Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:20, курсовая работа
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР…………………………6
Анализ доходов и средних доходных ставок………………………………….14
Анализ прямых эксплуатационных расходов…………………………………18
Анализ себестоимости перевозочных работ…………………………………..22
Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………27
Анализ производительности труда…………………………………………….33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
оборотных средств……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Политическое,
социальное и экономическое развитие
Таймырского Долгано-Ненецкого
Естественно,
что эффективность
В
данной работе мы рассмотрим основные
показатели, характеризующие финансово-
1. Путем сопоставления темпов роста и темпов прироста, оценим динамику и структуру грузооборота на погрузочно-разгрузочных работах, для наглядности результаты исследований отразим в графиках и диаграммах;
2. Проведем анализ доходов и прямых эксплуатационных расходов, с использованием модифицированного метода цепных подстановок, с целью выявления степени влияния на данные показатели различных факторов деятельности предприятия;
3.
Одной из основных задач
4. Одной из важных составляющих анализа хозяйственной деятельности предприятия является анализ финансовых результатов. В данной работе будут рассмотрены и изучены такие показатели финансового состояния Дудинского морского порта, как прибыль и рентабельность, проанализировано влияние на них объемов работ, структуры, прямых эксплуатационных расходов и др.
5.
Оценим влияние
6. Изучим и проанализируем основные показатели, характеризующие эффективность использования основных производственных фондов, то есть фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность. А также показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств, такие как, число оборотов за год, время оборота, оборачиваемость.
Анализ
указанных показателей, подтвержденный
соответствующими расчетами, позволит
сделать выводы относительно нынешнего
финансового состояния предприятия, а
также прогнозировать его дальнейшее
развитие.
1.
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ
ГРУЗООБОРОТА НА ПРР
Таблица 1.1.
Динамика
грузооборота по родам грузов за 2007-2012
гг.
Род груза | Грузооборот, тыс.т. (Q) | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Песок | 2159 | 2395 | 2004 | 1564 | 2269 | 2422 |
Уголь | 123 | 104 | 55 | 27 | 142 | 120 |
Щебень | 78 | 88 | 54 | 285 | 147 | 158 |
Шлак | 160 | 120 | 72 | 63 | 66 | 104 |
Остальные грузы | 125 | 137 | 136 | 167 | 104 | 111 |
ВСЕГО грузов | 2645 | 2844 | 2321 | 2106 | 2728 | 2915 |
На
основании данных табл. 1.1. построим
столбиковые диаграммы динамики
грузооборота песка в Дудинском морском
порту за период 2007 - 2012 гг. (рис. 1.1.). Из
произведенных в табл. 1.1. расчетов видно,
что основной удельный вес в структуре
грузооборота порта составляет грузооборот
песка. По данным таблицы мы видим, что
общий объем грузооборота Дудинского
морского порта в 2008 г. увеличился по сравнению с 2007 г. На 199,00
тыс. т., за период
с 2008 г. по 2010 г. Снизится на 738 тыс.т., затем
в 2011 г. планируется увеличение грузооборота
по сравнению с 2010 г. на 622,00 тыс. т., и, наконец,
в 2012 г. по сравнению с 2011 г. планируется
увеличение объемов грузооборота на 187,00
тыс.т. На неравномерность динамики грузооборота
порта могут повлиять различные экономические
факторы, к которым можно отнести обеспеченность
порта топливно-энергетическими, финансовыми,
трудовыми и другими видами ресурсов,
платежеспособность различных контрагентов
порта и др.
Динамика грузооборота порта по одному роду груза ( песок)
за
период 2007 - 2012 гг.
Рис. 1.1.
Из рис. 1.1. видно, что динамика грузооборота песка за период 2007-2012 гг. неравномерна, так с 2007 г. по 2008 г. наблюдается увеличение на 236 тыс.т. однако за период с 2008 г. по 2010 г. грузооборот песка снизится на 861,00 тыс.т. Однако общая тенденция такова, что на 2012 г. планируется увеличение грузооборота песка по сравнению с 2007 г. на 153,00 тыс.т.
Таблица 1.2.
Распределение
грузооборота порта по месяцам 2008 г., тыс.т.
Год (2008) | Грузооборот, тыс.т. | Темп роста/снижения, % | Темпа прироста, % | ||
базисный | цепной | базисный | цепной | ||
Май | 776 | 100,0 | 100,0 | 100 | 100 |
Июнь | 617 | 79,5 | 79,5 | -20,5 | -20,5 |
Июль | 569 | 73,3 | 92,2 | -26,7 | -7,8 |
Август | 427 | 55,0 | 75,0 | -45,0 | -25,0 |
Сентябрь | 330 | 42,5 | 77,3 | -57,5 | -22,7 |
Октябрь | 125 | 16,1 | 37,9 | -83,9 | -62,1 |
Грузооборот
груза к концу навигации
Среднемесячный темп роста/снижения грузооборота определим по формулам:
базисный: цепной: ;
где Кб – темп роста базисный;
Кц – темп роста цепной;
yi – грузооборот плановый (776,00 тыс. т.);
у1 – грузооборот анализируемый (например, июнь 2008 г. – 617,00 тыс.т., июль 2008 г. - 569,00 тыс.т. и т.д.);
уi-1 – грузооборот за предыдущий анализируемому период (например, для июля 2008 г. это будет июнь 2008 г., для августа - июль и т.д.)
Среднемесячный темп прироста грузооборота определим по формулам:
базисный: цепной:
где ΔКб – темп прироста базисный;
ΔКц – темп прироста цепной;
На основании данных табл. 1.2. построим линейный график динамики грузооборота за шесть месяцев 2008 г. (рис. 1.2.). Из расчетов табл. 1.2. видно, что за шесть месяцев 2008 г. грузооборот порта снизился с 673,00 тыс. т. в мае до 197,00 тыс.т. в октябре, что абсолютном выражении составило 476,00 тыс. т.
Динамика грузооборота за 6 месяцев
Для того, чтобы найти абсолютное значение 1% прироста по одному роду груза за 2008 г., в нашем случае это песок, воспользуемся данными табл. 1.3. Расчет произведем по формуле:
,
где А% - абсолютное значение 1% прироста;
Δу – абсолютный прирост песка за 2008 г. по сравнению с 2007 г.;
ΔК – относительный прирост песка за 2008 г.;
уi-1 – грузооборот за предыдущий период (2007 г.).
Таким образом, абсолютное значение 1% прироста песка за 2008 г. составило 23,95 тыс.т. на 1%:
На
основании данных табл. 1.3. определим
структуру грузооборота по родам
груза за 2007-2008 гг., построим структурные
диаграммы за 2007 – 2008 гг. (рис. 1.3., 1.4.)