Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа
Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:
1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.
2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.
Вербальная агрессия.
- Не ругайте ребенка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
- Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научится, он скажет вам, а не произнесет при посторонних.
- Обескуражите ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.
- Объясните ребенку, что говорить бранные слова так же неприятно, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко и не наказывая его.
- Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.
Косвенная агрессия.
- К ней относятся: злобные сплетни, шутки, взрыв ярости, который проявляется в крике, топанье ногами, битьё кулаками по столу…
- Механизм косвенной агрессии связан феноменом «перенесения». У некоторых детей агрессивность принимает форму разрушительного отношения к вещам. Детский гнев или недовольство, могут вылиться в большую драму.
- Взрослым надо оставаться спокойными и не отвечать гневом на гнев. Это очень трудно, когда стулья и игрушки летят в голову!
- Необходимо разобраться, действительно ли ребенок, играя, ломает игрушку только потому, что ему непременно хочется её сломать. Подобное происходит в том случае, если ребенок устал от запретов родителей и он не может это сделать с ними.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Должностные инструкции социального педагога оздоровительного лагеря
(профильного оздоровительного лагеря, лагеря дневного пребывания)
1. Общие положения.
1.1. Социальный педагог
назначается и освобождается
от занимаемой должности
1.2. На должность социального
педагога назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное
1.3. Социальный педагог
непосредственно подчиняется
1.4. На время отсутствия
социального педагога (отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности исполняет
лицо, имеющее высшее
1.5. В своей деятельности
социальный педагог
2. Функции.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление
2.2. Обеспечение режима и правил техники безопасности педагогического процесса.
2.3.Создание благоприятных
условий для организации
2.4. Содействие социализации воспитанников, формирование у них общей культуры, развитие их разнообразной творческой деятельности.
3. Должностные обязанности.
Социальный педагог выполняет
следующие должностные
3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников.
3.2. Изучает психолого–медико-
3.3. Осуществляет развитие,
коррекцию, просвещение,
3.4. Организует различные
виды социально ценной
3.5. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3.6. Ведет в установленном
порядке документацию, осуществляет
текущий контроль посещаемости
и успеваемости воспитанников,
своевременно представляет
3.7. Допускает в установленном порядке на занятия начальника ЛОЛ в целях контроля и оценки деятельности педагога.
3.8. Заменяет на занятиях
временно отсутствующих
3.9. Участвует в организации дополнительных услуг.
3.10. Обеспечивает внутрипредметные и межпредметные связи.
3.11. Обеспечивает сохранность
методической литературы и
3.12. Вносит предложения
по улучшению и оздоровлению
условий проведения
3.13. Соблюдает правила
внутреннего трудового
4. Права.
Социальный педагог имеет право:
4.1. Участвовать в управлении ЛОЛ в порядке, определенном Уставом МОУ.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами
и другими документами,
4.4. Защищать свои интересы
самостоятельно или через
4.5. На конфиденциальность
дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев,
4.6. Свободно выбирать
и использовать методики
4.7. Давать воспитанникам
во время оздоровительно-
4.8. Давать педагогические
рекомендации участникам
5. Ответственность.
5.1. За исполнение или
ненадлежащее исполнение без
уважительных причин законных
распоряжений начальника ЛОЛ
и иных локальных нормативных
актов, должностных
5.2. За применение, в том
числе однократное, методов,
5.3. За нарушение правил
пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических
5.4. За причинение ЛОЛ
или участникам
6. Взаимоотношения.
6.1.Работает в режиме
выполнения объема
6.2. Получает от начальника
ЛОЛ информацию нормативно-
6.3. Работает в тесном
контакте с родителями
С инструкцией ознакомлен:_______
(подпись)___(расшифровка
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Примерная программа комплексно-целевой программы летней оздоровительной смены
1. Цели, задачи — определяются
на основе концепции
2. Организационная работа
— в данный раздел включается
деятельность администрации,
3. Работа с педагогическими
кадрами — в этом разделе
планируется проведение
4. Работа с детьми —
планирование деятельности с
детьми осуществляется по
- массовая деятельность, планируемая в соответствии с программой летних мероприятий;
- оздоровительная деятельность — планирование мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни;
- спортивно-физкультурная деятельность планирование летних спортивно-массовых мероприятий, организация оздоровительного плавания, различных водных процедур и солнечных ванн, дней физкультуры и спорта, спартакиад, спортивных соревнований» и т. д.; организация работы спортивных кружков и секций.
- работа с детским активом — планирование проведения учебы, мероприятий и сборов для актива самоуправления.
- культурно-массовая деятельность — организация посещения социокультурных учреждений, развлекательно-досуговых мероприятий;
- туристско-краеведческая деятельность — планирование проведения туристических и краеведческих мероприятий (походов, экскурсий, турпоездок), организация туристических отрядов, групп, осуществление работы по изучению родного края.
5. Социальное партнерство
с заинтересованными
6. Текущий и итоговый
анализ — в этом разделе
планируются административные
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Примерная программа деятельности социального педагога в период функционирования детского оздоровительного лагеря
Цель: укрепление психофизического здоровья детей во время пребывания в летнем лагере
Задачи:
- оказание помощи в создании благоприятного микроклимата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях лагеря;
- содействие эффективному взаимодействию детей и педагогов;
- содействие снятию эмоционального напряжения;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие рефлексивного сознания детей с учетом их возрастных особенностей;
- развитие социальных эмоций, лидерских способностей;
- приобщение и формирование здорового образа жизни.
Основные направления работы:
- диагностическое;
- консультационное;
- просветительское;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое.
Этапы сопровождения:
1. Подготовительный этап.
Цель: - обучение педагогического персонала;
- разработка программы психологической поддержки всех членов коллектива лагеря.
Содержание работы:
- изучение литературы по данной проблеме;
- подготовка материалов к работе: стимульного, диагностического и др.;
- просвещение педагогов по темам:
«Проблемы адаптации детей в летнем лагере»;
Информация о работе Функции социального педагога в летнем оздоровительном лагере