Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа
Основные задачи, решаемые в курсовом проекте, касаются планирования всех основных видов деятельности авиапредприятий: транспортной работы (определение плана самолето-вылетов и отправок ВС, графики оборота ВС, план движения и использования СВП, определение численности работников экипажей, план летного отряда), производственной деятельности АТБ (план производства продукции, план по труду), работы ПАНХ.
Цель курсового проекта — закрепление полученных знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном: решении вопросов планирования производственной деятельности авиапредприятия.
Планирование- неотъемлемая часть работы любого авиапредприятия. Планирование обеспечивает выполнение стратегических и тактических целей компании и определяет последовательность коллективных действий подразделений предприятия на заданных временных отрезках. В зависимости от масштаба планирования, специфики подразделения, принятых горизонтах планирования различают несколько видов планирования ( например, маркетинговое планирование- по виду деятельности, долгосрочное планирование- по горизонту планирования.).
До начала экономических реформ в РФ Аэрофлот был единственным эксплуатационным авиапредприятием для все страны. Едиными были ресурсы и основные фонды, всей системой руководило одно министерство. В настоящее время авиапредприятия функционируют в условиях рыночных отношений. В условиях жесткой конкуренции между авиаперевозчиками для авиапредприятия является крайне важным спланировать такой объем работы, который основывается на реальном спросе населения и может быть выполнен силами имеющихся в наличии фондов.
Основные
задачи, решаемые в курсовом проекте,
касаются планирования всех
2. Исходные данные.
— базовый аэропорт: Санкт-Петербург (аэропорт 1 класса);
— авиалинии:
ВЛ1: Санкт-Петербург - Уфа;
ВЛ2: Санкт-Петербург - Хабаровск;
ВЛ3: Санкт-Петербург - Челябинск;
ВЛ4: Санкт-Петербург - Чита;
ВЛ5: Санкт-Петербург - Якутск.
— перевозки а/п в год:
а) пассажиры: 4500 тыс. чел.;
б) почта: 13 тыс. т.;
в) грузы, 37 тыс. т..
— процент исправности собственного парка ВС: 99%;
— номер варианта
для определения сезонности перевозок:
2;
— номер варианта исходных данных к разделам
2 и 3: 2.
Остальные исходные
данные для планирования производственной
программы авиапредприятия согласно варианту
№2 представлены в таблицах 1 — 10а.
Таблица I . Распределение перевозок базовой авиакомпании по авиалинии.
№ а/л | а/п назначения | Класс а/п | Доля, % | Доля, тыс. пасс. | % занятости кресел |
1 | Уфа | 2 | 20 | 270 | 55 |
2 | Хабаровск | 1 | 30 | 405 | 70 |
3 | Челябинск | 2 | 15 | 202,5 | 75 |
4 | Чита | 3 | 25 | 337,5 | 60 |
5 | Якутск | 2 | 10 | 135 | 80 |
Таблица 2. Распределение транзитных перевозок
№ а/л | тип воздушного судна | Доля, % | Доля, тыс. пасс. | % занятости кресел |
1 | Ил-86 | 50 | 1575 | 70 |
2 | Ил- 62 | 30 | 945 | 70 |
3 | Ту-154М | 20 | 630 | 70 |
Таблица 3. Коэффициенты сезонности по месяцам (вар. №2)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 11 | 11 | 15 | 13 | 10 | 9 | 4 |
Таблица 4. Межремонтный ресурс на начало года по типам ВС (вар. №2)
Тип ВС | Ил-86 | Ил-62 | Ту-154 | Ту-134 | ЯК-40 | АН-24 | ЯК-42 |
Межремонтный ресурс, ч | 9000 | 7500 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
продолжительность ремонта, дни | 150 | 150 | 90 | 40 | 30 | 30 | 30 |
Таблица 5. Исходные данные для расчета количества оперативных форм ТО (вар №2)
Собственный парк
(обсл/самолетовылет) |
Транзитный парк (обсл./самолетовылет) | ||||||||||||||
Ил-62, Ил-86 | Ту-154 Ту-134 ЯК-42 | АН-24, ЯК-40 | |||||||||||||
А2 | Б | ОВ | ОС | А1 | Б | ОВ | ОС | А1 | Б | ОВ | ОС | Ф1 | Б | ОВ | ОС |
1.43 | 0.12 | 1.2 | 0.80 | 1.34 | 0.11 | 1.21 | 0.82 | 1.35 | 0.11 | 1.21 | 0.83 | 1.34 | 0.15 | 0.83 | 1.21 |
Таблица 6.Исходные данные для расчета эффективного фонда рабочего времени (потери рабочего времени, %, вар.№2)
Целодневные | Внутрисменные | ||||
по болезни | декретные отпуска | очередные и дополнит. отпуска | прочие невыходы
и простои |
простои | техучеба с
отрывом
от производства |
1.15 | 0.25 | 5.2 | 2.51 | 1.84 | 2.50 |
Таблица 7. Численность работников по структуре по отчету, % (вар. №2)
Производственные рабочие | Вспомогательные рабочие | ИТР | Служащие | МОП | Всего |
75 | 6 | 17.7 | 0.7 | 0.6 | 100 |
Таблица 8, Трудоемкость одной приведенной единицы по отчету за прошлый год и индекс роста ПТ (вар №2)
Трудоемкость одной приведенной единицы по отчету за прошлый год | 12,5 |
Индекс роста производительности труда производственных рабочих | 1.07 |
Таблица 9. Характеристика выполняемых работ по АХР (вар. №2)
Наименование работ | Объем работ, тыс. га | Удельный расход химикатов, кг/га | Длина гона,км | Расстояние до а/д, км | Ширина рабочего захвата. |
Борьба с вредителями сах.свеклы | 60 | 100 | 0.8 | 6 | 20 |
Таблица 10. Объем работ по АФС (вар. №2)
Объем работ, тыс. км2 | Масштаб съемки | Производительность по типам ВС, км2/ч | ||
Тип А | Тип Б | Тип С | ||
5 | 1:25000 | 475 | 396 | 382 |
Таблица 10а. Другие виды работ по ПАНХ (вар. №2)
Виды работ Обслуживание | Налет часов, в том числе по кварталам | ||||
I | II | III | IV | год | |
геологии | 100 | 900 | 1700 | 300 | 3000 |
2. Планирование производственной программы по транспортной работе.
План перевозок ВС представлен в таблице 11. Выбор типа ВС и определение количества самолето-вылетов по типам ВС представлены соответственно в таблицах 12 и 13.
Таблица №11. План перевозок.
А/П назначения |
Расстояние до а/п назначения,км |
Пассажиры | ||
Перевозки первонач.в отч.году,тыс.чел. | План первонач.перевозок,тыс. |
Пассажирооборот, тарифных тыс.пкм | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уфа | 1640 | 168 | 70 | 114800 |
Хабаровск | 2100 | 252 | 90 | 18900 |
Челябинск | 1230 | 126 | 46 | 56580 |
Чита | 3540 | 210 | 77 | 272580 |
Якутск | 2140 | 84 | 49 | 104860 |
Итого по регулярным ВЛ на собственном парке | -------- |
840 |
332 |
737820 |