Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:51, реферат

Описание работы

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 114.93 Кб (Скачать)

После нескольких повторений на разных занятиях дети намного лучше  стали выполнять задание.

Передай мяч. Эта игра очень  понравилась детям, и они очень  быстро усвоили правила.

Трудности появлялись лишь о том, что дети торопились выполнить  задание и поэтому передавали мяч через одного; передавали мяч  не над головой, а поворачивались друг к другу лицом. Уже на третий повтор игры дети выполняли задание без ошибок.

Канатоходец. В этой игре детям хотелось выполнить задание  быстрее, поэтому они допускали  такие ошибки, как держали руками колпак и бегом выполняли задание  вместо того, чтобы развести руки в  стороны.

В этой игре дети плохо соблюдали  дисциплину, не строились в колонну.

После нескольких повторений дети усвоили правила игры и старались  их соблюдать.

Коршун и наседка. Эта  игра очень увлекла детей. Во время  игры дети в роли цыплят отцеплялись  и разбегались в стороны вместо того, чтобы увёртываться от "коршуна".

Не всем детям в роли "коршуна" удалось поймать цыплят с первой попытки. Однако после повторения правил игры дети усвоили то какие действия им следует выполнять.

Перемени предмет. Правила  этой игры детям объяснялись два  раза так как они вызвали у них затруднения.

В ходе игры дети начинали бежать, не дождавшись сигнала, оставляли предмет  в кругу и не брали другой, брали  предмет не тот который нужно, передавали предмет как эстафету, бежали к кругу команды соперников. Дети хорошо усвоили задание только на третьем занятии, хотя у некоторых  детей по-прежнему возникали трудности.

Кто скорей. Эта игра вызвала  у детей особый интерес, так как  в одной игре нужно было выполнить  сразу несколько заданий.

Играя впервые у детей, возникли трудности в ориентировки (забывали последующее задание), из-за этого скорость выполнения была низкой. В основном дети справлялись с  заданием.

  • 2.3 Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы

  •  

    После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения  можно пронаблюдать с помощью  таблицы:

     

    Имя Ф.

    Тест 1. сек.

    Тест 2. сек.

    Тест 3 сек.

    Тест 4 сек.

    Тест 5 сек.

    Тест 6 сек.

    Уро-ь разв-я мин.

    Александрова Лида

    6

    64

    10

    7

    600

    8

    2,30

    Чутина Алиса

    6

    60

    8

    6

    618

    8

    2,30

    Падчин Илья

    5

    57

    6

    9

    558

    6

    2

    Сидорова Настя

    7

    69

    8

    6

    648

    8

    3

    Ефремов Никита

    6

    60

    8

    7

    580

    7

    2,10

    Суворов Вася

    5

    55

    6

    10

    560

    6

    2

    Савельева Маша

    7

    65

    10

    7

    590

    9

    2,20

    Хайдуков Никита

    6

    58

    8

    6

    582

    8

    2,10


     

    Из представленной таблицы  видно, что самым лучшим результатом  является 2 минуты, самым низким результатом  – 3 минуты, результаты основной массы  – от 2,10 до 2,30.

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной  игры на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей старшего дошкольного  возраста.

    В многообразии средств физического  воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправданно с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения  к другому. Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере  физического воспитания. В развитие двигательной деятельности подвижной  игре также принадлежит ведущая  роль. Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определённой спецификой: она требует от ребёнка быстрой  реакции на сигналы и неожиданные  изменения игровой обстановки.

    Из всего этого можно  сделать вывод, что подвижная  игра способствует развитию физических качеств, в том числе быстроте и ловкости у детей дошкольного  возраста.

    В ходе работы была изучена  научно-педагогическая и методическая литература. Многие исследователи занимались этой проблемой, например такие как: Осокина, Лесгафт, Аркин, Степоненкова, Лях, Зациорский и другие. В своих исследованиях они предлагают подвижные игры развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, они рекомендуют включать их в физкультурные занятия и в повседневной жизни детей.

    При рассматривании данной проблемы мы провели опытно – экспериментальную  работу. Работа проводилась в МДОУ № 34 с пятого февраля 2008г. по двадцать пятое марта 2008г. В ходе её проведения мы взяли группу детей, состоящую  из восьми человек в возрасте от 5,5 до 6 лет. Наша экспериментальная  работа состоит из трёх частей.

    В первой части для определения  уровня развития быстроты и ловкости мы провели тестовые задания, Тарасовой  Т. А. с помощью которых мы определили, что уровень развития быстроты и  ловкости у детей низкий.

    Во второй части работы с детьми проводились мини занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты и ловкости. После  проведения мини занятий мы проанализировали действия детей.

    В третьей части были повторно проведены тестовые задания Тарасовой  Т. А., с их помощью мы смогли увидеть, что после проведённой работы уровень развития быстроты и ловкости у детей поднялся.

    По средствам проведённой  опытно – экспериментальной работы нами выявлено влияние подвижной  игры на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного  возраста.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М., Учпедгиз, 1948, 250 с.

    2. Вавилова Е.Н. Развивайте  у дошкольников ловкость, силу, выносливость.-М.: Просвещение, 1981.-96 с.

    3. Вильчковский Э.С. Развивайте двигательные функции у детей.-Киев: Здоровье, 1983.-205 с.

    4. Волков Л.В. Физические  способности детей и подростков.- Киев: Здоровье, 1981.-177 с.

    5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,1970.-200 с.

    6. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1985.-271 с.

    7. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада.М., "Просвещение", 1968, 57 с

    8. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста., - М.: Просвещение, 1978.-160 с.

    9. Кожухова Н.Н., Рыжова  Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб.заведений / Под ред.С.А. Козловой.- М.: Издательский центр "Академия", 2002.-320 с.

    10. Крупская Н.К. О дошкольном  воспитании. М., "Просвещение", 1967, 209 с.

    11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.- 160 с.: ил.

    12. Лесгафт П. Ф. Руководство  по физическому образованию детей  школьного возраста. Собр. Пед. соч., т. 4, "Физкультура и спорт", 1953, 270 с

    13. Лях В., Панфилов Н.  Развивать координационные способности  // Дошкольное воспитание, 1991.- № 7.-с.16-19.

    14. Новосёлова С.Л. Игра  дошкольника. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

    15. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников.-СПб,1993.

    16. Осокина Т.И. Физическая  культура в детском саду. М., "Просвещение", 1973. 288 с. с ил.

    17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Издательский центр "Академия", 2001. – 368 с.

    18. Тарасова Т.А. Контроль  физ. состояния детей дошкольного  возраста: мет.-е рекоменд. для руководителей и педагогов ДОУ – М. ТЦСфера, 2005, 85 с.

    19. Тимофеева Е.А. Подвижные  игры с детьми дошкольного  возраста: Пособие для воспитателя дет. сада-М.: Просвещение, 1979. – 96 с., ил.

    20. Фомина А.И. физкультурные  занятия и спортивные игры  в детском саду: Пособие для  воспитателя подгот к школе группы 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

    21. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. №2010 "Воспитание в дошкол. учреждениях". – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с., ил.

    22. Шустова А.И. Физическое  воспитание детей дошкольного  возраста: (Из опыта работы) / Сост. Л.И. Баканенкова, Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 1982. – 159 с.

     


    Информация о работе Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста