Производственная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР…………………………6
Анализ доходов и средних доходных ставок………………………………….14
Анализ прямых эксплуатационных расходов…………………………………18
Анализ себестоимости перевозочных работ…………………………………..22
Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………27
Анализ производительности труда…………………………………………….33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ахд 1 вариант 6 курс.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

Структура грузооборота за 2007 год 

     

Таблица 1.3.

Анализ  доходов и средних доходных ставок на ПРР

    Род груза 2007 год 2008 год Q1d0 абсолютные  отклонения (+, -) Структура грузооборота, % относительные отклонения (%)
    объем, тыс.т. Q0 доходная  ставка, руб./т. d0 сумма доходов, млн. руб. D0=Q0*d0 объем, тыс.т. Q1 доходная  ставка, руб./т. d1 сумма доходов, млн. руб. D1=Q1*d1 объем, тыс.т. ΔQ доходная  ставка, руб./т. Δd сумма доходов, млн. руб. ΔD 2007 год 2008 год
    Песок 2159 23,8 0,051 2395 40,2 0,096 0,057 236 16,4 0,045 81,63 84,21 2,6
    Уголь 123 35,7 0,004 104 60,5 0,006 0,004 -19 24,8 0,002 4,65 3,66 -1,0
    Щебень 78 45 0,004 88 76,5 0,007 0,004 10 31,5 0,003 2,95 3,09 0,1
    Шлак 160 48 0,008 120 80,4 0,010 0,006 -40 32,4 0,002 6,05 4,22 -1,8
    Остальные грузы 125 128 0,016 137 216 0,030 0,018 12 88 0,014 4,73 4,82 0,1
    Всего грузов 2645   0,083 2844   0,149 0,088 199   0,066 100 100  

      Исходя  из  данных таблицы 1,3 мы можем подробно видеть изменения в структуре и динамики грузооборота. в анализируемом году объем грузооборота увеличился на 199 тыс. т. Возросли доходные ставки и общая сумма доходов за навигацию. Незначительные изменения произошли в структуре грузооборота: снизился удельный вес угля и шлака на 1 и 1,8%. Удельный вес песка, щебня и остальных грузов увеличился на 2,6, 0,1 и 0,1 %.  

Структура грузооборота за 2008 г.

 

Рис. 1.4. 

      Как видно из рис. 1.3., 1.4. основное место  в структуре грузооборота порта  составляет грузооборот песка. В  2008 г. по сравнению с 2007 г. структура грузооборота несколько изменилась, в первую очередь уменьшился удельный вес грузооборота угля и шлака на 1% и 1,8% соответственно, во-вторых, увеличился удельный вес песка, щебня и остальных грузов 2,6%, 0,1% и 0,1% соответственно. Каким образом изменение структуры грузооборота повлияет на сумму доходов, прибыль и производительность труда выясним в ходе выполнения работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И СРЕДНИХ ДОХОДНЫХ СТАВОК 

      На  основании данных табл.1.3. произведем анализ доходов и доходных ставок за 2007-2008 гг. модифицированным способом цепных подстановок (рис. 2.1., 2.2.), определим агрегатные индексы физического объема работ, доходной ставки и доходов. 

Блок-схема1 анализа доходов и средних  доходных ставок

 
 

Рис. 2.1. 
 

      В результате расчетов получаем следующие  данные: 

Блок-схема2 анализа доходов и средних  доходных ставок 

                       блок1                                                                                   блок2

                      

                       блок4                                                                                   блок3 

      Рис. 2.2. 

      iG=∑Q1/∑Q0 = 2321/26456 = 1,1.

        где:     iG – общий индекс объемов работ;

                 Q0,1 – грузооборот плановый (2007 г.), анализируемый (2008 г.);

                 d0,1 – средние доходные ставки плановые (2007 г.), анализируемые (2008 г.);

      Δdd = d1 – dусл2 = 52,23 – 30,93 = 21,3 руб./т

      Δdстр. = dусл2 – dусл1 = 30,93 – 31,37 = -0,44 руб./т

      ΔdQ = dусл1 – d0 = 31,37 – 31,37 = 0 руб./т

       = 21,3 + (-0,44) = 20,86 руб./т

                                     

        

       = 67,9 – 1,4 = 66,5 %.

      Проверим правильность произведенных расчетов, используя следующие формулы:

       = 52,23 – 31,37 = 20,86 руб./т      

       = 20,86*100/31,37 = 66,5%

      Чтобы доказать, что JD = JQ*Jd найдем произведение агрегатных индексов физического объема грузооборота и доходной ставки:

      JQ =      =0,088/0,083 = 1,06;

      Jd = = 0,149/0,088 = 1,69;

      JD = = 0,149/0,083 = 1,8;

      JD = JQ*Jd = 1,06*1,69 = 1,8.

      Анализ  изменений суммы доходов за счет изменения частных доходных ставок произведем по формуле:

       = 0,149 – 0,88 = 0,061 млн. руб.;

      По  результатам произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

      Средняя доходная ставка в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 21,86 руб./т. или на 66,5%. На изменение результативного показателя повлияли следующие факторы:

      - Увеличение частных доходных ставок по каждому роду груза, привело к увеличению средней доходной ставки на 21,3 руб./т или на 67,9%.

      - Изменение структуры грузооборота за период с 2007 г. по 2008 г. привело к снижению средней доходной ставки на 0,44 руб./т или на 1,4 %.

      - Размер средней доходной ставки не зависит от изменения объемов грузооборота, так как ΔdQ = dусл1 – d0 =31,37 – 31,37 = 0 руб./т.

      - За счет увеличения средней доходной ставки на 21,86 руб./т или на 66,5% общий доход предприятия увеличился на 0,061 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          3. АНАЛИЗ ПРЯМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ 

      Целью анализа прямых эксплуатационных расходов является поиск путей сокращения расходов, установление факторов влияющих на расходы и их численная оценка.  
 

      Таблица 3.1.

Удельные  прямые расходы по родам грузов, руб./т

      Род груза Год
      2007 2008 2009 2010 2011 2012
      Песок 15,8 32,2 40 48,5 45 50
      Уголь 22,5 48,4 56,5 69,3 71,2 76,5
      Щебень 30,6 55,8 64,9 81,6 90,2 91,6
      Шлак 33,6 60,8 70,3 95 98,8 103,4
      Остальные грузы 83,8 182,3 197 202,5 194,2 201,7
      ВСЕГО грузов 186,3 379,5 428,7 496,9 499,4 523,2
 

      Удельные  прямые расходы по родам груза  так же имеют неровную структуру: в базисном году расходы самые минимальные и составляют 186,3 руб/т., но с каждым годом они возрастают и к 2012 году ожидаются расходы, равные 523,2 руб/т. 

 

Таблица 3.2.

Анализ  прямых эксплуатационных расходов и  их средних удельных значений

    Род груза 2007 год 2008 год Q1Sпр0 абсолютные  отклонения (+,-) Структура грузооборота, % относительные отклонения, %
    объем, тыс.т. Q0 удельные  прямые расходы Sпр0 прямые  эксплуатаионные  расходы, тыс. руб. Эпр0=Q0*Sпр0 объем, тыс.т. Q1 удельные  прямые расходы Sпр1 прямые  эксплуатаионные  расходы, тыс. руб. Эпр1=Q1*Sпр1 объем, тыс.т. Q удельные  прямые расходы Sпр прямые  эксплуатаионные  расходы, тыс. руб. Эпр 2007 год 2008 год
    Песок 2159 15,8 34,1122 2395 32,2 77,119 37,841 236 16,4 43,0068 81,6 84,2 2,6
    Уголь 123 22,5 2,7675 104 48,4 5,0336 2,34 -19 25,9 2,2661 4,7 3,7 -1,0
    Щебень 78 30,6 2,3868 88 55,8 4,9104 2,6928 10 25,2 2,5236 2,9 3,1 0,1
    Шлак 160 33,6 5,376 120 60,8 7,296 4,032 -40 27,2 1,92 6,0 4,2 -1,8
    Остальные грузы 125 83,8 10,475 137 182,3 24,9751 11,4806 12 98,5 14,5001 4,7 4,8 0,1
    Всего грузов 2645 186,3 55,12 2844 379,5 119,33 58,39 199 193,2 64,22 100 100  

Информация о работе Производственная программа