Микроэлементное нормирование труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:

- создание оптимальных условий труда для выполнения работы с минимальными затратами труда на высоком качественном уровне с учетом безопасности и комфорта;

- обеспечение эффективного использования вещественных элементов производственного процесса (оборудования, материалов, инструмента и т.д.);

В ходе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:

- проведение анализа организационно-технических параметров объекта;

- выявление недостатков существующего микроэлементного метода нормирования труда;

- установление параметров исследуемого микроэлементного метода нормирования труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Микроэлементное нормирование труда на предприятии «Меркурий»………………………………………………………………………..5

2. Микроэлементный анализ……………………………………………..……..11

3. Методы нормирования, применяемые в зарубежных странах……….…….16

4. Расчетная часть………………………………………………………….….…23

Заключение……………………………………………………………………….43

Список используемых источников………………………………………….….45

Работа содержит 3 файла

расчетная часть и заключение.docx

— 101.00 Кб (Скачать)

      15.1 Определение часовых тарифных ставок

     Часовые тарифные ставки и должностные оклады работников машиностроительного предприятия определены приказом МЭиСР № 5Ц.

Таблица 6 – Часовые  тарифные ставки

Показатели Разряды, тарифные коэффициенты и часовые  тарифные ставки
1 2 3 4 5 6 7 8
Тарифные  коэффициенты рабочих, связанных с  ремонтом электрокаров  
 
1,10
 
 
1,26
 
 
1,47
 
 
1,68
 
 
1,89
 
 
2,10
 
 
2,36
 
 
2,63
Часовые тарифные ставки рабочих с нормальными  условиями труда, руб.  
9,933
 
12,516
 
14,601
 
16,687
 
18,773
 
20,859
 
23,442
 
26,124
Часовые тарифные ставки рабочих с вредными условиями труда, руб.  
10,926
 
13,767
 
16,061
 
18,356
 
20,650
 
22,945
 
25,785
 
28,735

     Часовая тарифная ставка для рабочих 1-го разряда  с нормальными условиями труда  с 01.03.08 г. равна 9,62 руб.

      С вредными условиями труда на 10 % больше, чем с нормальными условиями  труда.

      15.2 Расчёт численности рабочих в бригаде

     В методике таблице 2 дана нормативная  численность работников бригады  при количестве 55 электрокаров. Поправочный коэффициент для другого количества дан в таблице 7 методики.

Таблица 7 – Нормативная численность технического обслуживания электрокаров

Профессия Тарифный  разряд Явочная численность за смену Поправочный коэффициент Принятое  количество, чел. Условия труда Табельный номер
Расчёт При-нято После сокращения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Парк

прибытия

               
Осмотрщики-ремонтники электрокаров  
5
 
6,5
 
1,00
 
6,5
 
7
 
5
 
Тяж
01, 02, 03, 04, 05, 06
Оператор  ПТО  
3
 
1,0
 
1,00
 
1
 
1
 
1
Норм 08
Оператор  ПТС (по разъединению

тормозных рукавов)

 
3
 
1,0
 
1,00
 
1
 
1
 
1
 
Норм
 
07
Парк 

Отправления

       
 
 
 
 
 
   
Осмотрщики-ремонтники электрокаров на машине  
6
 
5,8
 
1,00
 
5,8
 
6
 
5
 
Тяж
09, 10, 11, 12, 13
Осмотрщики-ремонтники электрокаров  
5
 
5,2
 
1,00
 
5,2
 
5
 
4
 
Тяж
14, 15, 16, 17
Слесари по ремонту подвижного состава:        
 
 
 
 
 
   
 
кара
 
4
 
7,7
 
1,00
 
7,7
 
8
 
7
 
Тяж
18, 19, 20, 21, 22, 23
буксового узла 3 2,8 1,00 2,8 3 2 Тяж 24, 25
Оператор  ПТО 3 1,0 1,00 1 1 1 Норм 26
Всего за смену:         32 26    
 
 
 

 

Таблица 8 – Определение заработной платы рабочих бригады

Табельные номера работников Профессиональная  группа работников Тарифный разряд Часовая тарифная ставка, руб. Отработанное  время, ч. Тарифная заработная плата за отработанные часы, руб. Доплата за работу в ночное время, руб. Установленный КТУ для распределения доплаты  за расширение зоны обслуживания и  премии Расчётная заработная плата, руб. Премии плюс доплата за расширение зон обслуживания с учётом КТУ, руб. Доплата за условия  труда, руб. Надбавка за сверхсрочную работу, руб. Доплата за выслугу  лет Надбавка за разъездной характер работы, руб. Итого начислено  зарплаты на одного рабочего в месяц, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    Парк 

прибытия

                         
01 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
176
 
3634,4
 
436,128
 
1,3
 
4724,42
 
2834,832
 
145,376
 
154,875
 
436,128
 
 
8296,9
02 Осмотрщик -ремонтник электрокаров  
5
 
20,65
 
176
 
3664,4
 
436,128
 
0,6
 
2180,64
 
1308,384
 
145,376
 
154,875
 
   
3789,2
03 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
176
 
3634,4
 
436,128
 
0,3
 
1090,32
 
654,192
 
145,376
 
154,875
 
   
2044,7
 
 
04 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
178
 
3675,7
 
441,084
 
1
 
3675,7
 
2205,42
 
147,028
 
175,525
 
   
6203,6
05 Осмотрщик-ремонтник электрокаров  
5
 
20,65
 
177
 
3655,05
 
438,606
 
1,4
 
5117,07
 
3070,242
 
146,202
 
165,2
 
438,606
   
8937,3
06 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
174
 
35931
 
431,172
 
0,7
 
2515,17
 
1509,102
 
1437,24
 
134,225
 
   
5595,73
 
07 Оператор ПТС (по разъедин. тормозных рукавов)  
3
 
14,601
 
138
 
2014,938
 
241,79256
 
1,4
 
2820,9132
 
1692,548
 
80,5975
 
-277,419
 
   
4316,6396
08 Оператор ПТО 3 14,601 156 2277,756 273,33072 0,4 911,1024 546,66144 91,11024 -146,01   1402,86408
  Парк 

Отправления

                         
09 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров на машине  
6
 
22,945
 
169
 
3877,705
 
465,32464
 
1,3
 
5041,0165
 
3024,6099
 
155,1028
 
91,78
 
   
8312,5146
10 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров на машине  
6
 
22,945
 
170
 
3900,65
 
68,078
 
0,6
 
2340,39
 
1404,234
 
156,026
 
103,2525
 
468,078
   
4471,9805
11 Осмотрщик-ремонтник электрокаров на машине  
6
 
22,945
 
176
 
4038,32
 
484,5984
 
0,4
 
1615,328
 
9691,1968
 
161,5328
 
172,0875
 
   
11640,1451
12 Осмотрщик-ремонтник 

электрокаров на машине

 
6
 
22,945
 
176
 
4038,32
 
484,5984
 
1,3
 
5249,816
 
3149,8896
 
161,5328
 
172,875
 
   
8733,3259
 
13 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров на машине  
6
 
22,945
 
176
 
4038,32
 
484,5984
 
0,7
 
2826,824
 
1696,0944
 
161,5328
 
172,0875
 
   
4856,5387
14 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
148
 
3056,2
 
366,744
 
0,6
 
183,72
 
1100,232
 
122,248
 
-134,225
 
366,744
   
3288,719
15 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
178
 
3675,7
 
441,084
 
1,3
 
4778,41
 
2867,046
 
147,028
 
175,525
 
   
7968,6
16 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
176
 
3634,4
 
436,128
 
1,4
 
5088,16
 
3052,896
 
145,376
 
175,525
 
   
8461,95
17 Осмотрщик-ремонтник  электрокаров  
5
 
20,65
 
174
 
3593,1
 
431,172
 
0,6
 
2155,86
 
1293,516
 
143,724
 
175,525
 
   
3768,62
  Слесари по ремонту подвижного состава:    
 
 
 
 
 
 
 
                 
18 каров 4 18,356 150 2753,4 340,408 0,7 1927,38 1156,428 110,136 -100,958    
3092,98
19 каров 4 18,356 168 3083,808 370,057 0,3 925,1424 555,08544 123,352 64,246   1667,826

5883,62

20 каров 4 18,356 176 3230,656 387,679 1 3230,656 1938,3936 129,226 137,67 387,6787   5976,713
21 каров 4 18,356 155 2845,18 341,422 1,3 3698,734 2219,2404 113,8072 -55,068   6176,794
22 каров 4 18,356 150 2753,4 330,408 1,4 3854,76 2312,856 110,136 -100,958   3378,326
23 каров 4 18,356 176 3230,656 387,679 0,6 1938,936 1163,03616 129,226 137,67   3399,471
24 буксового узла 3 16,061 176 2826,736 339,208 0,7 1978,7152 1187,22912 113,069 120,4575   1928,926
25 буксового узла 3 16,061 170 2730,37 327,644 0,4 1092,148 659,2888 109,2148 72,2745   3764,525
26 Оператор  ПТО 3 14,601 152 2219,352 266,322 1 2219,352 1331,6112 88,774 -175,212    
  Итого:   507,286 4367 85646,017 9877,519           10771,773    

 

     

      Пояснения к таблице 8

     Доплата за каждый час работы в ночное время  установлена в размере 40% часовой  тарифной ставки. Ночное время составляет 30 % от отработанного. Перечень факторов, влияющих на КТУ, берется из таблицы 9. Базовое значение КТУ принимается равным единице.

Таблица 9 – Факторы, определяющие КТУ

Факторы КТУ

Повышение

Снижение
1. Наибольшая выработка за временно отсутствующего работника по сравнению с другими членами бригады  
0,4
 
2. Внедрение передовых методов труда 0,4
3. Шефская помощь (наставничество) вновь принятым членам бригады 0,4
4. Повышение своего профессионального мастерства 0,3
5. Выполнение работы с более высоким качеством 0,3
6. Отказ от выполнения сложных работ 0,2
7. Нарушение правил техники безопасности 0,3
8. Неудовлетворительное содержание рабочих мест 0,3
9. Нарушение трудовой дисциплины 0,3

     Расчётная заработная плата для каждого  работника определяется произведением  тарифной заработной платы на установленный  КТУ для распределения доплаты  за расширение зон обслуживания.

      Определение экономии фонда заработной платы  за счёт сокращения численности бригады, идущего на расширение зон обслуживания. Рассчитывается отдельно по каждой группе сокращенных профессий.

Содержание.docx

— 10.73 Кб (Открыть, Скачать)

теория.docx

— 709.97 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Микроэлементное нормирование труда на предприятии