Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:51, реферат

Описание работы

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 114.93 Кб (Скачать)

Фиксируется общее время  бега.

Тест 4

ЦЕЛЬ: определить ловкость при  подбрасывании и ловле мяча.

Ребёнок принимает и. п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15 – 20 см как можно большее количество раз.

Тест 5

ЦЕЛЬ: оценить быстроту по результатам бега на дистанцию 30м

Ребёнок должен пробежать  дистанцию 30м за минимальный отрезок  времени.

Тест 6

ЦЕЛЬ: оценить быстроту по результатам ходьбе на дистанцию 10м

Ребёнок должен пройти дистанцию 10м за минимальный отрезок времени.

 

Имя Ф.

Тест 1. сек.

Тест 2. сек.

Тест 3 сек.

Тест 4 сек.

Тест 5 сек.

Тест 6 сек.

Уро-ь разв-я мин.

Александрова Лида

6

65

12

6

600

10

2,40

Чутина Алиса

6

60

8

6

618

9

2,30

Падчин Илья

5

57

6

8

558

7

2

Сидорова Настя

7

69

10

5

648

9

3,7

Ефремов Никита

6

60

9

6

588

8

2,20

Суворов Вася

5

55

6

10

570

6

2

Савельева Маша

7

70

11

5

600

10

2,30

Хайдуков Никита

6

62

10

6

582

8

2,20


 

Из представленной таблицы  видно, что в среднем самым  высоким результатом является 2 минуты, самым низким – 3,7 минуты, результаты основной массы являются от 2,20 до 2,40 минут.

2.2 Экспериментальная работа  по развитию быстроты и ловкости  у детей старшего дошкольного  возраста

 

Цель: Подобрать, разработать и апробировать комплекс подвижных игр способствующих развитию быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе опытно – экспериментальной  работы с детьми проводились подвижные  игры способствующие развитию быстроты и ловкости. Работа с детьми проводилась  один раз в неделю по вторникам, с 5-го февраля 2008 года по 25-е марта 2008 года. Работа проводилась в виде мини занятий, в которые входило  по три игры: первая игра хорошо знакома  детям, вторая игра – мало знакома, третья игра абсолютно незнакома  детям.

 

 

Структура занятий:

Занятие №

Содержание занятий

1

"Успей поймать", "Бери  скорей", "Бабочки и стрекозы"

2

"Бери скорей", "Бабочки  и стрекозы", "Догони"

3

"Бабочки и стрекозы", "Догони", "Конь-огонь"

4

"Догони", "Конь-огонь", "Передай мяч"

5

"Конь-огонь", "Передай  мяч", "Канатоходец"

6

"Передай мяч", "Канатоходец", "Коршун и наседка"

7

"Канатоходец", "Коршун  и наседка", "Перемени предмет"

8

"Коршун и наседка", "Перемени предмет", "Кто  скорей"


 

Подвижные игры, способствующие развитию быстроты

Успей поймать

Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает.

Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать  мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).

Бери скорее

Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 – 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений – сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

Бабочки и стрекозы

Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия "Бабочки" и "Стрекозы". Воспитатель, стоя с  боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать  за линию, обозначенную в 10 шагах перед  ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника.

Усложнение: дети принимают  исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.

Догони

На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 20 – 30 м. Затем дети меняются местами.

Конь – огонь

Играющие стоят в кругу, один в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: "у меня есть конь, этот конь – огонь! Но – но – но – но, но – но – но – но". Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бъёт копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: "я скачу на нём, на коне своём. Но – но – но – но, но – но – но – но". С окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идёт в круг с флажком. Игра повторяется.

Подвижные игры, способствующие развитию ловкости

Передай мяч

Дети распределяются на две  равные подгруппы, встают в две колонны  и по сигналу передают резиновый  или набивной мяч. Последний стоящий  в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и  снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны  оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: над  головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

Канатоходец

Две команды стоят в  колоннах у линии старта, финиш  на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Коршун и наседка

6 – 7 детей (цыплята), стоят  в колонне, держась друг за  друга, впереди стоящий – наседка.  На другой стороне площадки  – коршун. По сигналу он вылетает  и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает  цыплят, поднимая руки в стороны  и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

Перемени предмет

На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне  за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал "Беги" они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших.

Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал "Беги" играющие бегут, и в это  время им называют предмет, который  надо взять.

Кто скорей

Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных  препятствий, знакомых детям. Не следует  давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить  задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической  скамейке и обежать змейкой  мячи или кегли.

- подлезать под верёвку,  перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами  о пол по прямому направлению  или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч,  затем прыгать из обруча в  обруч на двух ногах.

Анализ действий детей

В ходе проведения подвижных  игр, направленных на развитие быстроты и ловкости, моё внимание было направленно  на то, как дети ведут себя в играх, как они выполняют данное им задание. Благодаря подвижным играм можно  понять насколько хорошо или плохо  у детей развиты физические качества (быстрота и ловкость).

Успей поймать. Играя, дети должны были соблюдать правила игры, слушать  сигнал воспитателя и реагировать  на него, не мешать другим детям. Почти  все дети играли, соблюдая все необходимые  правила, но никто не смог выполнить  все условия игры (поймать мяч, ударившийся о землю один раз).

Илья и Настя во время  объяснения правил игры отвлекались  и не слушали, следовательно, во время  игры не выполняли необходимых действий (относили камушек как можно дальше и оставались стоять рядом с ним; вначале ловили мяч и только потом  относили камушек). После моих замечаний  и повторного объяснения Илья и Настя  смотря на действия других детей, начали выполнять задание.

Остальные дети играли с  большим интересом, внимательно  слушали мои указания и рекомендации. Очень старались до конца выполнить  задание.

С каждым занятием дети выполняли  задание игры всё лучше и лучше.

Бери скорее. Во время  проведения этой игры дети часто путались, не понимая, кто должен брать предмет  и кто должен бежать (дети брали  предмет и поднимали руку вверх  остальные убегали за линию). После  повторного объяснения и показа у  детей начало получаться.

На четвёртый раз проведения игры Никита, Маша, Алиса и Вася полностью  поняв правила, отлично выполняли  их. Во время этой игры проблемы возникли у Ильи, он ни разу не выполнил необходимые  требования (всё время просто убегал за ограничительную линию), возможно, это было связано с его невнимательностью.

Остальные дети играли очень  хорошо, были увлечены игрой и заинтересованы правильным выполнением задания.

На третьем занятии  у детей уже не возникало затруднений  по поводу выполнения задания.

Бабочки и стрекозы. С  этой игрой почти все дети справились сразу же. Маша и Никита не поняли того условия, что названия у команды  постоянно меняется, а в связи  с этим и действия. Во второй раз  проведения игры все дети внимательно  слушали названия и выполняли  условия правильно.

Догони. В этой игре единственная трудность заключалась в том, что дети бежали не по прямой, а по диагонали, змейкой.

Дети внимательно слушали  мои указания, не отвлекались. С каждым повторением скорость бега у детей  увеличивалась.

Конь – огонь. Роль водящего не вызвала у детей затруднений, все дети, которые участвовали  в этой роли справлялись после  первого объяснения.

Затруднение вызвало у  детей вторая часть игры, когда  двум детям нужно было оббежать круг и тот, кто первый добежит должен был взять флажок. Вместо этого  дети вначале старались взять  флажок, а затем бежали или не понимали в какую сторону им бежать, когда прибегали вставали на своё место.

Информация о работе Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста