Теоретические основы изучения интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

ВВ данной работе будет рассмотрена методика интеллекта Рудольфа Амтхауэра «тест структуры интеллекта» (TSI). Для общества тест интеллекта это определения своих интеллектуальных способностей, которые можно узнать по их мнению тока после того как пройдешь тест на интеллект. В психодиагностической науке тест интеллекта это, прежде всего распространенный тест он предназначен для измерения уровня интеллектуального развития. Так же можно отметить, что тест интеллекта - это стандартизированная методика, направленная на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач. Для меня эта работа помогла понять суть провождения теста и обработка результатов, и это помогло мне в написании курсовой работы.
Предметом обследования моей работы является выявление интеллекта у школьников и студентов из разных вузов.
Задачи:

Содержание

Введение 3
Глава 1 теоретические основы изучения интеллекта 4
1.1 теория тестов интеллекта 4
1.2 психологические особенности интеллекта 17
1.3 Методы диагностики интеллектуальных способностей 19
Вывод 21
2. организация и проведение психодиагностической методики 22
2.1 организация психодиагностического обследования 22
2.2 описание психодиагностической методики 24
2.3. описание проведения психодиагностической методики 28
Вывод 29
Глава 3 результаты диагностики и их обсуждение 30
3.1 психодиагностическое заключение интеллектуальных способностях 30
3.2 сравнительный анализ интеллекта у мальчиков и девочек школьного и студенческого возраста 35
3.3 обсуждение о взаимосвязи отдельных уровнях интеллекта в исследуемой выборки 37
Вывод 41
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 45
Приложение 2 75
Приложение 3 78
Приложение 4 81
Приложение 5 82
Приложение 6 83
Приложение 7 87
Приложение 8 90
Приложение 9 95

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Вывод

 

    По  данной главе можно сказать, что все компоненты методики взаимодействуют друг с другом. Это описано в главе 3.3. Данные по методике получились не достоверными возможно из-за того что испытуемые не задумывались над вопросами  и отвечали наугад.

    Общая выборка коэффициента корреляции вычисляется с помощью коэффициента корреляции Спирмена, так как распределение по Колмогорову-Смирнову получилось не нормальным. Зато распределение в  подвыборке мальчиков и девочек получилась  нормальным и поэтому коэффициент корреляции вычисляется с помощью  коэффициента корреляции Пирсона.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

Заключение

 

    По  написанной работе можно сказать, что существует много разных интеллектуальных тестов, методик, методов, которые были созданы и проводились в прошлом веке в Америке. Первые интеллектуальные тесты появилась в 1885 году Дж. Кэттелл разработал с десяток «психологичных» тестов. А в 1905 году   А. Бине составил  интеллектуальную  шкалу способностей для школьников. В. И. Векслер 1939 году создал первую шкалу интеллекта для взрослых. Эти тесты были разрешены в России в прошлом веке и проводились в университетах, и в настоящее время проводятся психологами диагностами.

    Методика  Р. Амтхауэра «тест структуры  интеллекта» я выбрала для  диагностики школьников и студентов. Так как она проста в диагностики, легкость в обработки, высокий показатель надежности.

    В данной методике имеется 9 субтестов, в  свою очередь субтесты объединяются и четыре компонента:

    1. Вербальных способностей (осведомленность, исключение лишнего, поиск аналогий, определение общего);
    2. счетно-математический (арифметические задачи, определение закономерностей);
    3. пространственных представлений (геометрическое сложение, пространственное воображение);
    4. мнемонических (запоминание). 

    Это помогает выявить какой из компонентов преобладает над другими.

    Методика  поводилась на учащихся в Средней образовательной школы №77 и на студентах из разных университетов.

    Диагностика прошла успешно, все испытуемые остались с положительными эмоциями, после  сопоставления ответов с ключом я каждому испытуемому  написала его интерпретацию (вывод), как он прошел тест, и каждому индивидуально рассказала, что у него получилось.  У студентов диагностика прошла тоже успешно, но результаты мне пришлось отправлять им по электронной почте. После получения результатов испытуемые остались с положительными эмоциями.

    Данные  по методике получились не достоверными возможно из-за того что испытуемые не задумывались над вопросами  и  отвечали наугад.

    Общая выборка коэффициента корреляции вычисляется с помощью коэффициента корреляции Спирмена, так как распределение по Колмогорову-Смирнову получилось не нормальным. Зато распределение в  подвыборке мальчиков и девочек получилась  нормальным и поэтому коэффициент корреляции вычисляется с помощью  коэффициента корреляции Пирсона.

      
 
 
 

 

    

Список  литературы

  1. Энциклопедия  Кругосвет  под редакцией:  М. А. Абрамов, Ю.

         Авербах, М. П. Айзенштадт и  др. М. 2001 [2].

  1. Л.Ф. Бурлачук «Психодиагностика» М.2006.[4].
  2. Ж. Пиаже «Психология Интеллекта» М. 1999 - 79с.[8].
  3. В.Н. Дружинин «Психология общих способностей» 3-е изд. М.2007. -368с.[5].
  4. «Психодиагностика» М.2005
  5. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко «Большой психологический словарь»  3-е изд., 2002 г. 630с.[1].
  6. И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. М:. Аспект Пресс, 2000-447с.[3].
  7. Н.С. Глухонюк, Д.Е. Белова «Психодиагностика (практикум)»: учебное пособие. М.: Е.: 2005. – 272с.[7].
  8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск. 2002. 
  9. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М.1991.
  10. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.И. Словарь справочник по психодиагностике ; 2-ое издание  - СП.б, ПитерКом, 1999-528с.[9].
  11. научно-методический журнал. – Н. : 2005. — ISSN 1817-6488. — 2005. — №5. — С. 21-26.
  12. Абрамова Г. С. Практическая психология М. :1999-466с.
  13. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993. – 205 с.
  14. www.psycheya.ru
  15. www.voppsy.ru
  16. psylist.net[6].
  17. www.koob.ru

Приложение 1

Тест  структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

Описание  заданий раздела 1 и образцы решений

Каждое  из заданий представляет собой незаконченное  предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.

Образец 1.

1 Кролик  больше всего похож на..

а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису; д) ежа.

 Если  вы нашли правильный ответ,  то в листе ответов ставится  следующее- 1в, означающее, что «Кролик  больше всего похож на зайца».

Образец 2.

2 Противоположностью надежды является..

а) грусть, б) злость; в) нежность, г) уныние; д) отчаяние. В листе ответов ставится 2д, означающее, что «Противоположностью надежды  является отчаяние». Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно у вас очень ограничено время Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Раздел 1. Задания 1-20 

1. У  дерева всегда есть …

а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни; д) тень

2. Комментарий  – это …

а) закон; б) лекция, в) объяснение, г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью  предательства является

а) любовь, б) тунеядство; в) хитрость, г) трусость, д) преданность

4. Женщины  … бывают выше мужчин.

а) всегда; б) обычно, в) часто, г) никогда не, д) иногда

5. Обед  не может состояться без...

а) стола, б) сервиза, в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является…

а) труд, б) забота, в) усталость; г) прогулка; д) тренировка

7. Для  торговли необходимо иметь…

а) магазин, б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы

8. Когда  спор кончается взаимной уступкой, это называется…

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой, г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к  новшествам, называют…

а) анархистом, б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором 

10. Сыновья,  превосходят отцов по жизненному  опыту.

а) никогда  не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда

11. При  одинаковом весе больше всего  белков содержит…

а) мясо; б) яйца, в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение  выигрышей и проигрышей в лотерее  дает возможность определить…

а) число  участников; 6) прибыль; в) цену одного билета;  г) количество билетов; д) вероятность выигрыша

13. Тетя…  бывает старше племянницы.

а) всегда, б) редко, в) почти всегда; г) никогда  не, д) обязательно

14. Утверждение,  что все люди честны...

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно, д) не доказано.

15. Рост  шестилетнего ребенка равен примерно…  см.

а) 160, б) 60; в) 140, г) 110, д) 50.

16. Длина  спички … см. а) 4, б) 3; в) 2,5, г) 6; д) 5

17. Не  вполне доказанное утверждение  называют …

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д) очевидным,

18. Севернее  всех названных городов расположен...

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение  не существует без...

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.

20. Расстояние  между Москвой и Новосибирском составляет примерно... км.

а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100. 

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание  заданий раздела 2 и образцы решений. 

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так. «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания 

Образец 1. 

1.а)стол,6)стул,в)голубь; г) диван,д)шкаф

Ответ 1 в, т. к «голубь» не относится к  предметам мебели, а смысл объединения  слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных  слов. 

Образец 2. 

2. а)  идти; б) мчаться, в) ползти; г)  бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т.к.  «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать! 

Раздел 2. Задания 21-40 

21. а)  писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а)  узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а)  велосипед; б) мотоцикл; в) поезд;  г) трамвай; д) автобус.

24. а)  запад; б) курс; в) направление;  г) путешествие; д) север.

25. а)  видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а)  прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а)  круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а)  добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а)  разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а)  граница; б) мост; в) общество; г)  расстояние; д) супружество.

31. а)  занавес; б) щит; в) невод;  г) фильтр; д) стена.

32. а)  матрос; б) плотник; в) шофер;  г) велосипедист; д) парикмахер.

Информация о работе Теоретические основы изучения интеллекта