Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:51, реферат
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
После нескольких повторений на разных занятиях дети намного лучше стали выполнять задание.
Передай мяч. Эта игра очень понравилась детям, и они очень быстро усвоили правила.
Трудности появлялись лишь о том, что дети торопились выполнить задание и поэтому передавали мяч через одного; передавали мяч не над головой, а поворачивались друг к другу лицом. Уже на третий повтор игры дети выполняли задание без ошибок.
Канатоходец. В этой игре детям хотелось выполнить задание быстрее, поэтому они допускали такие ошибки, как держали руками колпак и бегом выполняли задание вместо того, чтобы развести руки в стороны.
В этой игре дети плохо соблюдали дисциплину, не строились в колонну.
После нескольких повторений дети усвоили правила игры и старались их соблюдать.
Коршун и наседка. Эта игра очень увлекла детей. Во время игры дети в роли цыплят отцеплялись и разбегались в стороны вместо того, чтобы увёртываться от "коршуна".
Не всем детям в роли "коршуна" удалось поймать цыплят с первой попытки. Однако после повторения правил игры дети усвоили то какие действия им следует выполнять.
Перемени предмет. Правила этой игры детям объяснялись два раза так как они вызвали у них затруднения.
В ходе игры дети начинали бежать, не дождавшись сигнала, оставляли предмет в кругу и не брали другой, брали предмет не тот который нужно, передавали предмет как эстафету, бежали к кругу команды соперников. Дети хорошо усвоили задание только на третьем занятии, хотя у некоторых детей по-прежнему возникали трудности.
Кто скорей. Эта игра вызвала у детей особый интерес, так как в одной игре нужно было выполнить сразу несколько заданий.
Играя впервые у детей, возникли трудности в ориентировки (забывали последующее задание), из-за этого скорость выполнения была низкой. В основном дети справлялись с заданием.
После проведенной опытно
– экспериментальной работы направленной
на формирование быстроты и ловкости
у детей экспериментальной
Имя Ф. |
Тест 1. сек. |
Тест 2. сек. |
Тест 3 сек. |
Тест 4 сек. |
Тест 5 сек. |
Тест 6 сек. |
Уро-ь разв-я мин. |
Александрова Лида |
6 |
64 |
10 |
7 |
600 |
8 |
2,30 |
Чутина Алиса |
6 |
60 |
8 |
6 |
618 |
8 |
2,30 |
Падчин Илья |
5 |
57 |
6 |
9 |
558 |
6 |
2 |
Сидорова Настя |
7 |
69 |
8 |
6 |
648 |
8 |
3 |
Ефремов Никита |
6 |
60 |
8 |
7 |
580 |
7 |
2,10 |
Суворов Вася |
5 |
55 |
6 |
10 |
560 |
6 |
2 |
Савельева Маша |
7 |
65 |
10 |
7 |
590 |
9 |
2,20 |
Хайдуков Никита |
6 |
58 |
8 |
6 |
582 |
8 |
2,10 |
Из представленной таблицы видно, что самым лучшим результатом является 2 минуты, самым низким результатом – 3 минуты, результаты основной массы – от 2,10 до 2,30.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей старшего дошкольного возраста.
В многообразии средств физического
воспитания игре принадлежит совершенно
особое место. Появление игры было оправданно
с биологических позиций
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию физических качеств, в том числе быстроте и ловкости у детей дошкольного возраста.
В ходе работы была изучена научно-педагогическая и методическая литература. Многие исследователи занимались этой проблемой, например такие как: Осокина, Лесгафт, Аркин, Степоненкова, Лях, Зациорский и другие. В своих исследованиях они предлагают подвижные игры развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, они рекомендуют включать их в физкультурные занятия и в повседневной жизни детей.
При рассматривании данной проблемы мы провели опытно – экспериментальную работу. Работа проводилась в МДОУ № 34 с пятого февраля 2008г. по двадцать пятое марта 2008г. В ходе её проведения мы взяли группу детей, состоящую из восьми человек в возрасте от 5,5 до 6 лет. Наша экспериментальная работа состоит из трёх частей.
В первой части для определения уровня развития быстроты и ловкости мы провели тестовые задания, Тарасовой Т. А. с помощью которых мы определили, что уровень развития быстроты и ловкости у детей низкий.
Во второй части работы с детьми проводились мини занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты и ловкости. После проведения мини занятий мы проанализировали действия детей.
В третьей части были повторно проведены тестовые задания Тарасовой Т. А., с их помощью мы смогли увидеть, что после проведённой работы уровень развития быстроты и ловкости у детей поднялся.
По средствам проведённой опытно – экспериментальной работы нами выявлено влияние подвижной игры на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.-М.: Просвещение, 1981.-96 с.
3. Вильчковский Э.С. Развивайте двигательные функции у детей.-Киев: Здоровье, 1983.-205 с.
4. Волков Л.В. Физические
способности детей и
5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,1970.-200 с.
6. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1985.-271 с.
7. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада.М., "Просвещение", 1968, 57 с
8. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста., - М.: Просвещение, 1978.-160 с.
9. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб.заведений / Под ред.С.А. Козловой.- М.: Издательский центр "Академия", 2002.-320 с.
10. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. М., "Просвещение", 1967, 209 с.
11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.- 160 с.: ил.
12. Лесгафт П. Ф. Руководство
по физическому образованию
13. Лях В., Панфилов Н.
Развивать координационные
14. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.
15. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.-СПб,1993.
16. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., "Просвещение", 1973. 288 с. с ил.
17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Издательский центр "Академия", 2001. – 368 с.
18. Тарасова Т.А. Контроль
физ. состояния детей
19. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада-М.: Просвещение, 1979. – 96 с., ил.
20. Фомина А.И. физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.
21. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 "Воспитание в дошкол. учреждениях". – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с., ил.
22. Шустова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: (Из опыта работы) / Сост. Л.И. Баканенкова, Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 1982. – 159 с.