Функции социального педагога в летнем оздоровительном лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:
1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.
2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

Работа содержит 1 файл

диплом лагерь..docx

— 149.85 Кб (Скачать)

4. Давайте представим  картину с павлином (пауза 5 секунд). Вот павлин раскрывает свой  хвост-веер, который начинает переливаться  всеми цветами радуги (пауза 10 секунд). Представили? А теперь  не думайте о павлине и о  его хвосте. Нельзя думать об  этом! (Пауза 10 секунд). Стоп! Закончили  упражнение!

Вербализация игровых  ощущений.

• Кому и что именно удалось  представить?

• Что в представлении  вызвало наибольшее затруднение?

• Легко ли было думать о  представленном после запрета?

• Что удалось представить  почти без усилий?

«Замечательно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, легко ли представить  себе то, чего никогда не видели, и  чего на самом деле не бывает? (Выслушать  возможные варианты детей). Давайте  попробуем пофантазировать, представляя  себе образы самых необычных цветов! Вот сейчас мы с вами попробуем  пофантазировать, используя различные  цвета».

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНАЯ  ФАНТАЗИЯ»

«Вы устроитесь поудобнее, закроете глаза, и по моей команде «Начали!», попробуете представить себе те цвета, которые я буду называть. Заменять один цвет другим нельзя. Попытайтесь выполнить точно. По команде «Стоп!», упражнение заканчивается».

«Представьте себе лес (пауза 5 секунд). Но лес не зелёный, а синий (пауза). На синих ветках растут зелёные  шишки (пауза). А вот, по веткам скачет фиолетовая белка (пауза). Пристроилась фиолетовая белка на синей ветке  и стала грызть зелёную шишку (пауза). Небо над лесом жёлтое, солнце -коричневое, облака — розовые (пауза).

Под небом красный луг (пауза)! А трава на лугу оранжевая (пауза). На оранжевом лугу пасётся  голубая корова с жёлтыми рогами (пауза). Течёт зелёная рачка (пауза). Рыбы в воде - розовые (пауза). На дне  растут красные водоросли в белый  горошек (пауза). Представили? Стоп!

Вербализация ощущений: •  Что удалось представить?

• Что представилось легче  всего, что труднее?

• Какой цвет для тебя был самым ярким?

Мы с вами говорили о  доверии друг к другу. Когда мы с вами выполняли упражнение «Слепец  и поводырь», Слепцу было важно доверять Поводырю. А Поводырю нужно было найти оптимальный и самый  безопасный путь. А может ли случиться  так, что многим людям придется одновременно отвечать за одного? Как вы думаете? (ответы детей). Может ли один человек  доверять сразу многим? (ответы детей). Давайте попробуем в этом разобраться.

УПРАЖНЕНИЕ «НЕВАЛЯШКА»

В кругу становится 10 - 12 человек. В центре круга - Неваляшка. Ребенку, который играет эту роль, завязывают глаза и говорят, что он не должен сходить с места в центре круга. Неваляшка очень устойчивая фигура, хотя и кренится в разные стороны. Задача ребят в кругу — поддерживать Неваляшку, не дать ей упасть, она «хрустальная», бережно подталкивая, передавать ее ребятам, стоящим в кругу. Лучше  всего взять для роли Неваляшки  замкнутого, неуверенного в себе ребенка. Возможно, тактильный контакт со сверстниками придаст ему уверенности в  своих силах. В этом же упражнении можно увидеть возможного негативного  лидера и предупредить его дальнейшие поступки. Как правило, такие дети особенно резко отталкивают от себя Неваляшку, пытаются ущипнуть, иногда даже ударить. Педагог должен внимательно  наблюдать за ходом упражнения. В  случае негативного лидера стоит  предложить ему роль Неваляшки (чувственное  отношение ребят из отряда к «хрустальной Неваляшке» поможет снять отрицательные  эмоции). Упражнение повторить 3-4 раза. Вербализация ощущений.

Когда люди собираются вместе, чтобы выполнить какое-либо задание  или придумать совместное интересное мероприятие, очень важно умение действовать сообща. Выполнять девиз: «Один за всех и все за одного». Порой это выполнить не просто. Трудно добиться слаженности действий. Получиться ли это у нас? Давайте  поэкспериментируем.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛО»

Выбирается пара. Один - Зеркало, другой - Отражение. Ребенок, который  играет роль Зеркала, производит различные  движения - поглаживает волосы, строит рожи, поправляет одежду. Задача Отражения - попытаться скопировать движения Зеркала как можно точнее. Затем ребята меняются ролями в паре. Упражнение проигрывается еще раз. Можно задействовать 2-3 пары. Вербализация ощущений.

• Что получилось? Что - нет?

• Кому было играть легче, почему? Хорошо, молодцы! Замечательно получилось!

Ребята показали нам Зеркало  и Отражение. Эти роли выполняли  определенные движения, не сходя с  места.

Как вы думаете, легко ли согласовывать действия во время  движения? Давайте это выясним.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК И  ТЕНЬ»

Выбирается пара. Один из пары - Человек, другой - Тень. Человек  движется по отрядной комнате, выполняя какие-либо движения. Задача Тени -стараться повторить их (тоже в движении) правильно. Затем смена ролей в паре. Упражнение выполняют 2-3 пары. Вербализация ощущений.

В заключение игрового тренинга ребятам можно предложить игры «Присядем  отдохнуть», которая поможет корректировать слаженность совместного действия. Для этого ребята становятся в  круг, в затылок друг другу. По команде «Начали!» ребята медленно, не торопясь, должны усадить себе на колени впереди стоящего. Если все это будет сделано правильно и слаженно, одновременно, то получится кольцо ребят, каждый из которых будет сидеть на коленях соседа. Можно даже поднять руки вверх и поаплодировать себе - вот какой дружный у нас отряд!

Подводя итоги, скажите ребятам, что в течение смены на подобных занятиях можно не только научиться  взаимодействовать, но и лучше узнать себя, свои возможности, вспомнить правила  этикета, общения.

После проведения игрового тренинга у ваших ребят положительное  эмоциональное состояние? Они веселы и просят вас поиграть еще? Замечательно! Значит со своей ролью «Ведущего  тренинга» вы справились на «отлично».

 


Информация о работе Функции социального педагога в летнем оздоровительном лагере