Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт будет реализовываться в зимний период времени и относиться к экскурсионно-развлекательному виду туризма. Предназначается для посетителей всех возрастов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты развития туризма в России 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Государственное регулирование туризма 10
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России13
2 Туризм в Амурской области: современное состояние и
перспективы развития 17
2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17
2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке 19
АмурскойОбласти
3 Разработка и экономическое обоснование туристического продукта 23
«Зимняя сказка»
3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23
3.2 Калькулирование 27
3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения 33
Заключение 34Библиографический список
Как
правило, к категории туристов
относят путешественников, выезжающих
из места своего постоянного проживания
с целью получения удовлетворения, и чье
пребывание в месте туристского назначения
превышает сутки.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных
программ, предоставление основных и сопутствующих
услуг составляют технологию туристского
обслуживания, т.е. это формирование конкретного
туристского продукта для удовлетворения
потребности в туристской услуге.
Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Туристские
услуги имеют специфический социально-оздоровительный
характер, т.е. отдых, возможность развития
личности, познания исторических и культурных
ценностей, возможность занятия спортом,
участие в культурно-массовых мероприятиях
и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический,
социальный, гуманитарный, воспитательный
и эстетический факторы.
Туристы являются потребителями основных,
дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристские услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
─ Размещение;
─ Питание;
─ Транспортные услуги, включая трансферт;
─ Экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
─ Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
─ Физкультурно-
─ Медицинские услуги;
─ Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;
К сопутствующим услугам относятся:
─ Обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
─ Торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее
обслуживание;
─ Услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальны
сейфов и др.
Комплексная
система организации
Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
К
туристским ресурсам относятся: природные,
исторические, социально-культурные объекты,
включающие объекты туристского показа,
а также иные объекты, способные удовлетворить
духовные потребности туристов, содействовать
восстановлению и развитию их физических
сил.
Роль туризм в современном мире колоссальна.
Он затрагивает все сферы деятельности
современного общества, в том числе экономику,
культуру, социальную жизнь.
1.2 Государственное регулирование туризма.
Уполномоченным
федеральным органом
Государственное
регулирование в сфере туризма
осуществляется путем:
- определения приоритетных направлений
развития туризма в Российской
Федерации;
- нормативного правового регулирования в сфере туризма;
- разработки
и реализациифедеральных,
программ развития туризма;
- содействия
в продвижении туристского
туристских рынках;
- защиты прав и интересов
- стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
- содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
- развития научных исследований в сфере туризма;
- формирования
и ведения единого
(далее также - реестр);
- информационного обеспечения туризма;
- создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
- оказания государственных услуг в сфере туризма;
- взаимодействия с иностранными государствами и международными
организациями в сфере туризма, в том числе через представительства
Федерального агентства по туризму за пределами Российской Федерации.
Согласно новой редакции Закона из методов государственного регулирования туристской деятельности исключены:
- лицензирование туроператорской и турагентской деятельности (что связано,в первую очередь, с отменой с 1 января 2007 г. лицензирования данного вида деятельности), стандартизация объектов туристской индустрии осталась,
а сертификация туристского продукта теперь заменена классификацией объектов туристской индустрии. Согласно ст. 5 в новой редакции Федерального закона N 132-ФЗ стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установление
правил въезда в Россию и
выезда из Российской
- содействие участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах (что не совсем понятно, потому что именно поддержка государством данного сектора экономики могла бы придать необходимый импульс для его развития);
- налоговое
и таможенное регулирование (
- обеспечение картографической продукцией.
Новая редакция ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ содержит закрытый перечень таких методов. Кроме того, теперь в Законе появились новые методы регулирования. Такие как определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма, формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, информационное обеспечение туризма, оказание государственных услуг в сфере туризма. А также взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Согласно
изменениям, внесенным в ч. 4 ст. 4
Федерального закона N 132-ФЗ, Федеральное
агентство по туризму не просто координирует
туристскую деятельность, а регулирует
ее на государственном уровне. На данное
агентство возложены также
Особое внимание следует обратить на ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ, в которой законодатели установили, что порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством РФ. Ранее порядок оказания этих услуг законодательно не регламентировался и осуществлялся по усмотрению туроператоров и турагентств. Из этого следует, что государственный регулятор в лице Федерального агентства по туризму собирается унифицировать порядок оказания туристских услуг.
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек.
Объем платных услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, ежегодно растет и составил в 2007 году 88,9 млрд.руб., что превысило показатели 2005 года на 47%.
По
прогнозным оценкам Всемирного совета
по туризму и путешествиям, доходы
от туризма в 2007 году в ВВП нашей
страны с учетом мультипликативного
эффекта составили 6,7%.
Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.
Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.
Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.