Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт будет реализовываться в зимний период времени и относиться к экскурсионно-развлекательному виду туризма. Предназначается для посетителей всех возрастов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития туризма в России 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Государственное регулирование туризма 10
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России13
2 Туризм в Амурской области: современное состояние и
перспективы развития 17
2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17
2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке 19
АмурскойОбласти
3 Разработка и экономическое обоснование туристического продукта 23
«Зимняя сказка»
3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23
3.2 Калькулирование 27
3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения 33
Заключение 34Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая Зимняя сказка.docx

— 127.72 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального

                                                          образования                                     

АМУРСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 
 

Факультет  Экономический

Кафедра  ЭТ и ГУ

Специальность 100103 Социально-культурный сервис и  туризм 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на тему: «Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»»

по дисциплине: «Экономика в СКС и Т» 
 
 

Исполнитель

студент 876 группы  
 

 
_____________________
 
        К. Ю. Шевченко
Руководитель

Доцент, к.г.н.

 
   ____________________
 
 Л.  А. Панкратова
 
 
 
Нормоконтроль

Инженер

 
 
 
_____________________
 
 
 
О. В. Шпак
 
 
 
 

Благовещенск 2010 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального

                                                          образования                                     

АМУРСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет_____________________________________________________ 

Кафедра______________________________________________________ 

ЗАДАНИЕ 

К курсовой работе студента__________________________________________ 

1.Тема курсовой работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Срок сдачи  студентом курсовой работы________________________________ 

3. Исходные данные  к курсовой  работе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4. Содержание  курсовой работы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

5. Перечень материалов  приложения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

6. Дата  выдачи задания:____________________________________________

Руководитель  курсовой работы:_________________________________________

Задание принял к исполнению:__________________________________________

                                                                         ________________ 

РЕФЕРАТ

     Курсовая  работа содержит , 4 таблицы, 2 рисунка, 22 источника.

     Туризм, турист, технология туристского обслуживания, туристский продукт, туристские услуги, туристская индустрия, туристические ресурсы, программа обслуживания, калькулирование, въездной туризм, выездной туризм, турпоток, постоянные затраты, переменные затраты, точка безубыточности, директ-костинг.

     На  сегодняшний день в мире туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений благоприятно влияют на различные сектора экономики стран, что способствует формированию их собственной туристской индустрии.В России въездной туризм переживает не лучшие времена, поэтому проблематика его развития в нашей стране, как нельзя актуальна на сегодняшний день.

     По  мнению экспертов, причинами кризиса  въездного туризма являются: во-первых, недостаточно развитая инфраструктура и постоянно растущая стоимость всех составляющих турпакета. Во-вторых, недостаточное количество новых туристских продуктов. В данной работе я попыталась исследовать туристский рынок России и Амурской области, проанализировать развитие туризма в нашей стране и регионе, а также разработать новый туристический продукт и предоставить его экономическое обоснование. 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                       5

1 Теоретические  аспекты развития туризма в  России                                             7

1.1 Основные понятия                                                                                  7

1.2  Государственное регулирование туризма                                               10

   1.3 Проблемы и тенденции развития  туризма в России13

2 Туризм в Амурской области: современное состояние и

перспективы развития                                                   17 

2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17 

2.2 Анализ  спроса и предложения туристических  услуг на рынке              19

АмурскойОбласти 

3 Разработка  и экономическое обоснование туристического продукта             23

   «Зимняя сказка»

    3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23

    3.2 Калькулирование                                                                                      27

    3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения                         33

Заключение                                                                               34Библиографический список                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Туризм  является высокодоходной отраслью, по эффективности инвестиционных вложений сравнимой с нефтегазодобывающей и перерабатывающей отраслями. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности.

     В развитии туризма принимают участие  различные группы населения, выступающие  и как производители и как  потребители туристских услуг. Туризм принимает участие в формировании валового внутреннего продукта (национального дохода), является продуктом результативности рыночных отношений и государственного бюджетирования, как социальной сферы, гарантированного повышения уровня жизни населения и сохранения качественного состояния жилой среды.

     В последние годы и в России стали  уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского  комплекса во многих субъектах РФ,  в том числе и в Амурской области, во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на региональном и федеральном уровнях, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

     Актуальность  этой темы состоит в том, что в  условиях становления туристского рынка Амурской области  важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

     Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы  разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт  будет реализовываться в зимний период времени и относиться  к  экскурсионно-развлекательному  виду туризма.  Предназначается для  посетителей  всех возрастов.

     В процессе достижения главной цели работы предусматривается решение ряда конкретных задач, отвечающих потребностям современного туриста и возможностям области, а также основным тенденциям развития туризма:

     - анализ факторов, влияющих на развитие туризма в регионе;

     - анализ тенденций развития сферы  туризма в Амурской области;

     - анализ спроса и предложения  туристических услуг на рынке  Амурской 

     области;

     - разработка нового турпродукт «Зимняя сказка»;

     - экономическое обоснование  данного турпродукту;

     Информационной  методологической базой данной работы являются учебные пособия, работы ведущих отечественных ученых в исследуемой области, а так же статистические материалы, аналитические статьи отраслевых журналов и интернет – ресурсы. 
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА В РОССИИ
 
 

     1.1 Основные понятия.

     Понятие «туризм» претерпевало различные изменения. Определений данному понятию  много, во временном и географическом плане они различны. Приведем основные из них:

Таблица 1 - Определения понятия «туризм»

Определение Источник 
Туризм - деятельность, имеющая в жизни  народов важное значение в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую область жизни государств и их международных отношений Манильская  декларация по мировому туризму, 1980 г.
Туризм - это всевозможные свободные перемещения людей от места их постоянного проживания и работы, а также сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений Гаагская декларация по туризму, 1989 год 
Туризм - это путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычной среды путешествующего, на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятия оплачиваемой там деятельностью документы Международной  конференции ООН по статистике путешествий и туризма, одобренные Всемирной туристской организацией, 1992 г.
 

     Понятийный  аппарат туризма в Российской Федерации был заложен в 1996 году в законе «Об основах туристской деятельности». С 01.06.2007года вступает в силу Федеральный Закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Законом уточнены основные понятия, используемые в ФЗ «Об основах туристской деятельности»:

     «Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания».

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»