Тестирование – как метод контроля на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: разработка методического обеспечения для тестового контроля при изучении школьниками темы: «Информационные процессы» на уроках информатики.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого - педагогических предпосылок и современного состояния тестового контроля в отечественной педагогике;
2) раскрыть виды, функции и назначение тестового контроля знаний учащихся
3) раскрыть теоретические и методические особенности изучения темы: «Информационные процессы».
4) разработать систему тестовых заданий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование использования тестирования как метода контроля на уроках информатики………………………………………….6
1.1. Содержание понятия «контроль» как педагогического явления……6
1.2. Характеристика тестирования как метода контроля в педагогике...14
1.3. Классификация тестов………………………………………………….23
Глава II. Организация работы по использованию тестирования на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы»…………………………………………………………………….35
2.1. Теоретические основы изучения темы: «Информационные процессы»
…………………………………………………………………………………35
22. Методические особенности изучения темы «Информационные процессы» на уроках информатики………………………………………..43
2.3. Использование тестирования на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы…………………………50
Заключение…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 108.88 Кб (Скачать)

г) обыденная, производственная, техническая, управленческая;

д) первичная, вторичная, обобщающая.

2. Информация, которая отражает  истинное положение дел, называется:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной;

д) полезной.

3. Информация, полученная  на доступном языке, называется:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной;

д) полезной.

4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) слуха;

б) зрения;

в) осязания;

г) обоняния;

д) вкусовых рецепторов.

5. Текстовой информацией  можно назвать:

а) таблицу умножения;

б) запах цветка;

в) объявление в газете;

г) фотографию;

д) музыку.

6. Числовой информацией  является:

а) таблица умножения;

б) запах цветка;

в) объявление в газете;

г) фотография;

д) музыка.

7. Аудиоинформацией называют  информацию, которая воспринимается  органами:

а) зрения;

б) осязания (кожей);

в) обоняния;

г) слуха;

д) вкуса.

8. Какую информацию можно  отнести к визуальной:

а) запах сирени;

б) фотографии;

в) музыку;

г) вкус еды;

д) ощущения холода или тепла.

9. Информация, которая помогает  решить поставленную задачу, называется:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной;

д) полезной.

10. Информация, объем  которой  достаточен для принятия решения,  называется:

а) актуальной;

б) полной;

в) достоверной;

г) понятной;

д) полезной

 

 

Тест на тему «Человек и информация».

1. Кто или что является  источником и приемником информации  в следующей ситуации: Андрей  собирается переходить перекресток,  регулируемый светофором?

  1. Андрей – источник, светофор – приемник;
  2. Андрей – приемник, светофор – источник;
  3. иной ответ.

 

2. Кто или что является  источником и приемником информации  в следующей ситуации: Аня слушает  прогноз погоды по радио?

  1. Аня – источник, радио – приемник;
  2. Аня – приемник, радио – источник;
  3. иной ответ.

 

3. Перевод текста с  английского языка на русский  можно назвать:

а) процессом передачи информации;

б) процессом поиска информации;

в) процессом обработки  информации;

г) процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

 

4. Какое из высказываний  ЛОЖНО:

а) дискета может являться носителем графической информации;

б) бумага может являться носителем графической информации;

в) грампластинка может  являться носителем графической  информации;

г) холст может являться носителем графической информации;

д) видеопленка может являться носителем графической информации.

 

5. Записная книжка обычно  используется с целью:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

              г) хранения, обработки и передачи  информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.

 

6. Под носителем информации  обычно понимают:

а) линию связи;

б) параметр информационного  процесса;

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для  записи, хранения и (или) передачи информации.

 

7. Под термином “канал  связи” в информатике понимают:

а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала  при передаче его от источника  информации к приемнику информации;

б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная  или спутниковая линия связи  и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в) устройство кодирования  и декодирования информации при  передаче сообщений;

г) магнитный носитель информации;

д) совокупность технических  устройств, обеспечивающих прием информации.

 

8. Какое из утверждений  ЛОЖНО:

а) хранение информации можно  осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно  осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в) хранение информации можно  осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно  осуществить без материального  носителя информации;

д) хранение информации можно  осуществить в памяти компьютера.

 

9. Какое из утверждений  заведомо ЛОЖНО:

     а) видеозапись  школьного праздника осуществляется  с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного  праздника осуществляется с целью  передачи информации;

в) видеозапись школьного  праздника осуществляется с целью  хранения информации;

г) видеозапись школьного  праздника осуществляется с целью  засекречивания информации;

д) видеозапись школьного  праздника осуществляется с целью  обмена информацией.

 

10. На метеостанции измерение  параметров окружающей среды  (температуры воздуха, атмосферного  давления, скорости ветра и т.  п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования  информации.

 

11. Под поиском информации  понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие  расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование  каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и  баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.

 

12. Какое из утверждений  ЛОЖНО: 

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем  мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и и  достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов  по телефону

 

13. Событие: “По телефону разговаривают  два приятеля”. В каком пункте  указано верное сочетание источника  информации, приемника информации  и канала связи.

 

Источник 
информации

Приемник 
информации

Канал связи

а)

Человек 
слушающий

Человек 
говорящий

Телефонная сеть

б)

Человек 
слушающий

Человек 
говорящий

Совокупность технических  устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

в)

Человек 
говорящий

Человек 
слушающий

Совокупность технических  устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

г)

Человек 
говорящий

Человек 
слушающий

Телефонный провод

д)

Человек 
слушающий

Человек 
говорящий

Телефонная станция


 

14. Под термином “канал  связи” в информатике понимают:

а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала  при передаче его от источника  информации к приемнику информации;

б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная  или спутниковая линия связи  и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в) устройство кодирования  и декодирования информации при  передаче сообщений;

г) магнитный носитель информации;

д) совокупность технических  устройств, обеспечивающих прием информации.

 

 

 

Тест на тему: «Информационные  процессы в технике»

    1. Как называется азбука для слепых, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации?
      1. азбука Брайля
      1. азбука слепых
      2. азбука Бранга
    1. Для чего используют сигналы?
      1. Что бы сигналить
      2. Что бы отражать объекты окружающего мира
      3. Для передачи информации на большие расстояния
    1. Это знаки, для которых  связь между формой и значением устанавливаются по общепринятому соглашению
        1. Знаки
        2. Сигналы
        3. Символы
    1. Отражают объекты окружающего мира или понятия, т.е. имеют определенное значение (смысл) – это…
      1. Символы
      2. Звуки
      3. Знаки
    1. Сопоставить:
      1. Зрительный знак
      2. Слуховой знак
      3. Обонятельный знак
          1. Запах
          1. Буквы, цифры
          2. Звуки
    1. Дайте определение, что такое шифрование?

 

Тест на тему: «Знаковые системы»

    1. Является ли знаковая система наборами знаков определенного типа?
      1. Да
      1. Нет
    1. Сколько знаков в русском алфавите?
      1. 33
      2. 31
    1. Сколько знаков в английском алфавите?
      1. 25
      2. 26
      3. 27
    1. Человек широко использует для представления информации знаковые системы, которые называются –
          1. Генетический алфавит
          2. Естественные языки
          3. Формальные языки
    1. Отличается тем, что состоит в существовании строгих правил грамматики и синтаксиса – это
        1. Естественные языки
        2. Формальные языки
        3. Двоичная знаковая система
    1. «Азбука», на которой строится единая система хранения и передачи наследственной информации живыми организмами – это…
        1. Генетический алфавит
        2. Естественные языки
        3. Формальные языки
    1. Какая знаковая система используется в компьютере?
        1. 1 – ная
        2. 2 – ная
        3. 3 – ная
  1. В каких годах ХХ века в СССР учеными Московского государственного университета была разработана и  запущена в производство ЭВМ «Сетунь»?
        1. 50 – х
        2. 60 – х
        3. 70 – х
    1. Соотнести:
        1. Генетический алфавит
        2. Естественные языки
        3. Формальные языки
              1. «Азбука», на которой строится единая система хранения и передачи наследственной информации живыми организмами
              1. Отличается тем, что состоит в существовании строгих правил грамматики и синтаксиса
              2. Человек широко использует для представления информации знаковые системы
    1. Дописать: каждая знаковая система строится на …

 

 

 

Тест на тему: «Кодирование информации»

  1. Какое из нижеприведённых утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:
    1. последовательность знаков некоторого алфавита;
    2. Сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
    3. Сообщение, уменьшающее неопределённость;
    4. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
  2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
    1. понятной;
    2. достоверной;
    3. объективной;
    4. полной.
  3. Известно, что наибольший объём информации человек получает при помощи:
    1. Органов слуха;
    2. Органов зрения;
    3. Органов осязания;
    4. Органов обоняния.
  4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
    1. Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
    2. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную;
    3. Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую;
    4. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую.
  5. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой информации:
    1. Учебник по истории;
    2. Вывеска с названием магазина;
    3. Журнал;
    4. Кассета с классической музыкой. 
  6. В теории информации под информацией понимают:
    1. Сигналы от органов чувств человека;
    2. Сведения, уменьшающие неопределённость;
    3. Сведения, обладающие новизной;
    4. Характеристику объекта, выраженную в числовых величинах.
  7. Примером информационных процессов могут служить:
    1. Процессы строительства зданий;
    2. Процессы химической и механической очистки воды;
    3. Процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
    4. Процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
  8. Записная книжка обычно используется с целью:
    1. Обработки информации;
    2. Хранения информации;
    3. Передачи информации;
    4. Хранения, обработки и передачи информации.
  9. Английский язык можно условно отнести:
    1. К одному из искусственных языков;
    2. К естественным языкам;
    3. К графическому языку;
    4. К формальному языку.
  10. Слова РОГА, ГАНГРЕНА шифруются одной из следующих последовательностей букв. Какой из них?
    1. ЦЛВГ, ВГАВЦБАГ;
    2. ВЛАЦ, ВГЦБААВГ;
    3. ЦАЛВ, ГАБЦВАГВ;
    4. ЦВГЛ, БАГЦВАГВ.

Информация о работе Тестирование – как метод контроля на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы»