Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.
В ходе выполнения курсовой работы будет представлено предварительное технико-экономическое обоснование организации ООО «Праздник вкуса» Это проект создания мини-пекарни, Основным направлением деятельности, которого является выработка хлебобулочных и кондитерских изделий, а также розничная торговля своей продукцией.
Грамотно созданное и спроектированное мини-производство при торговых предприятиях и предприятиях общественного питания выгодно, и продукция (как правило, очень высокого качества) неизменно востребована покупателями. Производство хлебобулочных изделий является сложным и трудоемким в организации, но приносит значительные прибыли.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Оценка рынка сбыта……………………..………..……………………......4
2.Описание процесса обслуживания………………………………… ........6
3.Определение величины начального капитала…………………….. …...11
3.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………………………………......12
3.2.Определение величины инвестиций на формирование
нематериальных активов предприятия……………………………..…13
3.3.Определение величины инвестиций на формирование
оборотных средств предприятия…………………………………..…..14
4.Выбор метода финансирования предприятия………………………..…17
4.1. Выбор организационно – правовой формы предприятия……..17
4.2. Расчет потребности в заемном капитале…………………….….18
5.Планирование фонда оплаты труда……………………………...……...20
6.Планирование текущих расходов……………………………...……..….25
7.Планирование текущих доходов…………………………………...........28
8.Планирование финансовых результатов…………………..……..……..29
9.Оценка эффективности проекта…………………………………..……..31
Заключение………………………………………………………….…….....33
Список литературы……………………………………………………….…34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Оценка рынка
сбыта……………………..………..……………………..
2.Описание процесса
обслуживания………………………………… ....
3.Определение величины начального капитала…………………….. …...11
3.1.
Определение величины
3.2.Определение величины инвестиций на формирование
нематериальных активов предприятия……………………………..…13
3.3.Определение величины инвестиций на формирование
оборотных
средств предприятия…………………………………..…..
4.Выбор метода финансирования предприятия………………………..…17
4.1. Выбор организационно – правовой формы предприятия……..17
4.2. Расчет потребности в заемном капитале…………………….….18
5.Планирование фонда оплаты труда……………………………...……...20
6.Планирование
текущих расходов……………………………...
7.Планирование
текущих доходов…………………………………..
8.Планирование финансовых результатов…………………..……..……..29
9.Оценка эффективности проекта…………………………………..……..31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как услуги.
Таким образом, создание клуба-солярия является целесообразным. Успех любого вновь создаваемого предприятия зависит от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта.
На
основании вышеизложенного
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 3 000 клубов-соляриев, оказывающих кроме услуг солярия еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых соляриев.
Росту числа соляриев способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугам соляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами.
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.
Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 15 до 25 соляриев различного уровня, из которых порядка 5-10 принадлежит к средней категории. Сравнительные оценки конкурентов по десятибалльной шкале приведены ниже в табл. 1.
Таблица 1.
Сравнительные оценки конкурентов
Показатели сравнения | Конкуренты | ||
Наименование предприятия: | «Студия солнечного загара» | «Солнышко» | «Sunshine» |
Качество услуги | 9 | 6 | 9 |
Цены | 5 | 9 | 8 |
Репутация | 8 | 6 | 7 |
Уровень обслуживания | 8 | 7 | 8 |
Интерьер | 8 | 7 | 8 |
Средний бал: | 7.6 | 7 | 8 |
В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
Время работы солярия в будние и выходные дни с 10.00 до 21.00 (без обеда и выходных).
Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:
Плановая
загрузка солярия представлена в
табл. 2.
Таблица 2.
Плановый объем предоставления услуг
Услуга | Макс. кол-во в день | Плановая
загрузка |
Солярий (3 шт) | 20 | 40% |
Комплекс для коррекции | 8 | 20% |
Косметолог | 8 | 20% |
Продажа косметической продукции | 20 | 20% |
ИТОГО | 56 | 100% |
Для организации процесса обслуживания солярия «Sunshine» должен располагаться в помещении площадью не менее 40 кв. м.:
Поэтому мы арендуем помещение первого этажа проспекта Ленина, 30.
Студия загара оборудована тремя соляриями различной модификации: 2 вертикальных и 1 горизонтальный разной мощности.
Для
организации рабочего места косметолога
требуется следующее
Белье
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.
Материал для белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.
Так
как обработка белья — процесс
достаточно сложный, в последние
годы все большей популярностью
стали пользоваться одноразовые
профессиональные комплекты, которые
утилизируются после
Специалисты рекомендуют ввести в солярии ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.
Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.
Система прохождения заказа в клубе-солярии «Sunshine» на сегодняшний день такова:
Информация о работе Технико экономическое обоснование предприятия