Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:04, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследование и анализ оценки персонала на предприятии.
В рамках достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить специфические особенности и сущность оценки персонала на предприятии;
Рассмотреть особенности оценки при приеме работников;
Определить сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации;
Охарактеризовать роль кадровой службы в организации процесса аттестации;
Проанализировать состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ. 14
Введение 2
Понятие, задачи и виды оценки персонала 3
Особенности оценки при приеме работников (методика, процедура проведения) 5
Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации 6
Роль кадровой службы в организации процесса аттестации 8
Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ 10
Заключение 11
Практическая часть 12
Список литературы 14
Контрольная работа
по дисциплине «Управление персоналом»
тема: «Сущность и особенности оценки персонала»
Введение
Заключение
Практическая
часть
Список литературы
Введение
Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.
Легко руководителю, которого служба персонала «вооружила» таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего. Поэтому данная тема «сущность и особенности оценки персонала актуальна в данное время.
Цель контрольной работы - исследование и анализ оценки персонала на предприятии.
В рамках достижения цели были поставлены следующие задачи:
Оценка персонала - это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом [3, с.35].
Оценка персонала на предприятии проводится по трем направлениям:
Основные задачи оценки персонала:
В соответствии с критериями систематичности выделяют:
В соответствии с критериями регулярности различают:
В соответствии с критериями, применяемыми для оценки, различают также следующие виды оценок персонала:
Оценка персонала в организации проводится
регулярно, для того чтобы сотрудники
видели результаты своего труда, справедливо
оцененные руководителями, а руководители
по результатам оценки могли лучше управлять
сотрудниками и эффективнее их использовать.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации [2, с.43].
До принятия предприятием решения о приеме на работу кандидат проходит несколько ступеней отбора.
Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. Основная цель — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств.
Ступень 2. Заполнение бланка заявления. Претенденты, успешно преодолевшие предварительную беседу, должны заполнить специальный бланк заявления и анкету.
Ступень 3. Беседа по найму (интервью).
Ступень 4. Тестирование, профессиональное испытание. Источник информации, который дает сведения о личностных особенностях, профессиональных способностях и умениях кандидата.
Ступень 5. Проверка рекомендаций и послужного списка. Информация позволяет уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы.
Ступень 6. Медицинский осмотр.
Ступень 7. Принятие решения. Сравнение кандидатов. Представление результатов на рассмотрение руководству, принимающему решение. Принятие и исполнение решения.
Каждая ступень может рассматриваться как фильтр, отсеивающий наименее квалифицированных кандидатов.
Аттестация персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности [4, с.135].
Аттестация персонала (оценка согласно заданным критериям) – определение квалификации работника, уровня его знаний и соответствия занимаемой должности. Квалификация, в свою очередь, – уровень подготовленности, степень годности к определенному виду труда.
Различают четыре вида аттестации служащих:
1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
3. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подведение итогов аттестации: анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; подготовка рекомендаций по работе с персоналом; утверждение результатов аттестации.
Анализ результатов аттестации:
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов составляются сравнительные таблицы эффективности работников; выделяются группы риска (неэффективно работающих или работников с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств); выделяются группы роста (работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному проведению); готовятся рекомендации по использованию данных аттестации.
Аттестационная комиссия дает рекомендации для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, об увеличении заработной платы, переводе на другую работу, об освобождении от занимаемой должности и др.
Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного работника только после того, как будут рассмотрены письменные объяснения и приняты окончательные решения по ним.
4. Роль кадровой службы в организации процесса аттестации