Самоанализ урока информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:55, доклад

Описание работы

Мною был проведён урок информатики в 4 классе по теме «Алгоритмы», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.
Тип урока: систематизация и обобщения изученного материала
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные по теме “Алгоритм. Свойства алгоритма”.

Работа содержит 1 файл

практическая работа.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Самоанализ урока информатики.

 

Мною был проведён урок информатики в 4 классе по теме

 

«Алгоритмы», по степени  сложности – средний, для данного  возраста

 

учащихся доступен.

 

Тип урока: систематизация и обобщения изученного материала

 

Цели урока:

 

повторить и обобщить знания, полученные по теме

 

“Алгоритм. Свойства алгоритма”.

 

Задачи:

 

·

 

Образовательные – повторение, закрепление, применение знаний на

 

практике для углубления и расширения, ранее усвоенных  знаний, формирование

 

умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного

 

материала и

 

совершенствования знаний, умении и навыков по темам: алгоритм, свойства

 

алгоритма, составление  алгоритма, алгоритмические этюды.

 

·

 

Развивающие

 

 

развитие

 

логического

 

мышления,

 

памяти,

 

внимательности, расширение кругозора.

 

·

 

Воспитательные –  развитие познавательного интереса, логического

 

мышления, воспитание информационной культуры.

 

Формы организации учебной  деятельности: фронтальная, групповая,

 

индивидуальная.

 

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический.

 

Информационные технологии занимают лидирующее положение на

 

международном рынке  труда. Но, если навыки работы с конкретной

 

техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то

 

мышление следует развивать  в определенные природные сроки. Опоздание с

 

развитием мышления –  это опоздание навсегда.

 

В изучении информатики  можно выделить два аспекта:

 

· Общеобразовательный

 

· Технологический

 

Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику

 

как средство развития логического мышления, умения анализировать,

 

выявлять сущности и  отношения, описывать планы действий и делать

 

логические выводы.

 

На данном уроке я  постаралась показать как общеобразовательный

 

аспект, так и технологический. Дети закрепляли свои знания по предыдущим

 

темам:

 

алгоритм,

 

свойства

 

алгоритма,

 

составление

 

алгоритма,

 

алгоритмические этюды; выполняли задания на ПК.

 

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

 

1

 

этап

 

организационный

 

-

 

был

 

создан

 

для

 

эмоционально-

 

психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал

 

настрою

 

на

 

сотрудничество,

 

взаимовыручку

 

и

 

партнёрство,

 

благоприятствовал созданию ситуации успеха.

 

На 2 этапе дети были нацелены на тему сегодняшнего урока, с которой

 

они прекрасно справились.

 

Целью 3 самого важного  этапа являлось: уточнение основных понятий,

 

углубление знаний учащихся по изученной теме. Задания были построены

 

таким образом, чтобы  каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться

 

в своих знаниях и  выйти на постановку следующей учебной задачи.

 

Карточки были подобраны  с учетом индивидуального развития ребенка.

 

Также была показана работа в группах. Здесь уже работали сильные с

 

сильными, а слабые со слабыми, с той целью, чтобы «не  забить» успевающих

 

детей.

 

На 4 этапе было дано задание за ПК. Дети показали умение работать в

 

группах, сообща выполнять  поставленную учебную задачу; аргументировано

 

отстаивали свою точку  зрения, учитывая позицию товарищей. Исполнив

 

действия по заданному  алгоритму, дети увидели результат  на ПК. В этих

 

группах присутствовал  один сильный, а другой слабый учащийся.

 

5 этап урока был  отведен – итогу. Выставлены  оценки, согласно

 

набранным жетонам. Подвели  итог работы каждого в отдельности.

 

На 6 этапе – рефлексии  учащиеся проанализировали собственную

 

деятельность и деятельность учителя. Это позволяет учащимся приобретать

 

рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

 

Исходя из этого, учащимся было предложено домашнее задание, с

 

применением полученных знаний.

 

Во время урока были использованы различные формы организации

 

учебной деятельности, например:

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Групповая

 

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере.

 

Я считаю, что урок цели достиг.

 

 

 

АНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ ПОСЛЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Анализ своего урока учителем – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. 
Этапы анализа: 
Первый этап:

  1. -   каковы первые впечатления;
  2. -   какая общая оценка урока;
  3. -   какое настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое);
  4. -   доволен(недоволен)собой;
  5. -   все ли задуманное выполнено, или многое не успели;
  6. -   доволен ли ребятами, или они не понравились по своему отношению к учению;

7       -   какова дисциплина на уроке и др. 
Второй этап:

  1. -   достигнуты ли на уроке поставленные задачи;
  2. -   оптимально ли протекал учебный процесс;
  3. -   целенаправленно ли осуществлялось обучение, воспитание и развитие учеников;
  4. -   формировался ли познавательный интерес школьников;
  5. -   достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений, навыков учащихся;

6       -   соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности школьников; 
7       -   как работали учащиеся на уроке: активность, работоспособность, мера их занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность и др.; 
8       -   удалось ли установить контакт с учащимися, благоприятен ли психологический микроклимат, не было ли безразличных учащихся; 
9       -   довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока; 
10     - что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке. 
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПРОВЕДЕННОГО УРОКА УЧИТЕЛЕМ 
Общие сведения

  1. -  класс;
  2. -  дата проведения урока;
  3. -  тема урока;
  4. -  задачи урока.

Оборудование урока

  1. -   какие средства обучения использованы;
  2. -   подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
  3. -   как подготовлена классная доска к уроку.

Содержание урока

  1. -  соответствует ли содержание программе, задачам урока;
  2. -  проведена ли его дидактическая обработка;
  3. -   формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
  4. -   с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;

5       -   как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

  1. -   какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
  2. -   как осуществлялись межпредметные связи;
  3. -   способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока 
1 -   какой тип урока избран, его целесообразность;

  1. -   место урока в системе уроков по данному разделу;
  2. -  как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
  3. -  каковы этапы урока, их последовательности и логическая связь;
  4. -  соответствие структуры урока данному типу;
  5. -  как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения

  1. -   принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  2. -   в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, с пракгикой;
  3. -   как реализовался принцип доступности обучения; 
    4-с какой целью использовался каждый вид наглядности;

5       -   как соблюдался  принцип  систематичности и  последовательности формирования знаний, умений, навыков; 
6       -   как достигалась  сознательность,  активность и  самостоятельность 
учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;

  1. -   в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
  2. -   какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);

9       -   как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения; 
10      - как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению. 
Методы обучения

  1. - в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
  2. - каков характер познавательной деятельности они обеспечивали;
  3. - какие методы способствовали активизации учения школьников;
  4. -   как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся;

5       -   какова эффективность использованных методов и приемов обучения. 
Организация учебной работы на уроке

  1. -   как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
  2. -   как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
  3. -   осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
  4. -   как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
  5. -   правильно ли оценивались знания и умения учащихся;

6-   как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы);

  1. -   какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
  2. -   как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя 
1 -   умения общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа урока к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

  1. -   показ учащимся рациональных способов учебной работы;
  2. -  определение объема учебного материала на урок;
  3. -   поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократический или авторитарный), объективность;

5       -   роль учителя в создании нужного психологического микроклимата. 
Система работы учащихся

  1. -  организованность и активность на разных этапах урока;
  2. -  адекватность эмоционального отклика;
  3. -  методы и приемы работы и уровень их сформированности;
  4. -   отношение к учителю, предмету, к уроку, к домашнему заданию;
  5. -  уровень усвоения основных знаний и умений;
  6. -  наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока

  1. -   выполнение плана урока;
  2. -   мера реализации общеобразовательной,  воспитывающей  и развивающей задач урока;

3       -   уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся: 
I-  усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;  
II-   применение в аналогичной и сходной ситуации;  
Ш- применение в новой ситуации, т.е. творческое;

  1. -   общая оценка результатов и эффективности урока;
  2. -   рекомендации по улучшению качества урока.

 

 

Самоанализ урока информатики.

Мною был проведён урок информатики  во втором классе по программе Образовательной  системы «Школа 2100» по теме «Алгоритмы», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях.

Информация о работе Самоанализ урока информатики