Использование моделирования в экологическом воспитании старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования:

теоретически обосновать и экспериментально доказать формы, методы и средства моделирования в экологическом воспитании дошкольников.
Проверить эффективность использования этих методических приемов в процессе занятий с дошкольниками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…..…..3

1. Теоретические основы экологического воспитания. …………..……......5

1.1 Анализ психолого-педагогических исследований.

Задачи экологического воспитания в процессе

ознакомления с окружающим миром. ………………………….………5

1.2. Особенности умственного развития старших

дошкольников как условие для применения

метода моделирования. …………………………………………..……......9

1.3. Состояние практической работы по экологическому

воспитанию в ДДУ № 49 г. Бобруйска……………………………….....15


2. Изучение возможностей и результатов применения

метода моделирования в экологическом воспитании

дошкольников ……………………………………………………….…..18


2.1 Методика исследования использования моделирования

в экологическом воспитании дошкольников

5-6 летнего возраста.…………………………………………………..….18

2.2 Экспериментальная работа по исследованию

применения моделирования в экологическом

воспитании старших дошкольников…………………………….…..…..19

2.3.Результаты применения моделирования в

экологическом воспитании дошкольников.

2.3.1. Анализ результатов использования предметных моделей

в экологическом воспитании дошкольников……………………………24

2.3.2 Применение предметно-схематических моделей,

их возможности в экологическом воспитании….....................................28

2.3.3 Моделирование рассказа о природе как один

из способов применения метода моделирования

в процессе экологического воспитания.....................................................31


Заключение…………………………………………………………..35


Литература…………………………………………………………...36


Приложения………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая по природе Использование моделирования в экологическом воспитании.doc

— 750.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ  4 

Результаты  использования метода предметно-схематического моделирования в процессе экологического воспитания дошкольников 
 

Таблица 4 

 

Номер ребенка в списке группы

Количество  употребленных в рассказе связных полных предложений Количество  названных взаимосвязанных между собой явлений Количество  названных составных частей описываемого явления
  начало сентября через 3 месяца начало сентября через 3 месяца начало сентября через 3 месяца
1. 2 3 1 3 2 3
2. 1 2 1 2 1 2
3. 3 5 4 7 3 5
4. 1 2 0 2 0 1
5. 2 4 2 4 2 3
6. 2 3 1 2 2 2
7. 1 3 2 4 2 4
8. 1 2 1 2 1 2
9. 2 4 3 4 2 3
10. 3 4 4 6 2 4
11. 2 4 1 3 2 3
12. 3 5 4 5 3 5
13. 2 3 4 6 3 4
14. 2 3 4 5 2 3
15 3 5 4 6 3 5
16. 2 3 1 3 2 3
17. 2 4 4 7 3 4
18. 1 2 0 2 0 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ  5 

Результаты  использования метода моделирования апперцептивной схемы рассказа о природе при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире

Таблица 5 

 

Номер ребенка в списке

Количество  логически связанных полных предложений, составленных ребенком Количество  оригинальных признаков, отличающихся от образца воспитателя, замеченных ребенком
  начало

сентября

через 3 месяца начало

 сентября

через 3 месяца
1. 2 3 1 3
2. 0 1 1 1
3. 2 4 3 5
4. 1 1 0 1
5. 2 3 1 2
6. 2 2 1 2
7. 1 3 2 3
8. 0 1 1 2
9. 2 3 2 4
10. 3 3 2 4
11. 2 3 1 3
12. 3 4 2 3
13. 2 3 2 4
14. 2 3 1 3
15. 3 4 2 4
16. 2 3 1 3
17. 2 3 2 3
18. 0 1 0 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 6 
                       

     Сводная таблица 

     по  выявлению уровня изменения подготовленности дошкольников по вопросам экологического характера    на I и II этапах  исследовательской работы по использованию моделирования на занятиях в детском саду, а также влияние данной работы на общее развитие ребёнка.

     (количество  справившихся с  заданием детей в %). 

  Констатирующий 

эксперимент

Формирующий

эксперимент

Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа
I. Знания

экологического

характера о

  животном мире

65  
63
 
70
 
86
II. Знания

экологического

  характера о

растительном  мире

 
57
 
60
 
65
 
77
III.  Проверка сформированности грамматических систем  
50
 
 
50 
 
65
 
80
IV.  Владение

связной речью

 
38
 
40
 
55
 
63
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Гистограммы

       по выявлению уровня изменения

     подготовленности  дошкольников  

Информация о работе Использование моделирования в экологическом воспитании старших дошкольников