Разработка нового туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.Ротарь В.В..doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     Российская  Международная Академия Туризма

     ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

     По  курсу: Маркетинг

     На  тему: Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)

               
               
               
               
               
               
              Выполнила: студентка 4 курса  

              группы 070138 ТМ

              Специализация: менеджмент туризма 

              Ротарь  В. В.

              Проверила: преподаватель Бесценова О. А.

 
 
 
 
 
 
 
     Сергиев Посад

     2011 
Реферат

     Данный  курсовой проект выполнен на тему: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».

     Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

     Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.

     Объектом  анализа является разработка нового продукта в туризме.

     Предметом служит технология разработки туров и маркетинговые исследования.

     Цель  работы: разработать совершенно новый продукт в туризме, готовый к последующему продвижению и реализации.

     В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:

  • определить сущность понятия "туристский продукт";
  • изучить технологию разработки новых туров, рассмотреть этапы создания турпродуктов, а также ценообразование туров;
  • разработать новый продукт в туризме, провести анализ маркетинговых исследований потребителей созданного тура.

     Данный  курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, который включает в себя девять источников информации.

     Общий объем работы составляет 27 страниц.

     В первой главе определяется сущность понятия " туристский продукт ", а также его особенности.

     Туристский  продукт - совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

     В соответствии с  этим определением, туристский продукт обладает следующими свойствами:

  1. Потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

     Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта:

    • обоснованность;
    • надежность;
    • целостность;
    • эффективность;
    • полезность;
    • гибкость.
  1. Меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

     Во  второй главе изучается технология разработки нового продукта в туризме, рассматриваются этапы создания тура и формирование цены на тур.

     Для того чтобы разработать новый  тур, необходимо изучить технологию разработки туров, т. е. поэтапное формирование.

     Первый этап — это проведение комплексных маркетинговых исследований рынка. Здесь изучается ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос.

     На втором этапе фирма окончательно определяется с направлением нового тура и принимает решения по вопросам, связанным с поставщиками услуг на этом направлении.

     На третьем этапе идет комплексная подготовка персонала, который будет работать по этому направлению, а также разрабатываются и реализуются проекты информационных брошюр, буклетов, рассчитывается цена, заключаются окончательные договора с партнерами.

     Что касается ценообразования в туризме, то здесь может выделить следующие методы:

  • ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
  • ценообразование с ориентацией на спрос;
  • ценообразование на основе издержек (затратный метод).

     В третьей главе разрабатывается новый продукт в туризме – автопешеходный тур в Крым под названием «Чатыр-Даг − Чигенитра».

     Автопешеходный  тур «Чатыр-Даг − Чигенитра» рассчитан  на посещение полуострова Крым в  наиболее привлекательный период года (с середины июня по начало сентября) и предлагает прикоснуться к красотам горного массива Чатыр-Даг с его пещерами, переход через впечатляющую «Долину Привидений» на плато Демерджи. Помимо этого представится уникальная возможность послушать шум самого крупного водопада Крыма, а также путешествие по красивейшей горной дороге с видом на побережье.

     В конце проекта сделано заключение, в котором приведены краткие  выводы.

 

      Содержание

 

      Введение

     Тема  данного курсового  проекта: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.

     Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать  технологию разработки туров.

     Объектом  анализа является разработка нового продукта в туризме.

     Предметом служит технология разработки туров и маркетинговые исследования.

     Цель  работы: разработать совершенно новый продукт в туризме, готовый к последующему продвижению и реализации.

     В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:

  • определить сущность понятия "туристский продукт";
  • изучить технологию разработки новых туров, рассмотреть этапы создания турпродуктов, а также ценообразование туров;
  • разработать новый продукт в туризме, провести анализ маркетинговых исследований потребителей созданного тура.

     Ключевые  слова: туристский продукт, туристская услуга, туристский спрос, конкуренция, цена тура.

     Данный  курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, который включает в себя девять источников информации.

     Общий объем работы составляет 27 страниц.

     В первой главе определяется сущность понятия " туристский продукт ", а также его характеристики.

     Во  второй главе изучается технология разработки нового продукта в туризме, рассматриваются этапы создания тура и формирование цены на тур.

     В третьей главе разрабатывается новый продукт в туризме – автопешеходный тур в Крым под названием «Чатыр-Даг − Чигенитра».

     В конце проекта сделано заключение, в котором приведены краткие  выводы.

 

      1 Определение  туристского продукта

     Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется в первую очередь  привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности  туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

     В соответствии с Федеральным законом  № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее  определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное  для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

     Согласно  одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.

     Данное  определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.

     Поэтому более справедливым будет следующее определение.

     Туристский  продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в  период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

     Необходимо  отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит  в том, что туристская услуга может  быть куплена и потреблена в месте  ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.

     В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

  1. Потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

     Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта, который  перечислены в Таблице 1.

  1. Меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

     Таблица 1 - Основные свойства туристского продукта

     Свойство      Характеристика
     Обоснованность      Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста
     Надежность      Соответствие  реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации
     Эффективность      Достижение  наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны
     Целостность      Завершенность продукта, его способность полностью  удовлетворять туристскую потребность
     Ясность      Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так  и обслуживающему персоналу
     Гибкость      Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя  и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала
     Полезность      Способность служить достижению одной или  нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов

Информация о работе Разработка нового туристского продукта