Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:19, дипломная работа
Цель исследования: разработка методического обеспечения для тестового контроля при изучении школьниками темы: «Информационные процессы» на уроках информатики.
Задачи исследования:
1) провести анализ психолого - педагогических предпосылок и современного состояния тестового контроля в отечественной педагогике;
2) раскрыть виды, функции и назначение тестового контроля знаний учащихся
3) раскрыть теоретические и методические особенности изучения темы: «Информационные процессы».
4) разработать систему тестовых заданий.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование использования тестирования как метода контроля на уроках информатики………………………………………….6
1.1. Содержание понятия «контроль» как педагогического явления……6
1.2. Характеристика тестирования как метода контроля в педагогике...14
1.3. Классификация тестов………………………………………………….23
Глава II. Организация работы по использованию тестирования на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы»…………………………………………………………………….35
2.1. Теоретические основы изучения темы: «Информационные процессы»
…………………………………………………………………………………35
22. Методические особенности изучения темы «Информационные процессы» на уроках информатики………………………………………..43
2.3. Использование тестирования на уроках информатики при изучении школьниками темы: «Информационные процессы…………………………50
Заключение…………………………………………………………………
г) обыденная, производственная, техническая, управленческая;
д) первичная, вторичная, обобщающая.
2. Информация, которая отражает
истинное положение дел,
а) актуальной;
б) полной;
в) достоверной;
г) понятной;
д) полезной.
3. Информация, полученная
на доступном языке,
а) актуальной;
б) полной;
в) достоверной;
г) понятной;
д) полезной.
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) слуха;
б) зрения;
в) осязания;
г) обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
5. Текстовой информацией можно назвать:
а) таблицу умножения;
б) запах цветка;
в) объявление в газете;
г) фотографию;
д) музыку.
6. Числовой информацией является:
а) таблица умножения;
б) запах цветка;
в) объявление в газете;
г) фотография;
д) музыка.
7. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается органами:
а) зрения;
б) осязания (кожей);
в) обоняния;
г) слуха;
д) вкуса.
8. Какую информацию можно отнести к визуальной:
а) запах сирени;
б) фотографии;
в) музыку;
г) вкус еды;
д) ощущения холода или тепла.
9. Информация, которая помогает решить поставленную задачу, называется:
а) актуальной;
б) полной;
в) достоверной;
г) понятной;
д) полезной.
10. Информация, объем которой
достаточен для принятия
а) актуальной;
б) полной;
в) достоверной;
г) понятной;
д) полезной
Тест на тему «Человек и информация».
1. Кто или что является
источником и приемником
2. Кто или что является
источником и приемником
3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процессом передачи информации;
б) процессом поиска информации;
в) процессом обработки информации;
г) процессом хранения информации;
д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
4. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а) дискета может являться
носителем графической
б) бумага может являться
носителем графической
в) грампластинка может являться носителем графической информации;
г) холст может являться
носителем графической
д) видеопленка может являться
носителем графической
5. Записная книжка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) хранения, обработки и передачи информации;
д) защиты информации от несанкционированного использования.
6. Под носителем информации обычно понимают:
а) линию связи;
б) параметр информационного процесса;
в) устройство хранения данных в персональном компьютере;
г) компьютер;
д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
7. Под термином “канал связи” в информатике понимают:
а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г) магнитный носитель информации;
д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.
8. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;
д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.
9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
а) видеозапись
школьного праздника
б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;
в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;
г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;
д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.
10. На метеостанции измерение
параметров окружающей среды
(температуры воздуха,
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс защиты информации;
г) процесс получения (сбора) информации;
д) процесс использования информации.
11. Под поиском информации понимают:
а) получение информации по электронной почте;
б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
г) чтение художественной литературы;
д) сортировку информации.
12. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации
г) примером передачи информации может служить сигнал светофора
д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону
13. Событие: “По телефону
Источник |
Приемник |
Канал связи | |
а) |
Человек |
Человек |
Телефонная сеть |
б) |
Человек |
Человек |
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
в) |
Человек |
Человек |
Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
г) |
Человек |
Человек |
Телефонный провод |
д) |
Человек |
Человек |
Телефонная станция |
14. Под термином “канал связи” в информатике понимают:
а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г) магнитный носитель информации;
д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.
Тест на тему: «Информационные процессы в технике»
Тест на тему: «Знаковые системы»
Тест на тему: «Кодирование информации»