Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт будет реализовываться в зимний период времени и относиться к экскурсионно-развлекательному виду туризма. Предназначается для посетителей всех возрастов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития туризма в России 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Государственное регулирование туризма 10
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России13
2 Туризм в Амурской области: современное состояние и
перспективы развития 17
2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17
2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке 19
АмурскойОбласти
3 Разработка и экономическое обоснование туристического продукта 23
«Зимняя сказка»
3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23
3.2 Калькулирование 27
3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения 33
Заключение 34Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая Зимняя сказка.docx

— 127.72 Кб (Скачать)

Таблица 2 – Калькуляция на группу 25 человек на 9 дней по маршруту  

       Благовещенск  – Великий Устюг  – Благовещенск

Наименование

 калькуляционных  статей

в %  Показатели
Стоимость выраженная в руб.
на  группу на 1 чел.
1.Страховка   - -
2.Визы   - -
3.Транспортные расходы   2400 100
4.Расходы на проживание   95000 3960
5.Расходы на питание   222500 9280
6.Расходы на экскурсионную программу   22400 939
7.Итого прямых затрат    347900 14495,8
8.Косвенные расходы туроператора 10 34790  
9.Полная себестоимость    382690 15945,5
10.НДС 18 68884,2  
11.Прибыль 20 76538 3189.1
12.Продажная цена    528112,2 22004,7
 

   3.3 Анализ безубыточности туристского продукта

     Для расчёта точки  безубыточности воспользуемся  методом директ-костинга и определим пороговую выручку.

     Директ-костинг  представляет расчёт только прямых затрат. В его основе лежит расчёт средних  первичных затрат и средней величины покрытия.

       Рассчитаем  постоянные затраты фирмы (Zconst), то есть те затраты, которые не зависят от объема реализованной продукции. 

Таблица 3  - Расчет постоянных затрат для тура

№ п\п Показатели В % Сумма, руб.

1 месяц

Расчеты, комментарии
Zconst Zcp.var
1 Аренда помещения - - 15000 1. 500руб./месяц  (стоимость 1 м/кв.)

2. 500*30м/кв. =15000(в расчёте на 1 месяц)

2 Оплата электроэнергии - - 750 1. 1,50 руб./1 кВт.

2. В месяц расходуется

500кВт электроэнергии

500*1,50руб. = 750 руб.

(в мес.)

3 Расходы на канцелярские товары - - 2000 -
4 
Амортизация (использование компьютера, принтера, шкафа, стационарного телефона, письменного стола). - - 1449 1.Стоимость  компьютера равна 20000руб. 10 лет– срок его эксплуатации. Т.е. в расчете на год: 20000руб. / 10 лет = 2000 руб.

2000 / 12 месяцев  =167руб.

( в месяц)

2.Стоимость стола равна 4000руб., 10 лет – срок его эксплуатации. В расчёте на год: 4000 руб. /10 лет=400 руб.

400 руб. /12месяцев= 33 руб.

(в месяц)

3. Стоимость принтера равна 5000 руб., 10 лет – срок его эксплуатации. В расчёте на год: 5000 руб. / 12 месяцев = 416 руб.

(в месяц).

4. Стоимость шкафа равна 7000 руб., срок его эксплуатации – 10 лет. В расчёте на год:

7000 руб. / 12 месяцев  = 583 руб. (в месяц)

5. Стоимость  стационарного телефонного аппарата  равна 3000 руб., 10 лет – срок  его эксплуатации. В расчёте на  год: 3000 руб. / 12 месяцев = 250 руб. (в  месяц)

6. 167 + 33 + 416 + 583 + 250 =

1449 руб.

5 Реклама - - 5000 -
6 Заработная  плата менеджера - - 15000 -
7 Единый социальный налог - 26 3900 26% от заработной  платы менеджера
  Итого по Zconst -   43099  
 

     Чтобы узнать, какое количество путевок нужно продать, чтобы фирма находилась в безубыточном состоянии, необходимо воспользоваться следующей формулой:

     QK= (1)

     где  QK - точка безубыточности;

     Zconst - постоянные затраты;

     Р – цена путевки;

     - средние затраты на единицу  продукции.

     Подставим известные значения в формулу:

     QK= 43099 / (22004,7-14495,8) = 5,8 – округляем до 6.

     Таким образом, фирма должна продать не менее 6 путевок, чтобы покрыть все затраты. При реализации более 6 путевок фирма будет получать прибыль.

     Теперь  найдем, сколько нужно путевок, чтобы получить прибыль в размере 140000 руб.

     Q=(R+Zconst)/(P-)               (2)

     где Q – объем реализации (количество турпродукта);

     Zconst- постоянные затраты;

     Р – цена турпродукта;

     - переменные затраты на единицу  турпродукта.

     Подставим известные значения в формулу:

     Q = (140000+43099)/(22004,7 - 14495,8) = 24

     Q = 24

     Таким образом, на основе произведённых расчётов, можно сделать вывод, что для  того что бы фирме полностью покрыть  затраты, ей нужно продать 6 путёвок. А для того что бы получить прибыль в 140000 рублей, ей нужно реализовать 24 путёвки. 

Таблица 4 – Расчет показателей в зависимости от количества проданных  

   путевок 

Количество  путевок ► 0 6 12 18 24
Показатели  ▼
Переменные затраты Zcp.var =14495,8. 0 86974,8 173949,6 260924,4 347899,2
Постоянные затраты Zconst =43099. 43099 43099 43099 43099 43099
Себестоимость Zcp.var + Zconst 43099 130073,8 217048,6 304023,4 390998,2
 
Выручка от реализации
 
 
 
 
 
P * Q
 
0
 
132028,2
 
264056,4
 
396084,6
528112,8
 
 

     Графически  критическая точка изображена на рисунке 2.

     Критическая точка Nкр. =Zconst/ (d/p), где d, т.е. маржинальный доход равен = выручка от реализации – переменные затраты (Zcp.var); p - это продажная цена;

     Nкр.= 43099 /((22004,7 -14495,8)/22004,7) = 43099 / 0,34= 126761,7

     Для изображения критической точки используем данные из таблицы 4. 

 

Рисунок 2 - Графическое изображение критической точки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Перспективное направление развития взаимоотношений  приграничных территорий – туризм, носящий познавательный, развлекательный, лечебно-оздоровительный, спортивный характер.

     С экономической точки зрения привлекательность  туризма как со-ставной части  услуг – в более быстрой  окупаемости вложенных средств  и получении дохода в свободно конвертируемой валюте.

     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

     Понятие «туризм» претерпевало различные изменения. Определений данному понятию  много, во временном и географическом плане они различны.

     В Российском законе «Об основах туристской деятельности» туризма определяют как  временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познаватель-ных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

       России имеет достаточно большой потенциал для развития туризма: наличие редких природных, рекреационных ресурсов, памятников истории и архитектуры, многие из которых, включены в фонд международной организации ЮНЕСКО. Этот потенциал развивается, сегодня в нашей стране этой отрасли экономики уделяется немало внимания, Правительство РФ и Федеральное агентство по туризму вносят различные изменения в Законодательство РФ, разрабатывают проекты по строительству новых спортивных, гостиничных и развлекательных комплексов. Основной тенденцией развития туризма для нашей страны на сегодняшний день, является привлечение иностранных туристов, число которых за последние несколько лет значительно сократилось. И связанно это с различными проблемами туристской отрасли  в нашей стране, такими как резкое повышение цен на предоставляемые услуги, при относительно их не высоком качестве, а так же реконструкцией многих известных, пользующихся у иностранных туристов особой популярностью гостиниц, и как следствие этого общая нехватка мест для размещения. Кроме того, одной из самых острых проблем в нашей стране является сравнительно низкое развитие туризма в отдельных субъектах РФ. На данный период основными дестинациями  в России являются такие города, как: Санкт – Петербург и Москва, хотя многие другие регионы, так же имеют огромный потенциал для развития туризма, и чаще всего им не хватает финансирования для реализации проектов направленных на развитие этой отрасли. Одним из таких регионов является Амурская область.Несмотря на большой потенциал и наличие разнообразных туристских ресурсов, Амурской области, как и многим другим регионам РФ, по-прежнему не хватает инвестиций на реализацию разработанных проектов по развитию туризма. И не смотря на то, что количество денежных средств, вложенных в туризм, в последние три года значительно увеличилось, проблема их нехватки по-прежнему остаётся актуальной. А сфера туризма для нашей области является весьма значительной, и развивать её крайне необходимо. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных и российских туристов в Амурскую область, обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества - развитие смежных сфер экономической деятельности и повышение уровня занятости населения области. И, конечно же, решит главную задачу - создание комфортных условий для туризма и отдыха.На сегодняшний день туризм в Амурской области ориентирован на выезд, и самой посещаемой страной, как и в предыдущие года, в 2010  был Китай.  Близкое соседство нашей области с этим государством зачастую определяет туристские направления, разрабатываемые местными туроператорами. Сегодня на рынке туристского предложения Амурской области ведущую роль занимают туры в Китай, в то время как туров по России предлагается сравнительно не много и они не отличаются разнообразием. Поэтому заключительным этапом моей курсовой работы является разработка и экономическое обоснование тура в один из самых известных и красивых городов России - Великий Устюг. Великий Устюг – город областного подчинения, один из самых интересных городов Русского Севера. Ровесник Вологды и Москвы. Это - один из красивейших городов Вологодской области и России, жемчужина Золотого Кольца, сохранивший свой неповторимый архитектурный облик и традиции, единственный на севере, который по праву называется Великим. В первозданном виде здесь сохранились богатейшие белокаменные монастыри, колокольни, многочисленные купеческие особняки 17 - 19 веков, соборы с уникальными резными позолоченными иконостасами. Устюгская земля славится и необычайно удивительной природой. Это многочисленные боры и леса с причудливо изогнутыми под снежными шапками деревьями, рощи с облетающей осенью листвой, пахнущие разнотравьем поля, живописные речные долины, километры водной глади.

     Мой тур продукт называется «Зимняя  сказка». Он относится к виду экскурсионно – развлекательного туризма, предназначается для взрослых и детей с 8 лет. Время проведения тура  - зима, январь, период новогодних и рождественских праздников. Тур рассчитан на 9 дней, на группу количеством 24 человека и одного сопровождающего. Цена данного турпродукта составляет 22004,7 рублей, он является конкурентоспособным на рынке Амурской области и России. 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Александрова  А. Ю. Международный туризм. М., 2001.- 463 с.
  1. Анализ развития туризма в Амурской области  2009 - 2010 годах // Территориальный Орган Федеральной службы Государственной статистики [Офиц. сайт]. - URL: http://www.amurstat.gks.ru. - 9.12.2010
  1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм /М.Б.Биржаков. - Издательство: Издательский дом «Герда», 2008 г. - 570 с.
  2. Великий Устюг - Родина Деда Мороза  // Правительства Вологодской области  [Офиц. сайт].  - URL: http://www.vologda-oblast.ru.- 31.10.2010
  3. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Учеб.пособие - М.: Гросс Медиа, 2008 г. -  200 с.
  4. Дадашев П. В. Развитие туризма в России //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 3. - С. 15 -16.
  5. Зубанова С.А. «Прогулки по России. Лучшие места для отдыха и туризма» - М.: «Феникс», 2007г. - 189 с.
  6. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
  7. Кашепов А. М. Бизнес на костях // Российская газета - Приамурье №4507, от 1 ноября 2007 г.
  8. Колова И. А., Мартов Н.К. Стратегические проблемы развития туризма в России - М.: «РИБ «Турист», 2007г.- 324 с.
  9. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб.пособие. СПБ.: «Издательский дом «Герда», 2004. - 320 с.
  10. «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон от 04.10.1996 г. № 132 - СЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - Статья 1, 4, 5. – С.3-9
  11. Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М.: «Инфра-М», 2008г.- 235 с.
  12. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта /Под общ.ред. Грачевой - М.: Дашков и К, 2008 г. - 276 с.
  13. Проблемы развития инфраструктуры туризма в России // Российский союз туристической индустрии [Офиц. сайт]. - М., 2008. - URL: http://www.rata.spb.ru.- 20.11.2010
  14. Развитие туризма в Амурской области // Правительства Амурской области [Офиц. сайт]. - URL: http://www.amurobl.ru. -  9.12.2010
  15. Статистика туризма в России в 2008 - 2009 годах // Статистический
  16. сборник. - М., 2009. - URL: http://www.doni/org/stat.- 27.11. 2010
  17. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. - М.: Эксмо, 2008 г. - 495 с.
  18. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. - М.: Б.И., 2000.
  19. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях.  / А.Д. Чудновский.- Издательство «КНОРУС»,

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»