Теоретические основы товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Идентификация штриховых кодов и их характеристика. Определение по коду ТН ВЭД наименования продукции, её классификационных признаков. Кодировка товарной продукции в соответствии с ТН ВЭД и ОКП РБ. Определение стандартов на товарную продукцию. Расшифровка маркировки товарной продукции.

Работа содержит 1 файл

пт идивидуалка 2.doc

— 92.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Кафедра технологии

                                                                                              важнейших отраслей

               промышленности

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Теоретические основы товароведения»

 

 

 

Вариант №2

 

 

 

 

 

 

Исполнил студент

1 курс, ФМК,  гр. ДМП-1                                                                                    Ю.А.Аленина

 

 

Руководитель                                                                                                            И.А.Мочальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

1.       Идентификация штриховых кодов и их характеристика.

 

Использование информации, получаемой считыванием штриховых кодов, на сегодняшний день самая быстро развивающаяся форма технологии автоматической идентификации. Объясняется это низкой стоимостью нанесения штрихового кода, а также возможностью наносить и считывать его практически с любого предмета.

Штриховой код – символ, состоящий из чёткого рисунка полос и пробелов между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. По мнению специалистов, у систем штрихового кодирования хорошая перспектива, поскольку ЭВМ легче «считывает» широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система почти полностью исключает ошибки.

Наличие штриховых кодов на товарах и упаковках даёт возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с упаковочной линии и заканчивая складом. Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать многие процессы, которые проходят товары. Наличие кода на товаре или упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.

Каждый товар имеет свой индивидуальный штриховой код, который присутствует во всех документах, фиксирующих товарные операции.

Штриховое кодирование было изобретено молодым инженером Давидом Коллинзом, который впервые предложил его использование на товарных вагонах. Таким образом, в 60-е годы штриховое кодирование стало впервые применяться в США для идентификации железнодорожных вагонов, а в 1973 году появился «Универсальный код изделий» (UPC – Universal Product Code), предназначенный для использования в розничной торговле.

В Западной Европе для идентификации потребительских товаров с 1977 г. стала применяться похожая система под названием «Европейский нумерационный артикул» (EAN – European Article Numbering), которая и является на данный момент наиболее распространённой в мире.

К сожалению, отсутствие единых подходов и стандартов при разработке штриховых кодов привело к тому, что к настоящему времени используется более 30 типов кодов.

 

Штриховой код EAN

 

В международной практике наибольшее распространение получил код EAN (European Article Numbering). Для распространения в Европе и мире унифицированный кодовой системы EAN основана Международная ассоциация нумерации товаров (IANA – International Association) со штаб-квартирой в Брюсселе. Чтобы получить право пользоваться кодом EAN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер («флаг» страны).

В зависимости от области применения выделяют 3 группы товарных кодов EAN:

-международные, используемые как внутри, так и за пределами страны;

-национальные, используемые в пределах одной страны, преимущественно для розничной торговли разновесными товарами;

-локальные коды, используемые только в системах управления конкретного предприятия.

Наиболее оптимальным является штриховой код EAN-13. Он состоит из 13 штрихов и пробелов, которые сформированы в 2 сегмента. Первые 2-3 цифры кода идентифицируют страну-производитель либо страну, в которой находится материнская компания, если данный продукт произведён одним из её филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью «Сделано в …» («Made in …»).

Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом, или «флагом» страны. Следующие 9-10 цифр называются полем идентификации. Первые 4-5 цифр этого поля являются кодом предприятия-производителя в рамках страны, оставшиеся идентифицируют товар в рамках ассортимента предприятия. Последняя цифра является контрольным числом, которая при считывании штрихового кода сканером подтверждает, что штриховой код был прочитан верно.

 

Схема 1.1(EAN-13 с двузначным идентификационным номером страны-производителя)

ХХ   ХХХХХ   ХХХХХ   Х

  1           2               3          4              1.«Флаг» страны

 

2.Унифицированный номер предприятия-

изготовителя товара в пределах страны

 

3.Номер товара в пределах ассортимента

предприятия-изготовителя

 

4.Контрольное число

 

 

Схема 1.2 (EAN-13 с трёхзначным идентификационным номером страны-производителя)

ХХ   ХХХХ   ХХХХХ   Х

  1          2             3          4              1.«Флаг» страны

 

2.Унифицированный номер предприятия-

изготовителя товара в пределах страны

 

3.Номер товара в пределах ассортимента

предприятия-изготовителя

 

4.Контрольное число

 

 

Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надёжность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.

Для товаров, где невозможно использовать EAN-13, разработан 8-разрядный код EAN-8. Сокращённое обозначение, состоящее из 8 цифр, как правило, применяется для кодирования небольших товаров. При использовании сокращённого кода товара EAN-8 прибегают к так называемому принципу ликвидации нулей, как показано на схеме 1.3.

Схема 1.3 (идентификация кода EAN-8) 

ХХ   ХХХ   00  000       ХХ     Х  = ХХ   ХХХ   ХХ     Х

 

ХХ   ХХХ   ХХ        Х

  1       2         3          4              1.«Флаг» страны

 

2.Сокращённый номер предприятия-

изготовителя товара

 

3.Номер товара в пределах ассортимента

предприятия-изготовителя

                                                                                                                      4. Контрольное число

 

Разрешается печать цифры кода EAN-8 и за существующей на штриховом поле рамкой. Размер символа EAN-8 по сравнению с EAN-13 сокращается на 42%.

В соответствии с типовым соглашением, принятым европейскими странами, код EAN, считываемый автоматически, отвечает следующим требованиям:

-имеет международную значимость;

-не зависит от требований отдельных пользователей;

-идентифицирует любую товарную единицу на мировом уровне с помощью однозначного кода;

-удобен по структуре для считывания ЭВМ;

-пригоден для сбора и обмена информацией о товарах как в пределах страны, так и в международной торговле;

-удобен для потребителей при расчёте за приобретённые товары.

Носителем информации является ширина штрихов и пробелов (штрих обозначается цифрой 1, а пробел – 0). Основная единица информации штрихового кода – цифровой знак. Каждый знак состоит из 2-х штрихов и 2-х пробелов. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю, равному по ширине самому узкому из них. В системе EAN знак состоит из 7 модулей. Штриховой код одного сообщения с его цифровыми выражениями составляет символ кода EAN. Краевые знаки (удлинённые штрихи) – знаки начала и конца символа; делится символ разделительным знаком. Отметим, что сканер считывает цифру, стоящую на 13-й и 8-й позиции не по её отдельному знаку (2 штриха и пробела), а по комбинации предыдущих знаков, при этом проверяя контрольное число.

Несколько слов о правилах размещения кода EAN. На каждой упаковке размещается только 1 код EAN. По возможности его размещают в правом нижнем углу упаковки, на расстоянии от краёв не менее 20 мм. На пластмассовых упаковках и пакетах код размещают на наиболее ровной поверхности. Минимальный размер по горизонтали – 25 мм – 70 мм. По вертикали – не менее 5 мм. Печатают штриховой код на упаковке при её изготовлении. Штрихи можно печатать чёрным, синим, тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом из-за считывающих свойств устройств. В качестве фона лучше всего применять белый цвет.

 

Штриховой код UPC

 

UPC (Universal Product Code) коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Код UPC содержит  4 части:

1.                     системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;

2.                     5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC;

3.                     5-значный номер продукции, присвоенный ей производителем; номер идентифицирует каждый товар единственным образом;

4.                     контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу.

Когда с товара считывается штриховой код, то числа (штрихи и пробелы) штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данный предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображается цена и выбитые чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.

Код UPC, обладая фиксированной длиной, обязателен в розничной торговли США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А (12- или 11-значный) и UPC версии Е (8-значный). Первый отличается полным размером, а последний более сжат и не содержит контрольного числа. Версия Е используется там, где очень мало места для нанесения версии А.

Добавочный код с 2 или 5 цифрами иногда используется вместе с UPC. Добавочные коды находятся справа от основного символа и имеют цифры сверху добавочного кода, которые воспринимаются человеком. Например, добавочный код с 2 цифрами используется для обозначения месяца выпуска и располагается на обложке журнала.

 

Первый код – штриховой код UPC. Он начинается со стартового числа 0 в нижнем левом углу. Далее через четыре удлинённых черты следует 5-значный номер производителя (58496), а ещё через две удлинённых черты 5-значный номер продукции (81231). В правом нижнем углу находится стоповый знак 7.

Второй код – штриховой код EAN-8. В нём нанесены характерные 6 удлинённых полос: по 2 по бокам и 2 в середине. Между полосами расположены 8 цифр (4020 слева от двух средних полос и 4468 справа от двух средних полос). 40 – «флаг» страны (Германия). 204 – сокращённый номер предприятия-изготовителя. 46 – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя. 8 – контрольное число. Проверка контрольного числа: (4+2+4+6)*3+(0+0+4)=52

60-52=8.

Третий код – штриховой код EAN-13. По бокам и в середине кода нанесены 6 удлинённых полос: по 2 по бокам и 2 в середине. Первая цифра, 7, располагается до левых удлинённых полос, в левом нижнем углу кода. Слева (613600) и справа (002645) от центральных удлинённых полос нанесены определённые цифры. 76 – «флаг» страны (Швейцария). 13600 – унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны. 00264 – номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя. 5 – контрольное число. Проверка контрольного числа: (6+3+0+0+2+4)*3+(7+1+6+0+0+6)

65-60=5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Определение по коду ТН ВЭД наименования

продукции, её классификационных признаков

 

ТН ВЭД построена на базе НГС и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (КН ЕС) и введена в действие с 1 января 1993 г. в Республике Беларусь.

ТН ВЭД предназначена для сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности субъектов торговых операций и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся: регистрация участников внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли); декларирование товаров, перемещаемых через государственную границу; нетарифное регулирование экспорта отдельных товаров (лицензирование и квотирование); тарифное регулирование.

Структура ТН ВЭД состоит из кодового обозначения товара – девяти цифровых десятичных знаков, из которых 1-6-й разряды соответствуют кодовому обозначению товаров по НГС; 7-8-й разряды соответствуют кодовому обозначению товаров по КН ЕС; 9-й разряд (пока нулевой) предназначен для выделения национальных товаров. Наименование товара используется в соответствии с наименованием, принятым в НГС или КН ЕС.

Информация о работе Теоретические основы товароведения