Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:24, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать, каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Таким образом, работа будет представлять собой некое теоретическое пособие, в котором будут рассмотрены все аспекты такого понятия, как финансовый контроль.
Вопрос 1. Виды и методы контроля…….……………..…………………….……3
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Формы финансового контроля …………………….………………………….. 4
2. Виды финансового контроля……….. ………………..……………………….. 6
3. Методы финансового контроля…………………………………………………8
Заключение…............................................................................................................11
Список литературы………………………………………………………………..12
Вопрос 2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………………..13
Введение……………………………………………………………………………13
1. Понятие аудита и аудиторской деятельности………………………………..15
2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………….……………..18
Заключение………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………..23
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ»
Вопрос 1. Виды и методы контроля.
Вопрос 2. Цели и задачи аудиторской деятельности.
Улан-Удэ
2012
Вопрос 1. Виды и методы контроля…….……………..…………………….……3
Введение…………………………………………………………
1. Формы финансового контроля …………………….………………………….. 4
2. Виды финансового контроля……….. ………………..……………………….. 6
3. Методы финансового контроля…………………………………………………8
Заключение…...................
Список литературы…………………………………
Вопрос 2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………………..13
Введение…………………………………………………………
1. Понятие аудита и
аудиторской деятельности………………
2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………….……………..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Наша страна находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но, основные изменения происходят в экономике.
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, финансовый контроль - неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так в оценке его значений.
Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает сборы налогов), так предприятия, организации, учреждения которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая, таким образом, свою прибыль.
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать, каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Таким образом, работа будет представлять собой некое теоретическое пособие, в котором будут рассмотрены все аспекты такого понятия, как финансовый контроль.
1. ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В экономически развитых странах финансовый контроль распадается на две взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль - комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет Конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально - политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности.
Государственный финансовый контроль
призван отслеживать стоимостные пропорции
распределения валового национального
продукта. Он распространяется на все
каналы движения денежных ресурсов, так
или иначе связанные с формированием государственных
ресурсов, полнотой и своевременностью
их поступления и целевым использованием.
Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля - максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного с (главным образом, внутрифирменного) - напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. И в то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
Мировое сообщество на основе многолетнего опыта разработало основные принципы организации государственного финансового контроля, к реализации которых стремится каждое современное цивилизованное государство. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСА. К ним относятся универсальные принципы, как независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контрольного органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролёрами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролёров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролёров с общественностью и средствами массовой информации.
Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие прикладной характер, в том числе:
1.Результативность.
2.Чёткость и логичность
предъявляемых контролёрами
3.Неподкупность субъектов контроля.
4.Обоснованность и доказательность информации.
5.Приведённой в актах
проверок и ревизий,
6.Презумпция невиновности (до суда) подозреваемых лиц в финансовых преступлениях.
7.Согласованность действий различных контролирующих органов и др.
Принимая законы, прямо
или косвенно затрагивающие систему
организации финансового
2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Виды финансового контроля весьма разнообразны. Их принято классифицировать по следующим категориям:
1.Регламент осуществления - обязательный (внешний), инициативный (внутренний).
2.Время проведения - предварительный, текущий (оперативный), последующий.
3.Субъекты контроля -
президентский, контроль
4.Объекты контроля - бюджетный,
контроль за внебюджетными
Виды контроля, различающиеся регламентом осуществления и времени проведения
Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому потверждению данных финансово - бухгалтерской отчётности предприятий и организаций и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролёрами.
Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На макроуровне - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес - планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т. д.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачу ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчётов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.
Последующий финансовый контроль проводимый путём анализа и ревизии отчётной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.
3. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Различают следующие методы проведения контроля:
1.Проверки.
2.Обследования.
3.Надзор.
4.Анализ финансового состояния.
5.Наблюдение (мониторинг).
6.Ревизии.
Проверки производятся по отдельным вопросам финансово - хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.
Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово - экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т. д.
Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора - Минфина России - за страховыми фирмами.
Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает деятельное изучение периодической или годовой финансово - бухгалтерской отчётности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия - клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово - хозяйственной деятельности предприятия, учреждений и организаций, проводимых с помощью определённых приёмов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершённых хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского отчёта и отчётности - для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются ревизии:
1.Полные - предусматривают проверку всех сторон финансово - хозяйственной деятельности объекта.
2.Частичные - проводятся для проверки отдельных сторон или участков финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
3.Комплексные - являются наиболее полными, охватывающими все стороны деятельности проверяемого предприятия, учреждения, организации, охватывают финансовую деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учёта и отчётности. -------Для проверки узких технических и технологических вопросов к ревизии привлекаются соответствующие специалисты. Это позволяет при проведении комплексной ревизии обеспечить эффективность и полноту её результатов.
4.Тематические - проводятся на определённую тему по деятельности однотипных предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению.
В зависимости от степени «охвата» финансовых и хозяйственных операций различают ревизии:
1.Сплошные - предполагают
проверку всех операций на
определённом участке
2.Выборочные - это проверка
определённой части первичных
документов за тот или иной
промежуток времени. Как
3.Комбинированные - предусматривают проверку одних участков сплошным методом, а других - выборочным, что позволяет ревизовать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции.
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным Банком, аудиторскими службами). На основании проведённой ревизии оформляется акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.