Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-образного мышления младших школьников на уроках математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния изучения геометрического материала на развитие наглядно-образного мышления младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников математике.
Предмет исследования: развитие наглядно-образного мышления младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы изучения геометрического материала как средства развития наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление. Виды мышления…...………………………………………………6
Развитие наглядно-образного мышления при изучении геометрического материала………………………………………………………………………..14
Особенности развития мышления детей младшего школьного возраста…..23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-образного мышления младших школьников на уроках математики
2.1 Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления младших школьников на уроках математики………………………..………………...30
2.2 Комплекс заданий геометрического содержания, способствующих развитию наглядно-образного мышления………………………………………………...36
2.3 Динамика развития наглядно- образного мышления младших школьников на уроках математики………………………………...………………………...55
Заключение………………………………………………………………………...60
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

мышление.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать)

    Список  литературы 
 

Актуальные  вопросы методики преподавания математики.: Сборник трудов. -М.:МГПИ, 1981
Артемов А. С. Курс лекций по психологии. Харьков, 1958.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М. Просвещение, 1981
Беломестная А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе "Математика и конструирование". // Начальная школа, 1990. - №9
Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика. Геометрия: Окружность и круг. Сфера и шар.- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся //Начальная школа - 1994 -№11
Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. -М., 1979.
Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. - 1993 - №1.
Волкова С. И., Алексеенко О. Л. Изучение курса "Математика и конструирование". // Начальная школа. - 1990. - №1
Герасимова  А.Д. Формирование «математического видения» геометрической фигуры. // Начальная  школа.- 1998. -№2.
Голубева Н. Д., Щеглова Т. М. Формирование геометрических представлений у первоклассников // Начальная школа. - 1996. - №3
Григорян Н.В. Математика в начальной школе. 1-4 класс. Вместе с родителями. М.: «Олма-Пресс», 2001.
Гусев В.А., Фокина М.Е. Формирование зрительного восприятия объектов окружающего мира и геометрических объектов на уроках математики. // Начальная школа.- 2008. -№14.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебн. пособие  для студ.выш.учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.-176 с.
Дубровина И.В. Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб. заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-464с.
Житомирский В. Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М.: Педагогика – Пресс
Зак А. 3. Занимательны, 1994е задачи для развития мышления // Начальная школа. 1985. №5
Знаменская  Е.В. Об изучении геометрического материала в 1-4 классах. // Начальная школа.- 2005. -№5.
Истомина Н. Б. Активация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М. Просвещение, 1985.
Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных  классах. М.: Линка-пресс, 1997.
Истомина Н.Б. Тетрадь по математике. 2-й класс. М.: Линка-Пресс, 2007.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968.
Кудрякова Л. А. Изучаем геометрию // Начальная школа. - 1996. - №2.
Лапшина О.В. Изучение элементов стереометрии в начальных классах – прихоть или необходимость…// Начальная школа.- 2004. -№1.
Математика. Учеб. для 2 кл. нач.шк. В 2 ч. /[М.И. Моро, М.А. Бантова  и др.].- М.: Просвещение, 2005.
Методика начального обучения математике. /Под общ. ред. А. А. Столяра, В.Л. Дроздова-Минск: Высш. школа, 1988.
Моро М. И., Пышкало  Л. М. Методика обучения математике в 1 - 3 кл. - М.: Просвещение, 1978.
Мухина В.С. Возрастная психология.- М.: Издательский центр  «Академия», 1998.
Немов Р.С. Психология. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003 г. кн.3.
Немов Р.С. Психология: Учебн. для студентов вузов: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. М., 2003.
Пазушко Ж. И. Развивающая  геометрия в начальной школе // Начальная школа.- 1999. -№1.
Петровский  А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник  для студ. выш. пед. учеб. заведений. – М., 1998.
Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников. // Начальная  школа.- 2004. -№8.
Пичугин С.С. Организация  творческой работы с геометрическим материалом. // Начальная школа.- 2007. -№4.
Подходова Н.С. Геометрия в развитии пространственного  мышления младших школьников. // Начальная  школа.- 1999. -№1.
Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. // Начальная школа.- 2002. -№1.
Пономарев Я.И. Знания, мышление и умственное развитие., М., 1967
Программы общеобразовательных  учебных заведений в РФ начальных  классах (1 - 4) - М.: Просвещение, 1992. Программы  развивающего обучения.(система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова)
Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в  начальных классах: Пос. для родителей  и педагогов. Ярославль, 1997.
Столяренко  Л.Д. Психология: учебник для вузов. – СПБ.: Лидер, 2006.
Сутягина В.И. Фнкции геометрии в начальном  обучении математике. // Начальная школа.- 2002. -№11.
Тарабарина  Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль: Академия развития, 1997.
Тарасова О.В. Геометрический круговой орнамент. // Начальная  школа.- 2005. -№10.
Тихоненко А.В., Трофименко Ю.В. О развитии ключевых компетенций младших школьников при выборе рациональных способов решения геометрических задач. // Начальная школа.- 2007. -№4.
Цукарь А.Я. Теоретические  основы образного мышления и практика их использования в обучении математики. – Новосибирск, 1998.
Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. - М.,1993.
Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. – М.: Школьная Пресса, 2003 г.
Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших  школьников элементам геометрии. // Начальная школа.- 2001. -№10.
Шарыгин И.Ф., Долбилин Н.П. О курсе наглядной геометрии  в младших классах// Математика в  школе. – 1990. - №6
Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. М.: АО "Столетие". 1995.
Якиманская  И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980.
   

Информация о работе Опытно-экспериментальная работа по развитию наглядно-образного мышления младших школьников на уроках математики