Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:38, аттестационная работа
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава I. Теоретические основы проблемы в работах педагогов и психологов ………………………………………………………………...
Глава II. Система работы по развитию мелкой моторики
у детей дошкольного возраста …………………………………………
2.1. Создание условий в группе ……………………………….
2.2. Диагностика развития мелкой моторики ………………..
2.3. Организация обучения.……...............................................
1) Задачи на каждом этапе обучения правил …………….
2) Правила проведения работы по развитию мелкой моторики ……………………………………………………
3) Включение работы по развитию мелкой моторики в разнообразные виды деятельности детей ………………...
4) Виды работы на развитие мелкой моторики …………
Пальчиковая гимнастика …………………………….
Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца для развития мелкой моторики ………………………………………………
Теневая игра …………………………………………..
Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка …………………………………………………..
Массаж. ………………………………………………...
Упражнения с предметами …………………………..
«Ручная терапия» …………………………………….
Кинезиологическая тренировка …………………….
2.4. Результаты развития мелкой моторики у детей ,…….….
2.5. Включение родителей в процесс развития мелкой моторики у детей ………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Литература ………………………………………………………………
Приложения ………………………………………………………………
Упражнения на растягивание мышц и связок пальцев рук
Упражнения на подвижность суставов, вращательные движения кистью и каждым пальцем
Упражнения на координацию движений пальцев рук
Упражнения с работой пальцев по различным поверхностям
Гимнастические упражнения пальчиками с речитативами, стихами, рассказами и сказками.
Этот пальчик
— дедушка, Этот пальчик
— бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик
— я. Ура! Этот пальчик
хочет спать, Этот пальчик
прикорнул, Этот пальчик — уж заснул, Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. | |
«Сидит белка на тележке» | |
И. П. — сидя, кисти сжаты в кулачки, локти на столе. | |
Сидит
белка на тележке,
|
Круговые
движения кистями
вправо. |
Продает
она орешки:
|
Круговые
движения кистями
влево. |
Лисичке-сестричке, | Разогнуть большой палец. |
Воробью, | Разогнуть указательный палец. |
Синичке, | Разогнуть средний палец. |
Мишке толстопятому, | Разогнуть безымянный палец. |
Заиньке усатому. | Разогнуть мизинец. |
Вот так! | Сомкнуть пальцы в «замок». |
«Вот помощники мои» | |
И. П. — сидя за столом. | |
Вот помощники мои — | Показать пальцы. |
Их
как хочешь поверни.
|
Повернуть кисти ладонями кверху и книзу. |
По дорожке белой, гладкой | Пальцами провести по другой руке. |
Скачут
пальцы, как лошадки.
Чок, чок, чок, Чок, чок, чок — |
Два
пальца одной руки
«скачут» по другой
руке.
|
Скачет резвый табунок. | Повторить с другой руки. |
«Труба» | |
И. П. — сидя за столом. | |
Я
возьму трубу свою,
Громко, громко запою. |
Несколько раз поднять и опустить пальцы от стола. |
Тру-ту-ту,
тру-ту-ту,
Громко, громко запою.
|
С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе». |
Ты,
труба, труби, труби,
На переменку всех зови.
|
Руки
согнуты вперед, ладони
вниз, пальцы сгибать и разгибать. |
«Гриб» | |
И. П. — сидя, руки на cmоле, предплечья вверх | |
Меж
еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап! |
Щелчки пальцами. |
Где
сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
|
Потереть ладошки, положить их на стол и перебирать пальцами |
Где
листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
|
Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с поворотами кистей (то одна вверху, то другая, руки вверх в «замок» ), руки вниз и на пояс. |
Кто
нашел его, друзья?
Это я, я, я! |
Повороты
туловища направо,
налево. |
2. Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца для развития мелкой моторики
Все участники
танца сидят за столами, перед
ними — ведущий. Он показывает движения,
которые повторяют все дети, предварительно
не разучивая их. Первые два раза можно
комментировать движения
словами-подсказками. С каждым
разом темп исполнения убыстряется. Важно
сделать движения точно, красиво и ничего
не перепутать.
«Танец сидя»
Упражнение направлено на развитие координации движений рук и пальцев.
И. П. — сидя за столом. Музыка в ритме польки.
I 1—2 — хлопки ладошками по коленям.
3—4 — хлопки в ладоши перед собой.
5—6 — «ножницы» (перекрестные движения руками) справа.
7—8 — «ножницы» слева.
II 1—2 — «погремушки»(« потрясти погремушками ») справа.
3—4 — «погремушки» слева.
5—6 — «зайчики» (разгибание двух пальцев — «ушки» на правой руке, поднятой над головой).
7—8 — «зайчики» левой рукой.
III 1 —2 — « пианино » (имитация игры на пианино) справа
3—4—«пианино» слева.
5—6 — поклоны головой вправо.
7—8 — поклоны головой влево.
IV 1—2 — топнуть правой ногой.
3—4 — топнуть левой ногой.
5—6 — встать.
7—8
— сесть.
«Полька пальчиками»
Упражнение способствует развитию координации и укреплению пальцев рук.
И.
П.— сидя за столом,
руки на столе. Пальцы
разведены. Музыка любой
польки.
Первая часть
I 1—2—согнуть пальцы, подушечки пальцев на столе (мышцы напряжены).
3—4 — разогнуть пальцы, в И. П. (кисти расслабить).
5—6—повторить движения счета 1—2.
7—8 — повторить движения счета 3—4.
II Повторить упражнения части I.
III 1—2—поднять основание ладони от стола (растянуть мышцы ладони).
Информация о работе Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста