Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:13, доклад
Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная
программа и обеспечение
ее выполнения
Производственная
программа – основной раздел перспективного
и годового бизнес-плана развития
предприятия, в котором определяются
объем изготовления и выпуска
продукции по номенклатуре, ассортименту
и качеству в натуральном и стоимостном
выражениях.
Производственная
программа отражает основные направления
и задачи развития предприятия в
плановом периоде, производственно-хозяйственные
связи с другими предприятиями,
профиль и степень
Основные разделы производственной программы для предприятий, занятых производством материального продукта:
план по производству товарной (валовой) продукции;
план выпуска продукции на экспорт;
план по повышению качества продукции;
план
реализации продукции.
При
разработке производственной программы
основываются на потребностях народного
хозяйства и мирового рынка в
продукции предприятия, общей рыночной
ситуации, состоянии конкурентных предприятий
и отраслей.
Формирование
разделов производственной программы
осуществляется с применением балансового
метода, позволяющего приводить в соответствие
объемы планируемых работ и потребности
на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности
производственной программы производственными
мощностями, материальными, топливно-энергетическими
и трудовыми ресурсами.
Предприятия
самостоятельно планируют номенклатуру
и объем производимой продукции,
руководствуясь при этом государственным
заказом, обязательствами перед
партнерами, обязательствами по поставкам
сбытовым организациям.
Исходными данными при разработке производственной программы являются:
уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);
результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
данные по спросу на продукцию предприятия;
сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;
сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);
расчеты производственной мощности предприятия;
прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
решения
высших органов управления предприятия
о стратегических перспективах его
развития.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структуры:
какие
виды продукции и в каких
в какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
какого качества должна быть продукция в планируемом периоде;
сколько
дополнительно предприятие
каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации;
каковы
должны быть объемы потребляемых ресурсов
для производства продукции и
возможности для их удовлетворения.
План
по производству товарной (валовой) продукции
включает в себя формирование показателей
объема выпуска товарной и валовой продукции.
По степени готовности продукция подразделяется на несколько видов:
товарная продукция, т.е. готовая продукция, прошедшая все стадии обработки, удовлетворяющая требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад поставщика и снабженная сдаточной документацией;
незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся на различных стадиях производственного цикла получения товарной продукции;
полуфабрикаты
собственного производства, т.е. продукция,
технологический процесс
валовая
продукция, т.е. продукция всех видов
и качества, выпускаемая предприятием
вне зависимости от степени ее
готовности. Показатель валовой продукции,
характеризует общий объем
Под
внутрипроизводственным потреблением
(оборотом) понимают стоимость продукции
и услуг цехов предприятия, потребляемую
другими цехами своего же предприятия.
К
внутризаводскому производственному
обороту относятся: стоимость переработки
на предприятии полуфабрикатов собственной
выработки; стоимость электроэнергии,
пара, воды, сжатого воздуха и холода собственной
выработки для технологических целей,
вентиляции, освещения и отопления цехов,
заводских складов, здания заводоуправления
и т.п.; стоимость использованных для производственных
целей инструментов, приспособлений, штампов,
моделей, деталей, запасных частей, вспомогательных
материалов и т.д. собственной выработки;
стоимость материалов собственной выработки,
израсходованных при текущих ремонтах
и при уходе за оборудованием (смазка,
чистка и т.п.); стоимость тары собственного
производства, предназначенной для упаковки
продукции предприятия, если стоимость
тары включена в оптовые цены на эту продукцию.
Предприятия
с высоким уровнем
Итоговые показатели плана по производству продукции необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска продукции, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов выручки и ее структуры, других показателей эффективности производства.
Организационная подготовка производства и освоение новых видов продукции
Производственный процесс и основные принципы его организации
Информация о работе Производственная программа и обеспечение ее выполнения