Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель данного исследования:
теоретически обосновать и экспериментально доказать формы, методы и средства моделирования в экологическом воспитании дошкольников.
Проверить эффективность использования этих методических приемов в процессе занятий с дошкольниками.
Введение…………………………………………………………………..…..…..3
1. Теоретические основы экологического воспитания. …………..……......5
1.1 Анализ психолого-педагогических исследований.
Задачи экологического воспитания в процессе
ознакомления с окружающим миром. ………………………….………5
1.2. Особенности умственного развития старших
дошкольников как условие для применения
метода моделирования. …………………………………………..……......9
1.3. Состояние практической работы по экологическому
воспитанию в ДДУ № 49 г. Бобруйска……………………………….....15
2. Изучение возможностей и результатов применения
метода моделирования в экологическом воспитании
дошкольников ……………………………………………………….…..18
2.1 Методика исследования использования моделирования
в экологическом воспитании дошкольников
5-6 летнего возраста.…………………………………………………..….18
2.2 Экспериментальная работа по исследованию
применения моделирования в экологическом
воспитании старших дошкольников…………………………….…..…..19
2.3.Результаты применения моделирования в
экологическом воспитании дошкольников.
2.3.1. Анализ результатов использования предметных моделей
в экологическом воспитании дошкольников……………………………24
2.3.2 Применение предметно-схематических моделей,
их возможности в экологическом воспитании….....................................28
2.3.3 Моделирование рассказа о природе как один
из способов применения метода моделирования
в процессе экологического воспитания.....................................................31
Заключение…………………………………………………………..35
Литература…………………………………………………………...36
Приложения………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Результаты
использования метода предметно-схематического
моделирования в процессе экологического
воспитания дошкольников
Таблица
4
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Результаты использования метода моделирования апперцептивной схемы рассказа о природе при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире
Таблица
5
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
6
Сводная таблица
по выявлению уровня изменения подготовленности дошкольников по вопросам экологического характера на I и II этапах исследовательской работы по использованию моделирования на занятиях в детском саду, а также влияние данной работы на общее развитие ребёнка.
(количество
справившихся с
заданием детей в %).
Констатирующий
эксперимент |
Формирующий
эксперимент | |||
Контрольная группа | Экспериментальная группа | Контрольная группа | Экспериментальная группа | |
I.
Знания
экологического характера о животном мире |
65 | 63 |
70 |
86 |
II.
Знания
экологического характера о растительном мире |
57 |
60 |
65 |
77 |
III. Проверка сформированности грамматических систем | 50 |
50 |
65 |
80 |
IV.
Владение
связной речью |
38 |
40 |
55 |
63 |
Гистограммы
по выявлению уровня изменения
подготовленности
дошкольников
Информация о работе Использование моделирования в экологическом воспитании старших дошкольников