Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:50, реферат
Аутсорсинг – способ оптимизации деятельности предприятий заказчика услуги, за счет передачи внешним специализированным организациям Исполнителям (внешним поставщикам услуг – операторам аутсорсинга) непрофильных функций, вспомогательных, поддерживающих или сопутствующих производственных процессов, необходимых для работы предприятия, частично или полностью, что позволяет сконцентрировать усилия предприятия на основном предмете деятельности, для повышения эффективности бизнеса
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АУТСОРСИНГА
У
даній статті розглядаються теоретичні
основи аутсорсингу, види і форми аутсорсингу.
Аутсорсинг – способ оптимизации деятельности предприятий заказчика услуги, за счет передачи внешним специализированным организациям Исполнителям (внешним поставщикам услуг – операторам аутсорсинга) непрофильных функций, вспомогательных, поддерживающих или сопутствующих производственных процессов, необходимых для работы предприятия, частично или полностью, что позволяет сконцентрировать усилия предприятия на основном предмете деятельности, для повышения эффективности бизнеса [1].
Оператор аутсорсинга – специализированная организация Исполнитель (внешний поставщик услуг – оператор аутсорсинга), оказывающая в области своей специализации необходимые предприятиям услуги, имеющая или нанимающая квалифицированный персонал, применяющая передовые эффективные формы и методы работы, технические средства и технологии, обеспечивающая высокое качество предоставляемых услуг, поставляемой продукции, выполняемых работ и отдельных функций частично или полностью [2].
Преимущества:
1. Снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:
-сокращение и контроль издержек (как правило, дешевле, чем зарплата штатной единице);
-экономия на налогах на зарплату штатной единице;
-освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект).
2. Увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
-фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект);
-использование специализированного оборудования, знаний, технологий;
-снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса;
-использование конкуренции на рынке исполнителя;
-сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих);
-разделение и частичная передача другой компании рисков;
-дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) – повышение инвестиционной привлекательности предприятия.
Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
1. Аутсорсинг бизнес-процессов. В отрасли аутсорсинга термин "аутсорсинг бизнес-процессов" характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учет заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогообложения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли.
2. ИТ-аутсорсинг. В настоящее время под термином «ИТ-аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ-инфраструктуры компании.
3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг. Производственно-хозяйственный аутсорсинг – один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия, инвентаризация товара и прочая обслуживающая работа. и т.д. ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.
4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг. Существует еще промышленный (или производственный) аутсорсинг, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании.
Освобождение от ряда трудоемких и непрофильных операций дает возможность сосредоточиться на разработке новых продуктов или услуг, и при необходимости, быстро и безболезненно перестроить производственный процесс. Основные преимущества промышленного (производственного) аутсорсинга – снижение себестоимости производственного процесса, повышение качества и надежности переданных функций, доступ к новым ресурсам. Это достигается за счет выполнения компанией - аутсорсером более или менее однотипных операций для себя и для большого количества клиентов, использования современных технологий.
5. Бухгалтерский аутсорсинг. Бухгалтерский аутсорсинг – один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством Украины, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.
Теоретически и практически,
6. Аутсорсинг офисной печати. Аутсорсинг офисной печати – использование техники специализированной компании для офисной печати. Переход на оплату за одну напечатанную страницу. За счёт использования более производительного оборудования возможно, аутсорсинговая компания снижает для себя текущие эксплуатационные затраты на расходные материалы, сервис. Она принимает на себя риски и затраты, связанные с эксплуатацией печатного оборудования, вплоть до замены в случае невозможности оперативного ремонта.
Для
небольшой фирмы, с нестабильным
объёмом печатных работ, такой подход
может существенно снизить
7. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing). Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных кадров без юридического оформления.
8. Аутсорсинг маркетинга. Аутсорсинг маркетинга – это передача функций маркетинга компании, специализирующейся в данной области. К аутсорсингу маркетинга прибегают в том случае, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании. Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой компании. Он зависит от специфики деятельности компании, наличия в штате предприятия достаточного количества собственных маркетологов и уровня их квалификации.
Преимущества аутсорсинга
- Экономия расходов на содержание и управление отделом маркетинга;
-
Узкая специализация
-
Снижается вероятность
- Аутсорсинг маркетинга дает компании дополнительные конкурентные преимущества.
9. Услуги аутсорсинга для органов государственной власти и местного самоуправления.
10. Аутсорсинг call-центра. С каждым годом количество call-центров (контакт-центров) растет. Желая воспользоваться услугами call-центра, руководители компаний встают перед выбором – что выгоднее, правильнее, разумнее: организация call-центра в компании или воспользоваться услугами аутсорсинга call-центра? Для многих руководителей использование аутсорсинга в бизнесе и в том числе в отношении call-центра является непривычным. Но недоверие к аутсорсингу call-центров исчезает, как только ответственные лица знакомятся ближе с высоким технологическим уровнем оснащения центров и понимают, что создание подобной технической базы у себя зачастую невозможно и экономически неоправданно.
Формы аутсорсинга [4].
1. Полный (максимальный) аутсорсинг. Этот термин используется для обозначения договора, по которому штат сотрудников, а возможно и активы, относящиеся к основной деятельности предприятия (в действительности к 90 % такой деятельности), такие как информационные технологии или финансы, передаются поставщику услуг на время действия контракта.
2. Частичный (выборочный) аутсорсинг. Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).
3. Совместный аутсорсинг. Термин «совместный аутсорсинг», введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют этот термин для описания субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.
4. Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило, демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов по ИТ.
5. Трансформационный аутсорсинг. В отличие от промежуточного аутсорсинга, организация приглашает поставщика услуг, который полностью реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и создавая надежную базу знаний и навыков, которую затем передает клиенту. Трансформационный аутсорсинг отличается от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен - по завершении проекта клиент вновь обретает полный контроль и вступает в свои обязанности. Для многих это звучит как обычные услуги консультанта. Различие лишь в том, что при трансформационном аутсорсинге поставщик обычно действует достаточно независимо от персонала клиента. Поэтому неудивительно, что существует лишь небольшое число реальных примеров трансформационного аутсорсинга.
6. Аутсорсинг совместных предприятий. Аутсорсинг совместного предприятия подразумевает создание новой компании для использования будущих деловых возможностей. Персонал и активы клиента будут затем переданы этому совместному предприятию, а не поставщику услуг. Целью будет не только повышение качества работы переведенного подразделения, но, что еще важнее, разработка товаров и услуг, которые могут быть проданы третьей стороне. Затем заказчик и поставщик услуг разделят прибыль, заработанную новой компанией. Таким образом, поставщик услуг сможет полностью использовать свои возможности по созданию систем, а клиент разделит с ним расходы на разработку нового программного обеспечения. Совместное предприятие получает преимущества, пользуясь специализированными знаниями клиента о своем рынке. Некоторые товары и услуги совместного предприятия будут разработаны с использованием возможностей, возникших благодаря заключению соглашений по полному аутсорсингу.
Литература:
1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003. – 187 с.
2. Р. Аалдерс. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 300 с.
3. http://www.cio-world.ru/
4. http://www.apso.ru/Articles/