Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа
Цель исследования: выявление личностных особенностей среднего медицинского персонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к проблеме личности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Раскрыть сущность и содержание понятия личность.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы изучения личности среднего медицинского работника………………………………………………….5
1.1 Основные направления теории личности …………………………………..5
1.2 Теоретические основы изучения индивидуально-топологических особенностей личности……………………………………………………...11
1.3 Личность среднего медицинского работника……………………………...14
Глава 2. Эмпирические исследования личностных особенностей среднего медицинского персонала…………………………………………………..…18
2.1 Постановка и проведение исследования…………………………………18
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………..…20
Выводы………………………………………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………...33
Список литературы…………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………….
6% предпочли прямоугольник. Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры. В определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения. Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека.
Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольника обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это прежде всего любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, задать которые у них прежде не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому может оказаться так, что прямоугольниками легко манипулировать. Прямоугольность - всего лишь стадия, которая проходит.
Рис. 4. Результат анализа личности по системе Сьюзен Деллингер.
Проанализировав три метода, объединим испытуемых по этим методикам.
Таблица 3
Анализ испытуемых по трем методикам
Ф. И. О испытуемого |
Психогеометр-ическая фигура |
Тревожность |
Экстраверт. Интроверт |
П.Н. Л.А Ш.А Р.Л Ф.Р Г.Р Ш.Г Н.Р Г.Р С.Н И.Г Г.М |
квадрат |
Высокая Высокая Низкая Высокая Средняя Высокая Высокая Средняя Высокая Низкая Высокая Высокая |
Экстраверт Экстраверт Экстраверт Интроверт Экстраверт Интроверт Интроверт Интроверт Интроверт Экстраверт Интроверт Интроверт |
К.А М.А К.А Ф.Р Г.Д М.А И.В А.А |
круг |
Средняя Высокая Высокая средняя высокая высокая высокая высокая |
Экстраверт Экстраверт Интроверт Интроверт Интроверт Интроверт Экстраверт Интроверт |
Ф.А О.Г Л.Н О.Н С.С |
треугольник |
высокая высокая высокая высокая высокая |
Интроверт Интроверт Экстраверт Экстраверт Интроверт |
П.Л В.Л Т.Н О.С |
зигзаг |
высокая высокая высокая высокая |
Интроверт Интроверт Интроверт Интроверт |
М.О |
прямоугольник |
высокая |
Экстраверт |
Испытуемым выбравшим
квадрат характерен высокий, средний
и низкий уровни тревожности, и преобладают
экстраверты. Для круга и треугольника
присуще высокий уровень
С точки зрения психогеометрии преобладают круг и квадрат , хотя это и не удивительно ведь им присуще такие качества как: любовь к порядку, внимательность к деталям, аналитичность, бережливость, доброжелательность, добродушие, заботливость, великодушие. Именно такими качествами и должен обладать медицинский работник.
С целью выявления взаимосвязи между уровнем тревожности и общим стажем работы личности среднего медицинского работника, мы рассчитали Н- критерий Крускала - Уоллиса.
Критерий предназначен для оценки различий одновременно между тремя, четырьмя выборками, по уравняю какого- либо признака. Он позволяет установить, что уровень признака изменяется при переходе от группы к группе.
Таблица 4
Показатели уровня тревожности.
Группа 1: стаж 1-5лет (n=7) |
Группа 2: стаж 5-10 лет (n=11) |
Группа 3: стаж 10-15 лет(n=7) |
Группа 4: стаж 15 лет и выше (n=5) | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
16 13 12 11 14 10 13 |
10 8 12 20 15 11 17 15 15 11 12 |
13 16 16 10 16 11 13 |
14 9 16 13 18 |
Суммы |
89 |
146 |
95 |
70 |
Средний бал |
12.7 |
13 |
14 |
14 |
Сформулируем гипотезы
Н0 : 4 группы испытуемых, с разным стажем работы, не различаются по уровню тревожности.
Н1 : 4 группы испытуемых, с разным стажем работы, различаются по уровню тревожности.
Таблица 5
Подсчет ранговых сумм по группам испытуемых, испытывающих тревожность.
Группа 1: стаж 1-5 (n=7) |
Группа 2: стаж 5-10 (n=11) |
Группа 3: стаж 10-15 (n=7) |
Группа 4: стаж 15 лет и выше (n=5) | |||||
тревожность |
ранг |
тревожность |
ранг |
тревожность |
ранг |
тревожность |
ранг | |
10 11
12
13 13 14
16 |
4 7.5
11
15 15 18.5
25 |
8
10 11 11 12 12
15 15 15
17
20 |
1
4 7.5 7.5 11 11
21 21 21
28
30 |
10 11
13 13
16 16 16 |
4 7.5
15 15
25 25 25
|
9
13
14
16
18 |
2
15
18.5
25
29 | |
Суммы |
96 |
163 |
116.5 |
89.5 | ||||
Средний бал |
13.7 |
14.8 |
16.6 |
17.9 |
Общая сумма рангов =96+ 163+116.5+89.5=465
Расчетная сумма рангов: ∑ Ri = 30*(30+1) = 465
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь определим эмпирическое значение Н:
Нэмп =
Нэмп =
Поскольку таблицы критических значений критерия Н предусмотрены только для количества групп с = 3, а в данном случае у нас 4 группы, придется сопоставлять полученное эмпирическое значение Н с критическими значениями Х2. Для этого вначале определим количество степеней свободы v для с=4:
v = с – 1 = 4 - 1=3
Теперь определим критическое значение для v=3:
7.815 ( р ≤ 0.05)
Х2кр= 11.345 (р ≤ 0.01)
Нэмп= 92
Нэмп > Х 2кр
Ответ: Н1 принимается: 4 группы испытуемых, с разным стажем работы, различаются по уровню тревожности.
Выводы
- Методика СМОЛ
- Методика Айзенка.
- Анализ личности по системе Сьюзен Деллингер – Психогеометрия
Использование данных методик позволило выявить такие характеристики личности, как экстраверт и интроверт, склонность к стрессу. Благодаря чему стало возможным определить индивидуально-типологические особенности личности среднего медицинского работника.
С точки зрения психогеометрии преобладают круг и квадрат , хотя это и не удивительно ведь им присуще такие качества как: любовь к порядку, внимательность к деталям, аналитичность, бережливость, доброжелательность, добродушие, заботливость, великодушие. Именно такими качествами и должен обладать медицинский работник.
Тема профессионализма очень важна в наше время.
Для того чтобы медицинскому работнику обеспечить себе рабочее место, повысить эффективность обслуживания необходимо кроме владения моральными качествами, владеть и высоко развитыми коммуникативными способностями, эмпатичностью и профессионализмом.
Просто уметь выполнять процедуры недостаточно для хорошего медицинского работника. Необходимы познания в психологии, умение общаться с людьми. Необходимо учитывать индивидуальность каждого пациента, с состраданием и вниманием относиться к проблемам больных людей, ведь это основной путь к здоровью населения.
В последние годы среди
проблем, все сильнее привлекающих
внимание ученых, одно из первых мест стало
занимать проблема личности. Уточняется
определение этого сложнейшего
образования в психике
Информация о работе Изучение личностных особенностей среднего медицинского персонала