Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт в Великий Устюг, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу. Данный турпродукт будет реализовываться в зимний период времени и относиться к экскурсионно-развлекательному виду туризма. Предназначается для посетителей всех возрастов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты развития туризма в России 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Государственное регулирование туризма 10
1.3 Проблемы и тенденции развития туризма в России13
2 Туризм в Амурской области: современное состояние и
перспективы развития 17
2.1 Анализ развития туризма в Амурской области17
2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке 19
АмурскойОбласти
3 Разработка и экономическое обоснование туристического продукта 23
«Зимняя сказка»
3.1 Разработка турпродукта. Программа обслуживания23
3.2 Калькулирование 27
3.3 Расчёт точки безубыточности. Обоснование внедрения 33
Заключение 34Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая Зимняя сказка.docx

— 127.72 Кб (Скачать)

     Москва  и Санкт-Петербург, являясь до сих  пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2006 года. В 2007 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.

     Это объясняется прежде всего возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц, таких как «Интурист», «Москва», «Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская», «Центральная» и «Пекин». В Москве по разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу. Такая ситуация может сохраниться в ближайшие 2-3 года.

     Таким образом, можно сделать вывод, что у России есть достаточно большой потенциал для развития туризма: наличие редких природных, рекреационных ресурсов, памятников истории и архитектуры, многие из которых, включены в фонд международной организации ЮНЕСКО. Этот потенциал развивается, сегодня в нашей стране этой отрасли экономики уделяется немало внимания, Правительство РФ и Федеральное агентство по туризму вносят различные изменения в Законодательство РФ, разрабатывают проекты по строительству новых спортивных, гостиничных и развлекательных комплексов. Основной тенденцией развития туризма для нашей страны на сегодняшний день, является привлечение иностранных туристов, число которых за последние несколько лет значительно сократилось. И связанно это с различными проблемами туристской отрасли  в нашей стране, такими как резкое повышение цен на предоставляемые услуги, при относительно их не высоком качестве, а так же реконструкцией многих известных, пользующихся у иностранных туристов особой популярностью гостиниц, и как следствие этого общая нехватка мест для размещения. Кроме того, одной из самых острых проблем в нашей стране является сравнительно низкое развитие туризма в отдельных субъектах РФ. На данный период основными дестинациями в России являются такие города, как Санкт – Петербург и Москва, хотя многие другие регионы, так же имеют огромный потенциал для развития туризма, и чаще всего им не хватает финансирования для реализации проектов направленных на развитие этой отрасли.

     2ТУРИЗМ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

     2.1Анализ развития туризма в Амурской области.

     Амурская  область – один из знаковых регионов в истории России. Эта территория стала одним из важнейших плацдармов, откуда началось освоение русского Дальнего Востока.

     Область расположена на юго-востоке Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Это один из крупных субъектов РФ, занимающий пограничное положение на большом протяжении с Китайской Народной Республикой. Протяженность границы составляет почти 1250 километров.

     Область связана с соседними территориями железнодорожным и автомобильным сообщением. Территорию области с северо-запада на юго-восток пересекают Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали. Аэропорт г. Благовещнска имеет статус международного. В области действуют два пограничных перехода в Китай. Наличие судов на воздушной подушке позволяет осуществлять пассажирские перевозки в КНР в течение всего года.

     Площадь области – 361,9 тыс. кв.км. Административный и культурный центр области –  город Благовещенск.

     Долгое  время Амурская область оставалась одним из немногих российских регионов, где отсутствовала программа развития туризма. В начале 2007 года областные власти предприняли попытку разработать законопроект, однако законодатели отклонили его, посчитав сырым. Разработчик программы - Амурский госуниверситет внес изменения, и в октябре этого же документ поступил на повторное рассмотрение депутатов областного совета.

     Сегодня в регионе наиболее распространен  выездной туризм - амурчане предпочитают отдыхать на побережье Приморья или  в Китае. В 2006 году количество туристов на внутреннем направлении составило менее пяти тысяч человек, на въездном - 9,4 тысячи. В то время как за пределы области выехало более 75 тысяч туристов. Значительную долю приезжающих в область иностранцев составляли граждане КНР, однако их поток постоянно сокращается. По этим причинам, большое значение приобретает развитие в области въездного и внутреннего туризма. Соответствующие условия для этого есть: уникальная природа, памятники культурно­исторического наследия и многое другое. Однако зачастую они малопривлекательны из - за плохой инфраструктуры: труднодоступности, отсутствия гостиниц, кафе и ресторанов. Возможность привлечения туристов ограничивает нехватка общедоступной информации, единого реестра туристских ресурсов. Отсутствие генеральной схемы маршрутов снижает осведомленность населения о наличии предложений в регионе.

     Для развития внутреннего и въездного  туризма предполагается проводить  подготовку и переподготовку экскурсоводов, гидов­переводчиков и руководителей туристских групп, предусмотрена их сертификация.

     В программе по развитию туризма 2007 года, разработчиками были выделены две зоны приоритетного развития туризма - южная и северная. На юге области предусмотрено развитие проектов "Динозавры Азии" на базе находящегося в Благовещенске кладбища динозавров, "Этнографическая деревня" - строительство национальной русской деревни неподалеку от областного центра. В Райчихинской подзоне интерес амурчан и гостей области могут вызвать озера с цветущими лотосами и Муравьевский парк с занесенными в Красную книгу журавлями. На севере потенциально интересными объектами стали наскальные писаницы (древние рисунки), а также Быссинское месторождение термальных определены вод в Селемджинском районе. 

     2.2 Анализ спроса и предложения туристических услуг на рынке

Амурской  Области.

     Перспективное направление развития взаимоотношений  приграничных территорий – туризм, носящий познавательный, развлекательный, лечебно-оздоровительный, спортивный характер.

     С экономической точки зрения привлекательность  туризма как составной части  услуг – в более быстрой  окупаемости вложенных средств  и получении дохода в свободно конвертируемой валюте.

     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

       В Амурской области на сегодняшний  день наиболее успешно в сфере туризма работают туристические фирмы: ООО Турбюро «Дальневосточный Феникс», ООО Турагенство «Гала-Тур», ЗАО «Интурист – Благовещенск», ЗАО «Амуртурист», ООО «АКР», ООО Амурское  бюро ММТ «Спутник».

     В настоящее время основным показателем, заключающим в себе интегрированную стоимостную оценку туристской деятельности, являются объем услуг, оказанных населению в сфере туризма. Населению Амурской области в 2009 году таких услуг оказано на сумму 654,1 млн. рублей, или 102,9% от уровня 2008 года.

Рисунок 1 -  Индекс физического объёма туристских услуг с 2003 – 2009 гг.

     Ведущее место на рынке туристских услуг  принадлежит туристским фирмам, формирующим  туристские потоки. На начало 2009 года в  области действовало 28 туристских фирм, средняя численность работников всех обследованных организаций составляла 320 человек. В 2009 году услугами турфирм воспользовалось 92,8 тыс. туристов, которым было продано 91,1 тыс. путевок на общую сумму 969,0 млн. рублей.

     Из  всех видов организованного туризма  наиболее распространенным в области  по числу проданных путевок, обслуженных  туристов и по обороту (общая стоимость  проданных путевок) является выездной туризм. Самой посещаемой российскими туристами страной в 2009 году, как и в предыдущие годы, остался Китай (91,7% от всех отправленных турфирмами за границу), хотя все большей популярностью пользуются посещения стран Европы, Таиланда, Турции, Египта. Среди иностранных туристов-клиентов российских турфирм, преобладают жители Китая – 14,2 тыс. человек (99,7% от всех принятых турфирмами в области иностранных туристов).

     Важной  и весьма существенной составляющей туристской индустрии в области  являются коллективные средства размещения. В Амурской области на начало 2010 года число коллективных средств  размещения составило 82 объекта для размещения туристов, из них 43 гостиницы. Существующее состояние гостиничной базы, отсутствие достаточного объема качественного гостиничного сервиса значительно снижает возможность привлечения в область туристов. В области только одна гостиница «Чурин» имеет категорию 4 звезды, гостинице «Золотой Дракон» присвоена категория 3 звезды, Благовещенским гостиницам «Зея», «Юбилейная», «Амурассо» - 2 звезды, доля некатегорийных гостиниц составляет 86%.

     Сеть  санаторно-курортных организаций, организаций  отдыха и туристских баз области для отдыхающих включает: 2 санатория–профилактория на 0,2 тыс. мест; 4 санатория для взрослых - 0,5 тыс. мест; 1 бальнеологическую грязелечебницу на 0,1 тыс. мест; 1 туристическую базу - 0,2 тыс. мест; 1 детский санаторий для детей с родителями на 0,3 тыс. мест; 2 лагеря круглогодичного действия на 0,6 тыс. мест.

     Имеющиеся объекты размещения и культурно-развлекательного назначения мало соответствуют уровню современного туристского рынка. Туристско-рекреационный комплекс Амурской области нуждается в инвестиционном обеспечении. В 2009 году в сферу деятельности гостиниц поступило 2,2 млн. рублей инвестиций в основной капитал. По сравнению с предыдущим годом общий объем инвестиций в деятельность гостиниц увеличился в 3 раза. На деятельность санаторно-курортных организаций направлено 4,3 млн. рублей (в 2008г. – 3,8 млн. рублей).

     Из  всего выше изложенного следует  сделать вывод о том, что, несмотря на большой потенциал и наличие  разнообразных туристских ресурсов, Амурской области, как и многим другим регионам РФ, по-прежнему не хватает инвестиций на реализацию разработанных проектов по развитию туризма. И не смотря на то, что количество денежных средств, вложенных в туризм, в последние три года значительно увеличилось, проблема их нехватки по-прежнему остаётся актуальной. А сфера туризма для нашей области является весьма значительной, и развивать её крайне необходимо. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных и российских туристов в Амурскую область, обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества - развитие смежных сфер экономической деятельности и повышение уровня занятости населения области. И, конечно же, решит главную задачу - создание комфортных условий для туризма и отдыха. 
 
 

     3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ

     ТУРИСИТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» 

    1. Создание  турпродукта. Программа  обслуживания.

     Объектом  для проведения тура является город  Великий Устюг.

     Великий Устюг – город областного подчинения. Располагается в 450 км к северо-востоку  от Вологды, административный центр  Великоустюгского района Вологодской области, один из самых интересных городов Русского Севера.

     Великий Устюг – древний русский город, ровесник Вологды и Москвы, основан  в 1147 году.  Он вытянут вдоль левого берега реки Сухоны чуть выше места  ее слияния с рекой Юг. Факт слияния  двух рек нашел отражение как  в названии города –Усть-Юг, так и в гербе Великого Устюга. Союз двух рек имеет уже новое название - Северная Двина. Великий Устюг расположен вблизи границы Вологодской области с Архангельской и Кировской областями. Великий Устюг имеет статус города-заповедника. Это - один из красивейших городов Вологодской области и России, жемчужина Золотого Кольца, сохранивший свой неповторимый архитектурный облик и традиции, единственный на севере, который по праву называется Великим. Эпитет Великий был добавлен в конце XVI в., подчеркивая важность города как торгового центра. Именно в это время процветала торговля России с Англией и Голландией. Много веков Великий Устюг удивляет своей самобытностью. В первозданном виде сохранились богатейшие белокаменные монастыри, колокольни, многочисленные купеческие особняки 17-19 веков, соборы с уникальными резными позолоченными иконостасами. Устюгская земля славится и необычайно удивительной природой. Это многочисленные боры и леса с причудливо изогнутыми под снежными шапками деревьями, рощи с облетающей осенью листвой, пахнущие разнотравьем поля, живописные речные долины, километры водной глади. Недалеко от города находится природный феномен – бьющий из-под земли фонтанирующий источник. Берега Сухоны, Юга, Северной Двины с чистыми песчаными отмелями, изумительные по красоте и практически нетронутые человеком, бескрайние лесные массивы с изобилием животного мира, располагают к рыболовному и охотничьему туризму. Устюжская земля дала миру более 10 святых. Среди них особым светом сияет небесный покровитель города – святой праведный Прокопий, крещенный в Новгороде в православную веру ганзейский купец, первый на Руси Христа ради юродивый. Святые мощи Прокопия праведного покоятся в соборе, названном в его честь. Школа иконописи Великого Устюга, выделяемая специалистами, сложилась под влиянием Новгородского и Ростовского письма. Мастерство местных иконописцев заключается в изяществе, точности рисунка, богатой цветовой палитре, что отличает композиции икон от традиционных канонов. Великий Устюг – родина выдающихся землепроходцев, исследовавших Сибирь, побывавших на островах Тихого океана, осваивавших Русскую Америку. Великий Устюг, за свою древнюю и богатую историю, необычайно привлекательный величавый облик, целостность архитектурного ансамбля, красоту ландшафта, живописную природу, для сохранения культурных традиций города, объявлен родиной Деда Мороза. Современный Устюг – это город-музей под открытым небом, в котором очень сильна связь поколений от великих землепроходцев и первооткрывателей к устюжанам – героям Советского Союза и героям России. Также Великий Устюг – это промышленный город, знаменитый своими разнообразными изделиями народных промыслов, а также вкуснейшими настойками, бальзамами, превосходным пивом и квасом – это Великий Устюг сегодня.

Информация о работе Разработка и экономическое обоснование нового туристического продукта «Зимняя Сказка»