Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере туристической фирмы рассмотреть такие вопросы как определение вида деятельности, организационно-правовых форм предприятия и потребности в производственных ресурсах, а так же анализ затрат предприятия и определение эффективности деятельности предприятия.
Введение.
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Туризм – это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в целую отрасль, мировую индустрию.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.
По
сравнению с управлением
Услуги невозможно складировать и сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.
Существует
также много специфических
Индустрия туризма - одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.
Основная
цель курсовой работы состоит в том,
чтобы на примере туристической
фирмы рассмотреть такие
1.
Определение вида деятельности
и особенности выбора
организационно - правовой
формы.
Туроператорская фирма ООО «Эир» - это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участники туроператорской фирмы ООО «Эир» несут материальную ответственность в пределах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид и предмет его деятельности. Туроператорская фирма может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражном суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе может быть предприятие, учреждение, организация, государственные органы, а также граждане.
По решению общего собрания туроператорской фирмы она может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений и открывать предпринимательство на территории России. При этом филиалы и предпринимательства не пользуются статусом лица. В то же время Туроператорская фирма может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.
Участники
туроператорской фирмы обязаны вносить
вклады в порядке, размере и способами,
предусмотренными учредительными документами.
2.
Расчет потребности
производственных
ресурсов.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или туроператор по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.
Туристские пакеты, известные как инклюзив - туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).
Когда тур оператор продает услуги по отдельности др. операторам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.
Мастерство туроператора проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.
Туристский пакет - комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.
Следует различать туристский пакет и Программу пребывания. Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.
Существуют четыре основных типа туроператоров, которые определяются их положением на туристском рынке.
1. Оператор
массового рынка - наиболее известный
тип операторов. Они продают турпакеты
в хорошо известные туристские
центры и курорты. Перевозка
клиентов осуществляется
2. Туроператор, специализирующийся на определенном сегменте (направлении) туристского рынка, - самый распространенный тип туроператор. Они могут быть разделены на ряд категорий:
а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т.д.;
б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления: в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;
в) Туроператор, предлагающий проживание в определенных туристских центрах, например, Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;
г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс- порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;
д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.
3. Туроператор
внутреннего рынка продают
4. Туроператор внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны и, особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров. специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.
Документ первичного учета туроператора - туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
Каталог туроператора - информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив - туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие), классе обслуживания, отелях, экскурсиях, социальных и культурных мероприятиях, дополнительных услугах и их стоимости, дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).
Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.
Реестр
туроператоров и турагентов - федеральный
свод данных о туроператорах и турагентах,
получивших лицензии на осуществление
туристской деятельности (Закон РФ «Об
основах туристской деятельности в РФ»,
1996).
2.1.
Основные средства.
Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнения работ, оказание услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышаемого 12 месяцев или обычный операционный цикл, и стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
К фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относят:
- затраты на доставку, установку и наладку оборудования с учетом действующих на момент приобретения цен на соответствующие материалы, транспорт и т.д.;
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, в частности начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта. (См. приложение 1)
Возмещение износа основных фондов осуществляется на основе амортизации. Амортизация – это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для последующего воспроизводства основных фондов. В России, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в законодательном порядке. В 1991 году введены в действие нормы амортизации, которые действуют до настоящего времени и отражены они в Положении о составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений.
Годовой размер амортизационных отчислений можно рассчитать по формуле: Аг = На × Фcp , где Фcp – среднегодовая стоимость основных фондов, На – норма амортизации (в относительных единицах, если в процентах, то необходимо разделить на 100).
Среднегодовая
стоимость основных фондов может
быть рассчитана: Фcp = (Фк + Фн) / 2, где Фк
– стоимость основных производственных
фондов на конец периода, Фн – стоимость
основных производственных фондов на
начало периода. (См.приложение 2)