Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт будет реализовываться в зимний период времени и относиться к экскурсионно-развлекательному виду туризма. Предназначается для посетителей всех возрастов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития туризма в России 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Государственное регулирование туризма 10
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России13
2 Туризм в Амурской области: современное состояние и
перспективы развития 17
2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17
2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке 19
АмурскойОбласти
3 Разработка и экономическое обоснование туристического продукта 23
«Зимняя сказка»
3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23
3.2 Калькулирование 27
3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения 33
Заключение 34Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая Зимняя сказка.docx

— 127.72 Кб (Скачать)

     Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристского назначения превышает сутки.  
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

     Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Туристские  услуги имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.  
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

     Основные  туристские услуги регламентируются договором  на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:

     ─  Размещение;

     ─  Питание;

     ─  Транспортные услуги, включая трансферт;

     ─  Экскурсионные услуги.

     Дополнительные  услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:

     ─   Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

     ─  Физкультурно-оздоровительные услуги;

     ─  Медицинские услуги;

     ─  Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

     К сопутствующим услугам относятся:

     ─  Обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;

     ─   Торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее

           обслуживание;

     ─ Услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальны

     сейфов и др.

     Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

     Под туристской индустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     К туристским ресурсам относятся: природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.  
Роль туризм в современном мире колоссальна. Он затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь.

     1.2 Государственное  регулирование туризма.

     Уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма, является Федеральное агентство по туризму. Оно создано во исполнение Указа Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту». А Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 утверждено Положение о Федеральном агентстве по туризму.

     Государственное регулирование в сфере туризма  осуществляется путем: 
- определения приоритетных направлений развития туризма в Российской

Федерации;

- нормативного правового регулирования в сфере туризма;

- разработки  и реализациифедеральных, отраслевых  целевых и региональных

программ  развития туризма;

- содействия  в продвижении туристского продукта  на внутреннем и мировом

  туристских  рынках;

 
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

- стандартизации  и классификации объектов туристской индустрии;

- содействия  кадровому обеспечению в сфере туризма;

- развития  научных исследований в сфере туризма;

- формирования  и ведения единого федерального  реестра туроператоров

(далее  также - реестр);

- информационного обеспечения туризма;

- создания  благоприятных условий для развития туристской индустрии;

- оказания  государственных услуг в сфере туризма;

- взаимодействия  с иностранными государствами  и международными

 организациями  в сфере туризма, в том числе  через представительства 

Федерального  агентства по туризму за пределами  Российской Федерации.

     Согласно новой редакции Закона из методов государственного регулирования туристской деятельности исключены:

- лицензирование  туроператорской и турагентской деятельности (что связано,в первую очередь, с отменой с 1 января 2007 г. лицензирования данного вида деятельности), стандартизация объектов туристской индустрии осталась,

а сертификация туристского продукта теперь заменена классификацией объектов туристской индустрии. Согласно ст. 5 в новой редакции Федерального закона N 132-ФЗ стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- установление  правил въезда в Россию и  выезда из Российской Федерации  и пребывания на территории  Российской Федерации с учетом  интересов развития туризма. Такие  правила регулируются, в частности,  Федеральным законом от 15 августа  1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- содействие  участию российских туристов, туроператоров,  турагентов и их объединений в международных туристских программах (что не совсем понятно, потому что именно поддержка государством данного сектора экономики могла бы придать необходимый импульс для его развития);

- налоговое  и таможенное регулирование (осуществляется  в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ и иными профильными нормативно)правовыми актами);

- обеспечение  картографической продукцией.

     Новая редакция ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ содержит закрытый перечень таких методов. Кроме того, теперь в Законе появились новые методы регулирования. Такие как определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма, формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, информационное обеспечение туризма, оказание государственных услуг в сфере туризма. А также взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

     Согласно  изменениям, внесенным в ч. 4 ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ, Федеральное  агентство по туризму не просто координирует туристскую деятельность, а регулирует ее на государственном уровне. На данное агентство возложены также функции  по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

     Особое  внимание следует обратить на ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 132-ФЗ, в которой законодатели установили, что порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством РФ. Ранее порядок оказания этих услуг законодательно не регламентировался и осуществлялся по усмотрению туроператоров и турагентств. Из этого следует, что государственный регулятор в лице Федерального агентства по туризму собирается унифицировать порядок оказания туристских услуг.

     1.3 Проблемы и тенденции  развития туризма  в России.

     Анализ  современного состояния туризма  в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.  

     В настоящее время в стране насчитывается  более 6 тысяч гостиниц, тогда как  в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств  размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек.    

     Объем платных услуг, оказываемых населению  гостиницами и аналогичными средствами размещения, ежегодно растет и составил в 2007 году 88,9 млрд.руб., что превысило показатели 2005 года на 47%.

     По  прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей  страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовомросте в 8,2%.

     Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных  достопримечательностей, а также  иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития. 

     Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные  центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.

     Очевидным является и то, что туристский потенциал  страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного  отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»