Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:14, биография
ЯЦЕНКО Тамара Семёновна (р. 1944) – украинский психолог. Доктор психологических наук (1990), профессор (1992). Академик Академии педагогических наук Украины (1995). Декан факультета психологии Черкасского государственного университета (с 2002). Завкафедрой практической психологии (с 1974). Заслуженный работник народного образования Украины (1996). Член редакционных советов журналов «Практическая психология и социальная работа», «Психология и общество», «Практическая психология и социальная работа» и др.
ЯЦЕНКО Тамара Семёновна (р. 1944) – украинский психолог. Доктор психологических наук (1990), профессор (1992). Академик Академии педагогических наук Украины (1995). Декан факультета психологии Черкасского государственного университета (с 2002). Завкафедрой практической психологии (с 1974). Заслуженный работник народного образования Украины (1996). Член редакционных советов журналов «Практическая психология и социальная работа», «Психология и общество», «Практическая психология и социальная работа» и др.
Окончила физико-математический факультет Черкасского государственного педагогического института (1968). Стажировалась в Центральном институте математики (г. Киев) и обучалась в аспирантуре Киевского педагогического института (по специальности психология). Кандидат психологических наук (1972). С 1972 работает в Черкасском госуниверситете.
Стажировалась в Психоневрологической клинике г. Гданьска (Польша), прошла интерперсональный тренинг при Центральном институте повышения квалификации учителей (Варшава), стажировалась в Ленинградском НИИ психоневрологии при 9 отделении групповой психотерапии, обучалась в тренинговых школах-семинарах в МГУ, Новосибирске, Воронеже и др. Основные научные интересы: теория и практика групповой психокоррекции, методы активного социально-психологического обучения студентов и учителей, исследование бессознательной сферы психики человека, психоанализ тематических рисунков, психологические защиты и др.
Разработала новый метод практической психологии - активное социально-психологическое обучение и методику психоанализа комплекса тематических рисунков. С 2000 является одним из руководителей международного проекта в рамках программы «Пути поиска психического благополучия подростков России, Украины и Киргизстана».
Автор книг «Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей» (1987), «Активная социально-психологическая подготовка учителей к общению с учащимися» (1993), «Психологические основы групповой психокоррекции» (1996), «Программа полного интенсивного курса активного социально-психологического обучения» (1999; в соавт.), «Психоанализ комплекса тематических рисунков» (2000, в соавт.), «Психоаналитическая интерпретация комплекса тематических психорисунков. Глубиннопсихологический аспект» (2000; в соавт.), «Активное социально-психологическое обучение: теория, процесс, практика: Учебное пособие» (2002; в соавт.) и др. книг, а также более 150 статей по различным проблемам психологии и педагогики.