Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа
Курсовая работа основана на расчете технико-экономических показателей работы парикмахерской. В ходе выполнения работы планируется достижение следующих целей и задач:
1) планирование и анализ показателей работы парикмахерской;
2) выработка мероприятий, внедрение которых позволяет улучшить работу парикмахерской;
Введение…………………………………………………………3
1. Планирование деятельности предприятия………………….4
2. Планирование показателей оказания услуг
2.1 Расчет стоимости материалов……………………………... 6
2.2 Нормирование труда…………………………………………7
2.3 Планирование заработной платы…………………………... 10
2.4 Расчет стоимости оборудования…………………………… 12
2.5 Расчет платы за коммунальные услуги…………………..... 16
2.6 Составление сметы затрат и расчет отпускной цены……... 19
3. Совершенствование работы парикмахерской……………......22
4. Экономические показатели работы парикмахерской
4.1 Планирование прибыли и ее распределения……………..... 25
4.2 Экономические показатели работы предприятия…………. 27
5. Планирование маркетинговой деятельности……………….. 28
Заключение………………………………………………………. 30
Список использованных источников…………………………… 31
Тема экономическое обоснование работы парикмахеркой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Планирование деятельности предприятия………………….4
2. Планирование показателей оказания услуг
2.1 Расчет стоимости материалов……………………………... 6
2.2 Нормирование труда…………………………………………7
2.3 Планирование заработной платы…………………………... 10
2.4 Расчет стоимости оборудования…………………………… 12
2.5 Расчет платы за коммунальные услуги…………………..... 16
2.6 Составление сметы затрат и расчет отпускной цены……... 19
3. Совершенствование работы парикмахерской……………......22
4. Экономические показатели работы парикмахерской
4.1 Планирование прибыли и ее распределения……………..... 25
4.2 Экономические показатели работы предприятия…………. 27
5. Планирование маркетинговой деятельности……………….. 28
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………… 31
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие является важнейшим элементом рыночной системы и ключевой его задачей является формирование способности адекватно реагировать на изменения, которые происходят на рынке под влиянием экономических, технологических, политических факторов.
Экономика предприятия весьма сложный и многогранный феномен, который не имеет единого толкования, и сводиться к трем основным положениям, согласно которым экономика предприятия является: основным звеном развития рыночного хозяйства; сферой деятельности, направленной на удовлетворение растущих потребностей; наукой, изучающей систему экономических отношений по поводу эффективного использования ресурсов, распределения результатов производства, обоснования логики поведения предприятия в рыночных условиях.
Зачастую экономику предприятия трактуют как натурально-вещественный состав всех его элементов, накопленный за определенный период времени со дня создания предприятия, и стоимостную оценку всех его основных и оборотных средств, готовой продукции, денежных средств, находящихся на банковских счетах, ценных бумаг, объектов интеллектуальной собственности и так далее.
Курсовая работа основана на расчете технико-экономических показателей работы парикмахерской. В ходе выполнения работы планируется достижение следующих целей и задач:
1) планирование и анализ показателей работы парикмахерской;
2) выработка мероприятий, внедрение которых позволяет улучшить работу парикмахерской;
3) расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Парикмахерские услуги являются очень важными и востребованными на рынке услуг. Прежде всего, это связано со стремление каждого человека иметь красивую стрижку и прическу.
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
На рынке парикмахерских услуг уже несколько лет функционирует парикмахерская «Красотка». На протяжении всего времени существования этого предприятия целью его работы было оказание высококачественных услуг с использованием последних разработок в данной сфере с целью удовлетворения потребностей каждого клиента. Парикмахерская имеет женский и мужской залы, а также маникюрный и педикюрный кабинеты.
Как и каждая отрасль, отрасль в которой работает парикмахерская, имеет свои особенности:
1) отсутствие соответствующей законодательной и правовой базы, механизмов регулирования взаимоотношений между исполнителями услуг и органами местного самоуправления;
2) недостаточность собственных оборотных средств;
3) нехватка высококвалифицированных кадров;
4) трудности получения кредитов, неразвитость рынка лизинговых услуг;
5) сложность получения помещений, высокая арендная плата;
6) высокая конкурентоспособность;
7) возможность потребления предлагаемых услуг населением;
8) низкий уровень платежеспособности основной массы населения.
Несомненно, важным аспектом функционирования любого предприятия является его конкурентоспособность. Под этим понятием понимают соперничество между поставщиками услуг за наиболее выгодное их предоставление. Конкурентоспособность определяет степень предпочтения потребителем данного предприятия, среди аналогичных.
Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все факторы, влияющие на качество оказания услуг. Качественно выполненная парикмахерская услуга должна удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Конкурентоспособность предприятия достигается также посредствам следующих критериев: соответствие оказываемой услуги требованиям моды, доступность цены, квалификация персонала, репутация предприятия на рынке оказания услуг и другое.
Безусловно, потенциальный клиент выберет парикмахерскую с хорошей репутацией, которую ему порекомендовали близкие или друзья и с большей уверенностью сядет в кресло к высококвалифицированному специалисту. А, выйдя из парикмахерской, он обязательно расскажет своим знакомым, где его так преобразили, прорекламировав тем самым парикмахерскую. Но не каждый человек может позволить себе слишком дорогие услуги, какой бы безупречной ни была репутация парикмахерской. Поэтому цена должна быть доступной для среднестатистического потребителя услуг.
Рынок парикмахерских услуг очень зависим от веяний моды. Поскольку в наше время мода весьма изменчива, а оказываемые услуги, должны соответствовать ей, парикмахеры должны постоянно за ней следить за модными тенденциями.
Парикмахерская «Красотка» является конкурентоспособным предприятием. Прежде всего, это связано с доступностью цен, ориентированных на человека со среднестатистическим уровнем доходов. А также тем, что в парикмахерской работает высококвалифицированный персонал, который любит свою работу и следит за всеми новшествами в сфере парикмахерских услуг, применяя все свои знания в работе.
Расчеты в курсовой работе применяются относительно к услуге: женская прическа на длинных волосах для торжественных случаев с учетом индивидуальных особенностей лица (приложение А). Эта услуга удовлетворяет эстетические потребности клиента, делает его более привлекательным, скрывая недостатки внешнего вида, а так же создает определенный образа клиента, подходящий для торжественного случая. Прическа рассчитана на молодых девушек 18-25 лет со средним уровнем доходов.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
2.1 Расчет стоимости материалов
Материальные ресурсы входят в материально-технический состав предприятия и представляют собой производственные ресурсы, созданные людьми.
Пути экономии материальных ресурсов:
1) внедрение эффективных малоотходных и безотходных технологий производства;
2) комплексное использование материалов;
3) качественная подготовка сырья и материалов;
4) управление оборотными средствами на предприятии с целью их минимализации;
В процессе оказания услуг предприятие тратит ресурсы, стоимость которых определяем в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Расчет стоимости материалов
Материалы | Единицы измерения | Норма расхода материала | Цена за единицу, руб. | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шампунь | литры | 0,03 | 10000 | 420 |
Лак оттеночный | литры | 0,05 | 20000 | 1000 |
Лак | литры | 0,2 | 15000 | 3000 |
Пенка (мусс) | литры | 0,005 | 10000 | 50 |
Блеск | литры | 0,1 | 20000 | 2000 |
Итого: | 6350 |
Стоимость материалов рассчитываем по формуле:
См/р = Нрас. * Цза ед. , где
С м/р − стоимость материала, рублей;
Н рас. − норма расхода материала, литры;
Цза ед. − цена за единицу материала, рублей.
Шампунь:
См/р =0,03 * 14000 = 420 (рублей).
Лак оттеночный:
См/р =0,05 * 25000 = 1250 (рублей).
Лак:
См/р =0,2 * 20000 = 4000 (рублей).
Пенка (мусс):
См/р =0,005 * 10000 = 50 (рублей).
Блеск:
См/р =0,1 * 30000 =3000 (рублей).
Исходя из произведенных расчетов, можно сказать, что для оказания услуги предприятие тратит материальные ресурсы, стоимость которых составляет 6350 рублей.
2.2 Нормирование труда
Нормирование труда – это установление нормативных затрат труда в виде норм выработки, предусматривающих изготовление определенного количества изделий (оказания услуг) в единицу времени (час, день).
Нормирование труда дает возможность определить научно обоснованную меру участия работников в совокупном труде и является одним из важнейших элементов организации и планирования труда, оценки их эффективности, обоснования направлений повышения производительности труда, возможностей использования новой техники и технологий.
Нормы дают возможность осуществлять контроль использования всех видов ресурсов, оценивать эффективность их расходования. В зависимости от объекта нормы могут быть различных видов: времени, численности, управляемости и другие. Рассмотрим по подробнее норму времени и виды времени.
Норма времени характеризует продолжительность рабочего времени, необходимое для изготовления единицы продукции, оказания определенного вида услуг. Она состоит из следующих частей:
1) подготовительно-заключительное время, включающее в себя подготовку к выполнению услуги;
2) норма штучного времени – это время, затраченное на выполнение определенной операции;
3) основное время, то есть время, затраченное непосредственно на воздействие на предмет (выполнение прически);
4) во вспомогательное время происходит выполнение приемов, без которых не возможен технологический процесс;
5) время обслуживания рабочего места – это время ухода за рабочим местом;
6) время организационного обслуживания включает в себя осмотр рабочего места, инструментов и аппаратуры.
Рассчитаем норму времени на прическу.
Таблица 2.2.1 – Расчет нормы времени на прическу
Вид операции | Время, час |
1 | 2 |
1. подготовка рабочего места | 0,15 |
2. беседа с клиентом | 0,05 |
3. мытье головы | 0,17 |
4. сушка волос | 0,33 |
5. выполнение прически | 1,50 |
6. расчет клиента | 0,03 |
7. уборка рабочего места | 0,15 |
Итого: | 2,38 |
Информация о работе Экономическое обоснование работы парикмахеркой