Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:20, курсовая работа
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР…………………………6
Анализ доходов и средних доходных ставок………………………………….14
Анализ прямых эксплуатационных расходов…………………………………18
Анализ себестоимости перевозочных работ…………………………………..22
Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………27
Анализ производительности труда…………………………………………….33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43
Структура
грузооборота за 2007 год
Таблица 1.3.
Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР
Род груза | 2007 год | 2008 год | Q1d0 | абсолютные отклонения (+, -) | Структура грузооборота, % | относительные отклонения (%) | |||||||
объем, тыс.т. Q0 | доходная ставка, руб./т. d0 | сумма доходов, млн. руб. D0=Q0*d0 | объем, тыс.т. Q1 | доходная ставка, руб./т. d1 | сумма доходов, млн. руб. D1=Q1*d1 | объем, тыс.т. ΔQ | доходная ставка, руб./т. Δd | сумма доходов, млн. руб. ΔD | 2007 год | 2008 год | |||
Песок | 2159 | 23,8 | 0,051 | 2395 | 40,2 | 0,096 | 0,057 | 236 | 16,4 | 0,045 | 81,63 | 84,21 | 2,6 |
Уголь | 123 | 35,7 | 0,004 | 104 | 60,5 | 0,006 | 0,004 | -19 | 24,8 | 0,002 | 4,65 | 3,66 | -1,0 |
Щебень | 78 | 45 | 0,004 | 88 | 76,5 | 0,007 | 0,004 | 10 | 31,5 | 0,003 | 2,95 | 3,09 | 0,1 |
Шлак | 160 | 48 | 0,008 | 120 | 80,4 | 0,010 | 0,006 | -40 | 32,4 | 0,002 | 6,05 | 4,22 | -1,8 |
Остальные грузы | 125 | 128 | 0,016 | 137 | 216 | 0,030 | 0,018 | 12 | 88 | 0,014 | 4,73 | 4,82 | 0,1 |
Всего грузов | 2645 | 0,083 | 2844 | 0,149 | 0,088 | 199 | 0,066 | 100 | 100 |
Исходя
из данных таблицы 1,3 мы можем подробно
видеть изменения в структуре и динамики
грузооборота. в анализируемом году объем
грузооборота увеличился на 199 тыс. т. Возросли
доходные ставки и общая сумма доходов
за навигацию. Незначительные изменения
произошли в структуре грузооборота: снизился
удельный вес угля и шлака на 1 и 1,8%. Удельный
вес песка, щебня и остальных грузов увеличился
на 2,6, 0,1 и 0,1 %.
Структура грузооборота за 2008 г.
Рис. 1.4.
Как
видно из рис. 1.3., 1.4. основное место
в структуре грузооборота порта
составляет грузооборот песка. В
2008 г. по сравнению с 2007 г. структура грузооборота
несколько изменилась, в первую очередь
уменьшился удельный вес грузооборота
угля и шлака на 1% и 1,8% соответственно,
во-вторых, увеличился удельный вес песка,
щебня и остальных грузов 2,6%, 0,1% и 0,1% соответственно.
Каким образом изменение структуры грузооборота
повлияет на сумму доходов, прибыль и производительность
труда выясним в ходе выполнения работы.
2.
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И СРЕДНИХ
ДОХОДНЫХ СТАВОК
На
основании данных табл.1.3. произведем
анализ доходов и доходных ставок за 2007-2008
гг. модифицированным способом цепных
подстановок (рис. 2.1., 2.2.), определим агрегатные
индексы физического объема работ, доходной
ставки и доходов.
Блок-схема1 анализа доходов и средних доходных ставок
Рис. 2.1.
В
результате расчетов получаем следующие
данные:
Блок-схема2
анализа доходов и средних
доходных ставок
блок1
блок4
Рис.
2.2.
iG=∑Q1/∑Q0 = 2321/26456 = 1,1.
где: iG – общий индекс объемов работ;
Q0,1 – грузооборот плановый (2007 г.), анализируемый (2008 г.);
d0,1 – средние доходные ставки плановые (2007 г.), анализируемые (2008 г.);
Δdd = d1 – dусл2 = 52,23 – 30,93 = 21,3 руб./т
Δdстр. = dусл2 – dусл1 = 30,93 – 31,37 = -0,44 руб./т
ΔdQ = dусл1 – d0 = 31,37 – 31,37 = 0 руб./т
= 21,3 + (-0,44) = 20,86 руб./т
= 67,9 – 1,4 = 66,5 %.
Проверим правильность произведенных расчетов, используя следующие формулы:
= 52,23 – 31,37 = 20,86 руб./т
= 20,86*100/31,37 = 66,5%
Чтобы доказать, что JD = JQ*Jd найдем произведение агрегатных индексов физического объема грузооборота и доходной ставки:
JQ = =0,088/0,083 = 1,06;
Jd = = 0,149/0,088 = 1,69;
JD = = 0,149/0,083 = 1,8;
JD = JQ*Jd = 1,06*1,69 = 1,8.
Анализ изменений суммы доходов за счет изменения частных доходных ставок произведем по формуле:
∆ = 0,149 – 0,88 = 0,061 млн. руб.;
По
результатам произведенных
Средняя доходная ставка в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 21,86 руб./т. или на 66,5%. На изменение результативного показателя повлияли следующие факторы:
- Увеличение частных доходных ставок по каждому роду груза, привело к увеличению средней доходной ставки на 21,3 руб./т или на 67,9%.
-
Изменение структуры
- Размер средней доходной ставки не зависит от изменения объемов грузооборота, так как ΔdQ = dусл1 – d0 =31,37 – 31,37 = 0 руб./т.
-
За счет увеличения средней доходной
ставки на 21,86 руб./т или на 66,5% общий доход
предприятия увеличился на 0,061 млн. руб.
3. АНАЛИЗ ПРЯМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
РАСХОДОВ
Целью
анализа прямых эксплуатационных расходов
является поиск путей сокращения расходов,
установление факторов влияющих на расходы
и их численная оценка.
Таблица 3.1.
Удельные прямые расходы по родам грузов, руб./т
Род груза | Год | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Песок | 15,8 | 32,2 | 40 | 48,5 | 45 | 50 | |
Уголь | 22,5 | 48,4 | 56,5 | 69,3 | 71,2 | 76,5 | |
Щебень | 30,6 | 55,8 | 64,9 | 81,6 | 90,2 | 91,6 | |
Шлак | 33,6 | 60,8 | 70,3 | 95 | 98,8 | 103,4 | |
Остальные грузы | 83,8 | 182,3 | 197 | 202,5 | 194,2 | 201,7 | |
ВСЕГО грузов | 186,3 | 379,5 | 428,7 | 496,9 | 499,4 | 523,2 |
Удельные
прямые расходы по родам груза
так же имеют неровную структуру:
в базисном году расходы самые минимальные
и составляют 186,3 руб/т., но с каждым годом
они возрастают и к 2012 году ожидаются расходы,
равные 523,2 руб/т.
Таблица 3.2.
Анализ прямых эксплуатационных расходов и их средних удельных значений
Род груза | 2007 год | 2008 год | Q1Sпр0 | абсолютные отклонения (+,-) | Структура грузооборота, % | относительные отклонения, % | |||||||
объем, тыс.т. Q0 | удельные прямые расходы Sпр0 | прямые эксплуатаионные расходы, тыс. руб. Эпр0=Q0*Sпр0 | объем, тыс.т. Q1 | удельные прямые расходы Sпр1 | прямые эксплуатаионные расходы, тыс. руб. Эпр1=Q1*Sпр1 | объем, тыс.т. Q | удельные прямые расходы Sпр | прямые эксплуатаионные расходы, тыс. руб. Эпр | 2007 год | 2008 год | |||
Песок | 2159 | 15,8 | 34,1122 | 2395 | 32,2 | 77,119 | 37,841 | 236 | 16,4 | 43,0068 | 81,6 | 84,2 | 2,6 |
Уголь | 123 | 22,5 | 2,7675 | 104 | 48,4 | 5,0336 | 2,34 | -19 | 25,9 | 2,2661 | 4,7 | 3,7 | -1,0 |
Щебень | 78 | 30,6 | 2,3868 | 88 | 55,8 | 4,9104 | 2,6928 | 10 | 25,2 | 2,5236 | 2,9 | 3,1 | 0,1 |
Шлак | 160 | 33,6 | 5,376 | 120 | 60,8 | 7,296 | 4,032 | -40 | 27,2 | 1,92 | 6,0 | 4,2 | -1,8 |
Остальные грузы | 125 | 83,8 | 10,475 | 137 | 182,3 | 24,9751 | 11,4806 | 12 | 98,5 | 14,5001 | 4,7 | 4,8 | 0,1 |
Всего грузов | 2645 | 186,3 | 55,12 | 2844 | 379,5 | 119,33 | 58,39 | 199 | 193,2 | 64,22 | 100 | 100 |