Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:55, реферат
Философы др. Греции использовали методы:
Эмпирический метод: метод наблюдения- целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, описание-фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
Теоретический метод: Метод формализация- построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности.
Восточно-Сибирская
Государственная Академия образования
Научно-исследовательская работа п\группы 1:
Методы.
Выполнили:
Аркан Людмила
Бушкова Кристина
Козлова Марина
Кольцова Надежда
Попова Юлия
Протасова Любовь
Шиверских Антонина
Иркутск 2011 год.
Философы др. Греции использовали методы:
Эмпирический метод: метод наблюдения- целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, описание-фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
Теоретический метод: Метод формализация- построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности.
Философы др. Греции также использовали всеобщие методы: Анализ - расчленение целостного предмета на составные части с целью их всестороннего изучения. Синтез-соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое.
Обобщение - прием мышления в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки обьектов.
Др. греческие философы,
для описания устройства мира пользовались
в основном теоретическим методом,
так как не могли объяснить
происходящие процессы, а свои суждения
строили на догадках и каких то наблюдениях.
Лишь с развитие науки, технологии, позволило
ученым более полно раскрыть наш мир.
Гераклит Эфесский:
Признавая главной
характеристикой мира борьбу противоположностей,
Гераклит одновременно полагает, что
противоположности, переходя друг в
друга, сохраняют общую для обеих
тождественную основу, т.е. он выдвигает
идею о тождестве
Закон бытия у
Гераклита - "всеобщий логос", который
лежит в основе борьбы противоположностей,
их единства и тождества.
Постоянный процесс изменения, процесс
движения, а также переход противоположностей
друг в друга связаны с относительностью
качеств вещей.
Фалес:
Например, по Фалесу, мир - это большая тарелка, плавающая вверх дном по воде.
Фалес утверждает, что Земля является центром, вокруг которого происходит обращение небесных явлений. Именно Фалес является основоположником геоцентрической системы мира.
Геоцентрическая система мира— представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются звёзды.
Анаксемен:
Согласно учению Анаксимена, Земля есть плоский диск, плавающий по воздуху, и небесные светила тоже плывут по воздуху вроде древесных листьев.
Анаксимандр, первоосновой мира он полагает определенный вид материи. Такой материей он считает неограниченный, бесконечный, имеющий неопределённую форму воздух, из которого возникает всё остальное. «Анаксимен… провозглашает воздух началом сущего, ибо из него всё возникает и к нему всё возвращается».
Пифагор:
Согласно Пифагору, положение каждого тела во вселенной определяется его достоинствами. Бытовавшая в его дни концепция говорит о том, что Земля занимает центральное положение в солнечной системе, что планеты, включая Солнце и Луну, движутся вокруг Земли, что Земля плоская и квадратная.
Димакрит
Мир система атомов в пустоте, бесконечность их форм. Атомы движутся, в пустом пространстве,
Хаотично сталкиваются и либо сцепляются либо разлетаются. Сцепляющиеся атомы создают сложные тела.
Аристотель:
Согласно Аристотелю,
Космос, так же как и Земли, которая
является его центром, имеет форму
шара. Он состоит из многих концентрических
небесных сфер, в которых движутся
отдельные звезды. Ближе всего
к Земле находится сфера Луны,
дальше идет Солнце и другие планеты,
а наиболее удалена от Земли (и
ближе всего к первому
Она состоит из уже упомянутых четырех элементов. Все, что находится в пространстве от лунной сферы до Солнца, планет и звезд вплоть до границ Космоса, наполнено эфиром (этэр), пятым элементом, материей надлунных сфер. Образованные из нее небесные тела являются неизменными и находятся в постоянном кругообразном движении. Земля же изменяется, но остается неподвижной.
Евклид
Евклид придал математическую основу атомистической идее пустого пространства, в котором движутся атомы. Простейшим геометрическим объектом является точка – не имеет частей. Неделимый атом пространства.
Эпикур:
В этом их движении
некоторые атомы находятся на
большой дистанции один от другого,
другие же сплетаются друг с другом
и принимают дрожательное, колеблющееся
движение,
«если они сплетением бывают приведены
в наклонное положение или если покрываются
теми, которые имеют способность к сплетению».
Что касается характера самого движения,
то оно отличается, по Эпикуру, от движения
атомов у Демокрита.
Архимед:
Архимед даже написал книгу "Об устройстве небесного глобуса",. С этой книгой связывают перечень вычисленных учёным космических расстояний между Землёй, Солнцем, планетами. Учёный верно определил относительное расстояние до Луны и размеры орбит Меркурия, Венеры и Марса, если считать их гелиоцентрическими.
О смешанной системе мира (геоцентрической, но с обращением Меркурия и Венеры вокруг Солнца) римский архитектор Витрувий, например, упоминает как об общеизвестной. Вероятно, Архимед был её автором. Сделанное учёным первое правильное определение расстояний до планет оказалось в античности и последним. Геоцентрическая система не давала таких возможностей.
Птолемей:
«Система мира Птолемея». В центре расположена Земля, а вокруг нее по круговым орбитам обращаются луна, солнце и тд… При этом пять планет движутся не непосредственно вокруг земли, а по малым кругам – цыклам.