Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:29, контрольная работа
В каких бы исторических условиях ни протекала социальная политика, какой бы её исторический тип ни складывался, всегда есть круг более или менее схожих, постоянных, типовых, возобновляющихся проблем, которые и составляют её реальное содержание. Все эти проблемы касаются состояния и потребностей улучшения общественного положения, общественных условий жизни различных социальных групп.
Введение 3.
I- Социальные функции политики. 4.
1. Социальные услуги. 5.
2.Всероссийский центр уровня жизни. 9.
Вывод 14.
Содержание
Введение
I-
Социальные функции политики.
1. Социальные
услуги.
2.Всероссийский
центр уровня жизни.
Вывод
Введение
В
каких бы исторических условиях ни
протекала социальная политика, какой
бы её исторический тип ни складывался,
всегда есть круг более или менее
схожих, постоянных, типовых, возобновляющихся
проблем, которые и составляют её
реальное содержание. Все эти проблемы
касаются состояния и потребностей
улучшения общественного
I. Социальные функции политики.
Социальные политика обладает рядом функций, которые в конечном счете определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие функции:
Все эти функции тем в большей степени представлены в социальной политике государства, чем в большей степени социальная политика находится в тесной зависимости от политики государства вообще.
Социальная
политика призвана гарантировать населению
минимальный доход; социально защищать
население от болезней, инвалидности,
безработицы, старости. При этом обеспечение
государством минимальных условий
жизни касается только тех, кто не
может это сделать
1.Социальные услуги.
Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.
Основными принципами проведения социальной политики являются:
1)
защита уровня жизни путем
введения разных форм
2)
обеспечение помощи самым
3)
выдача помощи на случай
4)
обеспечение политики
5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.
Государственная
политика доходов заключается в
перераспределении их через госбюджет
путем дифференцированного
Социальные
трансферты – это система мер
денежной или натуральной помощи
малоимущим, не связанной с их участием
в хозяйственной деятельности в
настоящее время или в прошлом.
Целью социальных трансфертов является
- гуманизация отношений в
Наиболее
эффективным средством
Именно исходя из минимальных размеров оплаты труда и ведутся переговоры между руководителями компаний и профсоюзами о заключении коллективных договоров на различных уровнях, начиная от предприятий и кончая отраслями. В этих документах также оговариваются различные премии и доплаты, дифференциация заработной платы по отраслям, в зависимости от уровня квалификации.
В России с 1991 года также действует периодически пересматриваемый минимальный размер оплаты труда (МРОТ). На конец 1999 года он составлял 83 руб. 49 коп. Для всех налогоплательщиков с 1 октября 2003 года МРОТ повышен до 600 руб.
Данный
Размер МРОТ применяется исключительно
для регулирования оплаты труда,
а также для определения
Особое значение имеет проблема защиты денежных доходов (заработной платы, пенсий, пособий) от инфляции. С этой целью применяется индексация, т.е. увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен.
Всесторонняя
система индексации сложилась в
60–70-х гг. в большинстве стран
Западной Европы. Обычно индексация осуществляется
как на общегосударственном уровне
(на основе соответствующего законодательства),
так и на уровне отдельных предприятий
через коллективный договор. Система
индексации предусматривает
В
большинстве промышленно
В
России индексация денежных доходов
распространяется на заработную плату
работников бюджетной сферы, а также
на пенсии, стипендии и пособия. Для
всех остальных категорий занятого
населения государство
Важным направлением в социальной политике при решении вопросов защиты личных доходов является поддержка беднейших слоев населения. Решающее значение в социальной защите этих слоев населения имеет развитая система денежных и натуральных пособий. Такая система существует во всех странах с рыночной экономикой и служит важным социальным амортизатором, смягчающим многие негативные последствия ее развития.
Для
отнесения определенных категорий
населения к числу имеющих
право на получение социальной помощи,
используются показатели, определяющие
уровень (порог) бедности. Сама бедность
в социальной практике измеряется с
помощью прожиточного минимума. Последний
выражается в двух видах: социальный
и физиологический минимум. Социальный
минимум помимо минимальных норм
удовлетворения физических потребностей,
включает затраты на минимальные
духовные и социальные запросы. Он представляет
собой совокупность товаров и
услуг, выраженных в стоимостной
форме и предназначенных для
удовлетворения потребностей, которые
общество признает необходимыми для
сохранения приемлемого уровня жизни
(при этом предполагается, что бедные
имеют более или менее
В основе применяемого в России с 1997 г. физиологического минимума лежит набор из 25 основных продуктов питания, который рассчитывается исходя из годовых норм потребления, необходимых для мужчины трудоспособного возраста.
Динамика средней заработной платы и стоимости прожиточного минимума в России за период с 1992 г. по 1998 г. представлена в табл. 8.
Таблица 1
Динамика средней заработной платы и прожиточного минимума в России
Показатели | 1992 г. | 1993 г. | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. |
Средняя заработная плата, тыс. р. | 6.0 | 59,6 | 217,8 | 484,3 | 805,4 | 964,3 | 1,051 | 1,520 |
Величина прожиточного минимума, тыс. р. | 1,6 | 15,4 | 58,5 | 191,9 | 253,8 | 412,9 | 0,736 | 0,908 |
Отношение количества минимальных наборов к средней заработной плате | 3,5 | 3,8 | 3,7 | 2,5 | 3,2 | 2,3 | 1,4 | 1,7 |
В зависимости от соответствия доходов прожиточному минимуму нуждающаяся часть населения имеет право на получение социальной помощи. При этом в странах с рыночной экономикой практикуется строго избирательный подход к определению лиц, действительно нуждающихся в этой помощи. В основе этого подхода лежат различные процедуры проверки, среди критериев которых – уровень дохода, размеры личного имущества, состояние здоровья, семейное положение и т. д.
Основным
инструментом оценки, прогнозирования
и регулирования величины, структуры
и динамики уровня жизни являются
потребительские бюджеты
Практикуются два рода бюджетов: нормативные, которые являются результатом специальных исследований, и фактические, полученные в результате статистических данных.
Нормативные бюджеты подразделяются на рациональные, рассчитанные на удовлетворение рациональных потребностей, и минимальные, обеспечивающие элементарные на данном этапе развития общества условия жизни, поддерживающие работоспособность и здоровье людей.