Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:50, реферат
Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
Производственная
программа предприятия.
Ориентирами
для деятельности любого предприятия
является его планы: план производства,
план реализации продукции, план развития
и т.д. Производственная программа является
одним из таких планов, который отражает
основные направления и задачи развития
в плановом периоде, производственно-хозяйственные
связи с другими предприятиями, профиль
и степень специализации производства.
Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
С точки зрения расширенного воспроизводства процесс разработки и обоснования ППП включает 3 этапа:
1)
Планирование воспроизводства
2)
Планирование воспроизводства
3) План реализации продукции в натуральной и стоимостной ее форме.
Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
Объем реализованной продукции
в плане определяется как
При расчете реализуемой
Валовая продукция — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период.
Валовая продукция отличается
от товарной на величину
Незавершенное производство — незаконченная
производством продукция в одних цехах
предприятия и подлежащая дальнейшей
обработке в других цехах того же предприятия.
Конкретный состав валовой продукции
зависит от отраслевых особенностей предприятия
(производства). Так, на предприятиях машиностроения,
лесной и других в ее состав не включали
незавершенное производство и полуфабрикаты
из-за сравнительно небольшого их объема.
В этом случае валовая и товарная продукции
совпадают по составу, а различие может
быть только в ценах.
Все
3 этапа формирования ППП тесно
связаны между собой и
Существуют следующие измерители ППП
1) натуральные (шт, тонны и т.д.).
2)
условно-натуральные –
3) трудовые (часы, минуты, нормочасы, нормоминуты).
4) стоимостные показатели ППП: (грн., руб., $ USA).
5) количественные.
6) качественные.
Количественные
(абсолютные) показатели отражают абсолютные
экономические характеристики производственных
процессов – объем производства, численность
персонала, количество станков и пр.
Качественные
(относительные) показатели описывают
те или иные величины по отношению к другим
– например, норма расхода материала
на единицу выпускаемой продукции, производительность
труда одного работающего, норматив использования
единицы производственной площади и т.п.
Можно сказать, что качественные показатели
характеризуют эффективность производства
по его отдельным направлениям.
Эти
две группы показателей дополняют
друг друга, т.к. количественные показатели
дают реальную картину производства
безотносительно к другим факторам,
поэтому они незаменимы в балансовых
расчетах, при определении динамики
производства, тогда как качественные
показатели используются для сопоставления,
сравнения различных
Важнейшими количественными показателями являются объемные параметры, характеризующие количество или объем выпускаемой продукции.
В
экономических расчетах отдают предпочтение
стоимостным показателям, поскольку
практически не существует предприятий,
которые бы выпускали продукцию
одного наименования, а свести все
эти изделия вместе возможно только
через использование
Важнейшими среди объемных показателей являются следующие:
Реализованная продукция – Р.
Товарная продукция –Т.
Валовая продукция – В.
Объем
реализованной продукции (Рå) – это
стоимость предназначенных к
поставке и подлежащих оплате в плановом
периоде готовой продукции (Р
гот.), полуфабрикатов своего производства
(Р п/ф св.), а также работ
и услуг промышленного и
Номенклатура – это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент – характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.
Ассортимент — разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.
Точное установление
2)
Объем производства и реализации продукции
– в стоимостных измерителях:
Рисунок
1.
В
ряде случаев выпускаемая продукция,
имеющая одинаковое назначение, может
отличаться отдельными техническими характеристиками:
размерами, содержанием полезного
вещества, активностью В этих случаях
для оценки объема производства продукции
пользуются условно-натуральными единицами
измерения. Так, выпуск асбоцементных
листов (шифера) оценивается в условных
плитках, имеющих размер 40*40 см. Аналогично
решаются вопросы при определении
объема производства минеральных удобрений.
Например, тоннаж выпускаемых азотных
удобрений устанавливается
В ряде случаев объем
Наконец, если
В целом выбор единиц
Правильное определение единиц
измерения, в которых
На основе планов производства
продукции в натуральном
Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:
- стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
- стоимость работ и услуг
- стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
- стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды предприятия или реализуемых на сторону;
- стоимость работ и услуг для
непромышленных хозяйств и
Объем товарной продукции
Производственно-
При
формировании производственной программы
Вы должны ориентироваться на потенциальные
и фактические возможности
Производственная
мощность предприятия
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции гарантированно высокого качества при полном использовании оборудования, применении передовой техники и технологии, оптимальных условиях и высоком уровне организации производства.
Единицы измерения производственной мощности и объемов производства совпадают, а именно – она может измеряться в натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном выражении.