Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа
Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.
По курсу: Маркетинг
На тему: Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)
Выполнила:
студентка 4 курса
группы 070138 ТМ
Специализация: менеджмент туризма
Ротарь В. В.
Проверила: преподаватель Бесценова О. А.
Сергиев
Посад
2011
Реферат
Данный курсовой проект выполнен на тему: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».
Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.
Объектом анализа является разработка нового продукта в туризме.
Предметом служит технология разработки туров и маркетинговые исследования.
Цель работы: разработать совершенно новый продукт в туризме, готовый к последующему продвижению и реализации.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
Данный курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, который включает в себя девять источников информации.
Общий объем работы составляет 27 страниц.
В первой главе определяется сущность понятия " туристский продукт ", а также его особенности.
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.
В соответствии с этим определением, туристский продукт обладает следующими свойствами:
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта:
Во второй главе изучается технология разработки нового продукта в туризме, рассматриваются этапы создания тура и формирование цены на тур.
Для того чтобы разработать новый тур, необходимо изучить технологию разработки туров, т. е. поэтапное формирование.
Первый этап — это проведение комплексных маркетинговых исследований рынка. Здесь изучается ситуация на рынке: предпочтения потребителей, экономическая ситуация, основные факторы, которые будут влиять на спрос.
На втором этапе фирма окончательно определяется с направлением нового тура и принимает решения по вопросам, связанным с поставщиками услуг на этом направлении.
На третьем этапе идет комплексная подготовка персонала, который будет работать по этому направлению, а также разрабатываются и реализуются проекты информационных брошюр, буклетов, рассчитывается цена, заключаются окончательные договора с партнерами.
Что касается ценообразования в туризме, то здесь может выделить следующие методы:
В третьей главе разрабатывается новый продукт в туризме – автопешеходный тур в Крым под названием «Чатыр-Даг − Чигенитра».
Автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра» рассчитан на посещение полуострова Крым в наиболее привлекательный период года (с середины июня по начало сентября) и предлагает прикоснуться к красотам горного массива Чатыр-Даг с его пещерами, переход через впечатляющую «Долину Привидений» на плато Демерджи. Помимо этого представится уникальная возможность послушать шум самого крупного водопада Крыма, а также путешествие по красивейшей горной дороге с видом на побережье.
В
конце проекта сделано
Тема данного курсового проекта: «Разработка нового продукта в туризме (автопешеходного тура в Крым)».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме
того, каждая фирма заинтересована
в том, что предоставлять на туристский
рынок конкурентоспособный
Объектом анализа является разработка нового продукта в туризме.
Предметом служит технология разработки туров и маркетинговые исследования.
Цель работы: разработать совершенно новый продукт в туризме, готовый к последующему продвижению и реализации.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
Ключевые слова: туристский продукт, туристская услуга, туристский спрос, конкуренция, цена тура.
Данный курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, который включает в себя девять источников информации.
Общий объем работы составляет 27 страниц.
В первой главе определяется сущность понятия " туристский продукт ", а также его характеристики.
Во второй главе изучается технология разработки нового продукта в туризме, рассматриваются этапы создания тура и формирование цены на тур.
В третьей главе разрабатывается новый продукт в туризме – автопешеходный тур в Крым под названием «Чатыр-Даг − Чигенитра».
В
конце проекта сделано
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.
В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».
Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.
Данное определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.
Поэтому более справедливым будет следующее определение.
Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.
Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, который перечислены в Таблице 1.
Таблица 1 - Основные свойства туристского продукта
Свойство | Характеристика |
Обоснованность | Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста |
Надежность | Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации |
Эффективность | Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны |
Целостность | Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность |
Ясность | Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость | Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность | Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |