дан в таблице 7 методики.
Таблица 7 – Нормативная численность технического обслуживания электрокаров
Профессия | Тарифный разряд | Явочная численность за смену | Поправочный коэффициент | Принятое количество, чел. | Условия труда | Табельный номер | ||||
Расчёт | При-нято | После сокращения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Парк
прибытия |
||||||||||
Осмотрщики-ремонтники электрокаров | 5 |
6,5 |
1,00 |
6,5 |
7 |
5 |
Тяж |
01, 02, 03, 04, 05, 06 | ||
Оператор ПТО | 3 |
1,0 |
1,00 |
1 |
1 |
1 |
Норм | 08 | ||
Оператор
ПТС (по разъединению
тормозных рукавов) |
3 |
1,0 |
1,00 |
1 |
1 |
1 |
Норм |
07 | ||
Парк
Отправления |
|
|
|
|||||||
Осмотрщики-ремонтники электрокаров на машине | 6 |
5,8 |
1,00 |
5,8 |
6 |
5 |
Тяж |
09, 10, 11, 12, 13 | ||
Осмотрщики-ремонтники электрокаров | 5 |
5,2 |
1,00 |
5,2 |
5 |
4 |
Тяж |
14, 15, 16, 17 | ||
Слесари по ремонту подвижного состава: | |
|
|
|||||||
кара |
4 |
7,7 |
1,00 |
7,7 |
8 |
7 |
Тяж |
18, 19, 20, 21, 22, 23 | ||
буксового узла | 3 | 2,8 | 1,00 | 2,8 | 3 | 2 | Тяж | 24, 25 | ||
Оператор ПТО | 3 | 1,0 | 1,00 | 1 | 1 | 1 | Норм | 26 | ||
Всего за смену: | 32 | 26 |
Таблица 8 – Определение заработной платы рабочих бригады
|
04 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
178 |
3675,7 |
441,084 |
1 |
3675,7 |
2205,42 |
147,028 |
175,525 |
─ |
6203,6 | |||
05 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
177 |
3655,05 |
438,606 |
1,4 |
5117,07 |
3070,242 |
146,202 |
165,2 |
438,606 |
8937,3 | |||
06 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
174 |
35931 |
431,172 |
0,7 |
2515,17 |
1509,102 |
1437,24 |
134,225 |
─ |
5595,73 |
|||
07 | Оператор ПТС (по разъедин. тормозных рукавов) | 3 |
14,601 |
138 |
2014,938 |
241,79256 |
1,4 |
2820,9132 |
1692,548 |
80,5975 |
-277,419 |
─ |
4316,6396 | |||
08 | Оператор ПТО | 3 | 14,601 | 156 | 2277,756 | 273,33072 | 0,4 | 911,1024 | 546,66144 | 91,11024 | -146,01 | ─ | 1402,86408 | |||
Парк
Отправления |
||||||||||||||||
09 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров на машине | 6 |
22,945 |
169 |
3877,705 |
465,32464 |
1,3 |
5041,0165 |
3024,6099 |
155,1028 |
91,78 |
─ |
8312,5146 | |||
10 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров на машине | 6 |
22,945 |
170 |
3900,65 |
68,078 |
0,6 |
2340,39 |
1404,234 |
156,026 |
103,2525 |
468,078 |
4471,9805 | |||
11 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров на машине | 6 |
22,945 |
176 |
4038,32 |
484,5984 |
0,4 |
1615,328 |
9691,1968 |
161,5328 |
172,0875 |
─ |
11640,1451 | |||
12 | Осмотрщик-ремонтник
электрокаров на машине |
6 |
22,945 |
176 |
4038,32 |
484,5984 |
1,3 |
5249,816 |
3149,8896 |
161,5328 |
172,875 |
─ |
8733,3259 |
|||
13 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров на машине | 6 |
22,945 |
176 |
4038,32 |
484,5984 |
0,7 |
2826,824 |
1696,0944 |
161,5328 |
172,0875 |
─ |
4856,5387 | |||
14 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
148 |
3056,2 |
366,744 |
0,6 |
183,72 |
1100,232 |
122,248 |
-134,225 |
366,744 |
3288,719 | |||
15 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
178 |
3675,7 |
441,084 |
1,3 |
4778,41 |
2867,046 |
147,028 |
175,525 |
─ |
7968,6 | |||
16 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
176 |
3634,4 |
436,128 |
1,4 |
5088,16 |
3052,896 |
145,376 |
175,525 |
─ |
8461,95 | |||
17 | Осмотрщик-ремонтник электрокаров | 5 |
20,65 |
174 |
3593,1 |
431,172 |
0,6 |
2155,86 |
1293,516 |
143,724 |
175,525 |
─ |
3768,62 | |||
Слесари по ремонту подвижного состава: | |
|
|
|
||||||||||||
18 | каров | 4 | 18,356 | 150 | 2753,4 | 340,408 | 0,7 | 1927,38 | 1156,428 | 110,136 | -100,958 | ─ | 3092,98 | |||
19 | каров | 4 | 18,356 | 168 | 3083,808 | 370,057 | 0,3 | 925,1424 | 555,08544 | 123,352 | 64,246 | ─ | 1667,826
5883,62 | |||
20 | каров | 4 | 18,356 | 176 | 3230,656 | 387,679 | 1 | 3230,656 | 1938,3936 | 129,226 | 137,67 | 387,6787 | 5976,713 | |||
21 | каров | 4 | 18,356 | 155 | 2845,18 | 341,422 | 1,3 | 3698,734 | 2219,2404 | 113,8072 | -55,068 | ─ | 6176,794 | |||
22 | каров | 4 | 18,356 | 150 | 2753,4 | 330,408 | 1,4 | 3854,76 | 2312,856 | 110,136 | -100,958 | ─ | 3378,326 | |||
23 | каров | 4 | 18,356 | 176 | 3230,656 | 387,679 | 0,6 | 1938,936 | 1163,03616 | 129,226 | 137,67 | ─ | 3399,471 | |||
24 | буксового узла | 3 | 16,061 | 176 | 2826,736 | 339,208 | 0,7 | 1978,7152 | 1187,22912 | 113,069 | 120,4575 | ─ | 1928,926 | |||
25 | буксового узла | 3 | 16,061 | 170 | 2730,37 | 327,644 | 0,4 | 1092,148 | 659,2888 | 109,2148 | 72,2745 | ─ | 3764,525 | |||
26 | Оператор ПТО | 3 | 14,601 | 152 | 2219,352 | 266,322 | 1 | 2219,352 | 1331,6112 | 88,774 | -175,212 | ─ | ||||
Итого: | 507,286 | 4367 | 85646,017 | 9877,519 | 10771,773 |
Пояснения к таблице 8
Доплата за каждый час работы в ночное время установлена в размере 40% часовой тарифной ставки. Ночное время составляет 30 % от отработанного. Перечень факторов, влияющих на КТУ, берется из таблицы 9. Базовое значение КТУ принимается равным единице.
Таблица 9 – Факторы, определяющие КТУ
Факторы | КТУ | |
Повышение |
Снижение | |
1. Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады | 0,4 |
– |
2. Внедрение передовых методов труда | 0,4 | – |
3. Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады | 0,4 | – |
4. Повышение своего профессионального мастерства | 0,3 | – |
5. Выполнение работы с более высоким качеством | 0,3 | – |
6. Отказ от выполнения сложных работ | – | 0,2 |
7. Нарушение правил техники безопасности | – | 0,3 |
8. Неудовлетворительное содержание рабочих мест | – | 0,3 |
9. Нарушение трудовой дисциплины | – | 0,3 |
Расчётная заработная плата для каждого работника определяется произведением тарифной заработной платы на установленный КТУ для распределения доплаты за расширение зон обслуживания.
Определение экономии фонда заработной платы за счёт сокращения численности бригады, идущего на расширение зон обслуживания. Рассчитывается отдельно по каждой группе сокращенных профессий.
Информация о работе Микроэлементное нормирование труда на предприятии