Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:42, дипломная работа
Цель исследования: рассмотрение психолого-педагогических условий развития креативности младшего школьника.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить природу креативности и ее психологическое содержание.
2. Рассмотреть основные концепции исследования креативности.
3. Организовать экспериментальное исследование с целью выявления уровня креативности младших школьников.
4. Проинтерпретировать полученные результаты.
5. Провести обработку полученных данных с применением математико-статистических методов.
6. Разработать методы оптимизации развития креативности личности на основе выделенных психологических факторов.
Введение…………………………………………………………...…………...3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты исследования креативности………………………………………………………………………7
1.1. Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке……………………………………………………...……..7
1.2 Структура и содержание креативности…...……………….…………...12
1.2.1 Биологический компонент креативности………………………...…...12
1.2.2 Когнитивный компонент креативности………………………...…….13
1.3. Факторы актуализации креативности…………………………….....…19
Глава 2. Младший школьник как субъект творческой деятельности….....23
2.1. Критерии и показатели развития креативности у младших школьников………………………………………………………………………23
2.2. Выявление творческих способностей младших школьников……...…28
2.3. Методика развития креативности младших школьников…………….30
Глава 3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов…………………………………..………………………35
Глава 4. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…………………………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………...84
Литература……………………………………………………………...…….88
Приложение………………………………………………..…………………91