Функции социального педагога в летнем оздоровительном лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ организации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различные способы:
1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.
2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

Работа содержит 1 файл

диплом лагерь..docx

— 149.85 Кб (Скачать)

Вербальная агрессия.

-  Не ругайте ребенка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.

-  Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научится, он скажет вам, а не произнесет при посторонних.

-  Обескуражите ребенка – это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.

-  Объясните ребенку, что говорить бранные слова так же неприятно, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко и не наказывая его.

-  Если случится, что он обронит какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.

Косвенная агрессия.

-  К ней относятся: злобные сплетни, шутки, взрыв ярости, который проявляется в крике, топанье ногами, битьё кулаками по столу…

-  Механизм косвенной агрессии связан феноменом «перенесения». У некоторых детей агрессивность принимает форму разрушительного отношения к вещам. Детский гнев или недовольство, могут вылиться в большую драму.

-  Взрослым надо оставаться спокойными и не отвечать гневом на гнев. Это очень трудно, когда стулья и игрушки летят в голову!

-  Необходимо разобраться, действительно ли ребенок, играя, ломает игрушку только потому, что ему непременно хочется её сломать. Подобное происходит в том случае, если ребенок устал от запретов родителей и он не может это сделать с ними.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Должностные инструкции социального педагога оздоровительного лагеря

(профильного оздоровительного  лагеря, лагеря дневного пребывания)

1. Общие положения.

1.1. Социальный педагог  назначается и освобождается  от занимаемой должности директором  МОУ.

1.2. На должность социального  педагога назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование.

1.3. Социальный педагог  непосредственно подчиняется начальнику  ЛОЛ.

1.4. На время отсутствия  социального педагога (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование, назначенное приказом  начальника ЛОЛ. Данное лицо  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за  качественное и современное исполнение  возложенных на него обязанностей

1.5. В своей деятельности  социальный педагог руководствуется  Конституцией РБ, Законом РБ “Об  образовании”. Типовым положением  о ЛОЛ, инструкцией по охране  жизни и здоровья детей. Уставом  МОУ, локально-правовыми актами  МОУ (в том числе правилами  внутреннего трудового распорядка)

2. Функции.

Основными направлениями  деятельности социального педагога являются:

2.1. Осуществление профессиональной  деятельности, направленной на сохранение  и укрепление здоровья у участников  педагогического процесса, с учетом  специфики оздоровительного лагеря, возрастных особенностей воспитанников.

2.2. Обеспечение режима  и правил техники безопасности  педагогического процесса.

2.3.Создание благоприятных  условий для организации педагогического  процесса.

2.4. Содействие социализации  воспитанников, формирование у  них общей культуры, развитие  их разнообразной творческой  деятельности.

3. Должностные  обязанности.

Социальный педагог выполняет  следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет комплекс  мероприятий по воспитанию, образованию,  развитию и социальной защите  личности воспитанников.

3.2. Изучает психолого–медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности.

3.3. Осуществляет развитие, коррекцию, просвещение, консультирование, профилактику воспитанников, проводит  занятия в закрепленном за  ним по распределению учебной  нагрузке помещении, обеспечивает  во время занятий надлежащий  порядок и дисциплину.

3.4. Организует различные  виды социально ценной деятельности  воспитанников и взрослых, мероприятия,  направленные на развитие социальных  инициатив, реализацию социальных  проектов и программ, участвует  в их разработке и утверждении.

3.5. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

3.6. Ведет в установленном  порядке документацию, осуществляет  текущий контроль посещаемости  и успеваемости воспитанников,  своевременно представляет отчетные  данные.

3.7. Допускает в установленном  порядке на занятия начальника  ЛОЛ в целях контроля и оценки  деятельности педагога.

3.8. Заменяет на занятиях  временно отсутствующих педагогов  по распоряжению начальника ЛОЛ.

3.9. Участвует в организации  дополнительных услуг.

3.10. Обеспечивает внутрипредметные и межпредметные связи.

3.11. Обеспечивает сохранность  методической литературы и учебно-дидактического  материала.

3.12. Вносит предложения  по улучшению и оздоровлению  условий проведения воспитательного  процесса, а также доводит до  сведения руководства обо всех  недостатках в обеспечении воспитательного  процесса, снижающих жизнедеятельность  и работоспособность организма  воспитанников. Проводит самоэкспертизу воспитательной среды детского оздоровительного лагеря (профильного оздоровительного лагеря, трудовых бригад)

3.13. Соблюдает правила  внутреннего трудового распорядка  и инструкции по охране труда  и противопожарной безопасности.

4. Права.

Социальный педагог имеет  право:

4.1. Участвовать в управлении  ЛОЛ в порядке, определенном  Уставом МОУ.

4.2. На защиту профессиональной  чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами  и другими документами, содержащими  оценку его работы, давать по  ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы  самостоятельно или через представителя,  в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного  расследования или служебного  расследования, связанного с нарушением  педагогом норм профессиональной  этики.

4.5. На конфиденциальность  дисциплинарного (служебного) расследования,  за исключением случаев, предусмотренных  законом.

4.6. Свободно выбирать  и использовать методики обучения  и воспитания, учебные пособия  и материалы, учебники в соответствии  с рекомендациями органов МО  РБ и Управлений образования.

4.7. Давать воспитанникам  во время оздоровительно-образовательного  процесса обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий  и соблюдению дисциплины.

4.8. Давать педагогические  рекомендации участникам педагогического  процесса.

5. Ответственность.

5.1. За исполнение или  ненадлежащее исполнение без  уважительных причин законных  распоряжений начальника ЛОЛ  и иных локальных нормативных  актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией,  в том числе за не использование  предоставленных прав, социальный  педагог несет дисциплинарную  ответственность в порядке, определенном  трудовым законодательством. За  грубое нарушение трудовых обязанностей  в качестве дисциплинарного наказания  может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том  числе однократное, методов, связанных  с физическим и психическим  насилием над личностью воспитанники, педагог может быть освобожден  от занимаемой должности в  соответствии с трудовым законодательством  и Законом РБ “Об образовании”. Увольнение за данный проступок  не является мерой дисциплинарной  ответственности.

5.3. За нарушение правил  пожарной безопасности, охраны труда,  санитарно-гигиенических правил, организации  воспитательного процесса, социальный  педагог привлекается к административной  ответственности в порядке и  случаях, предусмотренных административным  законодательством.

5.4. За причинение ЛОЛ  или участникам образовательного  процесса ущерба в связи с  исполнением (неисполнением) своих  должностных обязанностей, социальный  педагог несет материальную ответственность  в порядке и в пределах, установленных  трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.

6.1.Работает в режиме  выполнения объема установленной  ему учебной нагрузки, в соответствии  с расписанием учебных занятий,  участия в обязательных плановых  мероприятиях ЛОЛ и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Получает от начальника  ЛОЛ информацию нормативно-правового  и организационно-методического  характера, знакомится под расписку  с соответствующими документами.

6.3. Работает в тесном  контакте с родителями воспитанников,  систематически обменивается информацией  по вопросам, входящим в его  компетенцию, с коллегами.

С инструкцией ознакомлен:_______________________

(подпись)___(расшифровка подписи)“  ” ____ 20 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Примерная программа комплексно-целевой программы летней оздоровительной смены

1. Цели, задачи — определяются  на основе концепции развивающего  каникулярного отдыха детей и  подростков, с учетом сложившихся  традиций и имеющихся возможностей

2. Организационная работа  — в данный раздел включается  деятельность администрации, педагогического  коллектива образовательных и  оздоровительных учреждений по  подготовке детского отдыха. Здесь  предполагается активное взаимодействие  педагогов родителями, детским активом,  общественностью, заинтересованными  организациями и учреждениями.

3. Работа с педагогическими  кадрами — в этом разделе  планируется проведение административных  планерок и совещаний, педагогических  советов, методических занятий  по обсуждению вопросов о деятельности  педагогов, подготовке и проведении  массовых мероприятий, а также  работа по подбору, расстановке  и инструктивно-методическому обеспечению  деятельности педагогических кадров. В разделе планируется деятельность  психолога, социального педагога  и других специалистов.

4. Работа с детьми —  планирование деятельности с  детьми осуществляется по направлениям:

-  массовая деятельность, планируемая в соответствии с программой летних мероприятий;

-  оздоровительная деятельность — планирование мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни;

-  спортивно-физкультурная деятельность планирование летних спортивно-массовых мероприятий, организация оздоровительного плавания, различных водных процедур и солнечных ванн, дней физкультуры и спорта, спартакиад, спортивных соревнований» и т. д.; организация работы спортивных кружков и секций.

-  работа с детским активом — планирование проведения учебы, мероприятий и сборов для актива самоуправления.

-  культурно-массовая деятельность — организация посещения социокультурных учреждений, развлекательно-досуговых мероприятий;

-  туристско-краеведческая деятельность — планирование проведения туристических и краеведческих мероприятий (походов, экскурсий, турпоездок), организация туристических отрядов, групп, осуществление работы по изучению родного края.

5. Социальное партнерство  с заинтересованными организациями  и учреждениями — в данном  разделе планируется совместная  деятельность администрации, педагогических  коллективов образовательных и  детских летних оздоровительных  объединений с предприятиями,  хозяйствами, заинтересованными  организациями, учреждениями по  обеспечению разнопланового, содержательного  летнего труда и отдыха учащихся  (творческие встречи, заключение договоров, организация проведения совместных летних мероприятий и т.д.);

6. Текущий и итоговый  анализ — в этом разделе  планируются административные и  педагогические мероприятия для  осуществления контроля, текущего, промежуточного и итогового анализа  хода и проведения летнего  отдыха детей (педагогические  советы, совещания, планерки, рейды-проверки, диагностика и т.п.).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерная программа деятельности социального педагога в период функционирования детского оздоровительного лагеря

Цель: укрепление психофизического здоровья детей во время пребывания в летнем лагере

Задачи:

-  оказание помощи в создании благоприятного микроклимата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях лагеря;

-  содействие эффективному взаимодействию детей и педагогов;

-  содействие снятию эмоционального напряжения;

-  развитие коммуникативных способностей;

-  развитие рефлексивного сознания детей с учетом их возрастных особенностей;

-  развитие социальных эмоций, лидерских способностей;

-  приобщение и формирование здорового образа жизни.

Основные направления  работы:

-  диагностическое;

-  консультационное;

-  просветительское;

-  коррекционно-развивающее;

-  профилактическое.

Этапы сопровождения:

1.  Подготовительный этап.

Цель: - обучение педагогического  персонала;

-  разработка программы психологической поддержки всех членов коллектива лагеря.

Содержание работы:

-  изучение литературы по данной проблеме;

-  подготовка материалов к работе: стимульного, диагностического и др.;

-  просвещение педагогов по темам:

«Проблемы адаптации детей  в летнем лагере»;

Информация о работе Функции социального педагога в летнем оздоровительном лагере