Производственная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР…………………………6
Анализ доходов и средних доходных ставок………………………………….14
Анализ прямых эксплуатационных расходов…………………………………18
Анализ себестоимости перевозочных работ…………………………………..22
Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………27
Анализ производительности труда…………………………………………….33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ахд 1 вариант 6 курс.doc

— 463.00 Кб (Скачать)
 

      Так же, как и в таблице 1.3 мы можем  видеть увеличение объема грузооборота на 199 тыс.т. и изменения в структуре  грузооборота: удельный вес груза возрос или снизился. Увеличились в анализируемом году и эксплуатационные расходы по навигации. Разница составила 64,22 тыс. руб.

 

Блок-схема  анализа прямых эксплуатационных расходов и их средних удельных значений

 

 

      iG=∑Q1/∑Q0 = 2321/2645 = 0,9.

      где:           Эпр0,1 – прямые эксплуатационные расходы плановые (2007 г.), анализируемые  (2008 г.);

                       Sпр0,1 – удельные прямые расходы плановые (2007 г.), анализируемые (2008 г.);

      Рис. 3.1.

      ΔЭ прSпр = Э пр1 – Эпрусл2 = 41,96 – 20,53 = 21,43 тыс. руб.

      ΔЭ прстр. = Э прусл2 – Эпрусл1 = 20,53 – 20,84  = -0,31 тыс. руб.

      ΔЭ прQ = Э прусл1 – Эпр0 = 20,84 – 20,84= 0 тыс.руб.

       = 21,43 – 0,31 = 21,12 тыс. руб.

                                     

        

       = 102,8 – 1,5 = 101,3 %

      Проверим  правильность произведенных расчетов, используя следующие формулы:

       = 41,96 – 20,84 = 21,12 тыс.руб.      

       = 21,12*100 / 20,84 = 101,3 %

      По  результатам произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

      Прямые  эксплуатационные расходы в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 21,12 тыс.руб. или на 101,3%. На изменение результативного показателя повлияли следующие факторы:

      - Увеличение удельных прямых расходов  по каждому роду груза, привело  к увеличению прямых эксплуатационных расходов на 21,12 тыс. руб. или на 101,3%.

        В связи с тем, что ΔЭ прQ = Э прусл1 – Эпр0 = 20,84 – 20,84= 0 тыс.руб. Следовательно прямые эксплуатационные расходы не зависят от изменения объемов грузооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПЕРЕВОЗОЧНЫХ РАБОТ 

       Таблица 4.1

       Динамика  основных показателей, влияющих на себестоимость  перевозочных работ

      Показатель Условные  обозначения Единица измерения год Абсолютные  отклонения
      2007 2008
      Грузооборот порта Q тыс.т. 2645,00 2844,00 -199,00
      Прямые  эксплуатационные  расходы по ПРР Эпр тыс.руб. 55,12 119,33 64,22
      Коэффициент распределяемых расходов Кр - 1,466 1,356 -0,110
      Средняя доходная ставка d руб./т 31,37 52,23 20,86
 

      Первый  этап анализа себестоимости перевозочных работ состоит в определении  условных дополнительных показателей (табл. 4.2.), по результатам этих вычислений проведем исследование зависимости себестоимости перевозочных работ от различных факторов, в нашем случае это:

  • изменение прямых эксплуатационных расходов;
  • изменение коэффициента распределяемых расходов.
  • изменение объемов грузооборота;
  • изменение средних доходных ставок
      Таблица 4.2.
      Этапы анализа себестоимости перевозочных работ методом цепных подстановок
      Расчетная формула Расчет Результаты  вычислений
      С/ст0 = Эпр0р0/Q0*d0 (55,12*1,466)/(0,083*1000) 0,97
      С/стусл1 = Эпр0р0/Q1*d0 (55,12*1,466)/(0,088*1000) 0,92
      С/стусл2 = Эпр1р0/Q1*d0 (119,33*1,466)/(0,088*1000) 1,99
      С/стусл3 = Эпр1р0/Q1*d1 (119,33*1,466)/(0,149*1000) 1,18
      С/ст1 = Эпр1р1/Q1*d1 (119,33*1,356)/(0,149*1000) 1,09
 

      После определения условных дополнительных показателей приступаем непосредственно  к выявлению степени влияния  вышеназванных показателей на результативный показатель, результаты произведенного анализа отражены в табл. 4.3.

            Таблица 4.3.
      Анализ  себестоимости перевозочных работ методом цепных подстановок
                   
      Характеристика  показателя Расчетная формула Расчет Изменение результативного показателя в зависимости  от влияния различных факторов,  тыс. руб.
      Изменение себестоимости в зависимости  от изменения объемов грузооборота ΔС/стQ = С/стусл1- С/ст0 0,92 - 0,97 -0,06
      Изменение себестоимости в зависимости  от изменения прямых эксплуатационных расходов ΔС/стЭпр = С/стусл2-С/стусл1 1,99 - 0,92 1,07
      Изменение себестоимости в зависимости  от изменения средней доходной ставки ΔС/стd = С/стусл3-С/стусл2 1,18 - 1,99 -0,81
      Изменение себестоимости в зависимости  от изменения коэффициента распределяемых расходов ΔС/стКр = С/ст1- С/стусл3 1,18 - 0,92 -0,259
      Общее изменение себестоимости перевозочных работ ΔС/ст = ΔС/стQ+ΔС/стЭпр+ΔС/стd+ΔС/стКр -0,6 + 1,07 - 0,81 - 0,259 -0,055
 

      По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

      - В 2008 г. по сравнению с 2007 г. грузооборот снизился на 199,00 тыс. т. (см. данные табл. 4.1.), что привело к снижению себестоимости перевозочных работ на 0,06 тыс. руб.;

      - Увеличение прямых эксплуатационных расходов на 64,22 тыс. руб. повлияло на увеличение себестоимости на 1,07 тыс. руб.;

      - При этом увеличение средней  доходной ставки в 2008 г. по  сравнению с 2007 г. на 21,86 руб./т повлияло на снижение себестоимости на 0,81 тыс. руб.;

      - Увеличение коэффициента распределяемых расходов повлияло на увеличение себестоимости в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 0,259 тыс. руб.

      - Под влиянием всех факторов  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. можно отметить общее снижение себестоимости перевозочных работ на 0,055 тыс. руб

      5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

Виды  группировок показателей  прибыли 

I. По источникам формирования: 

 

 
 
 
 
 

II. По видам деятельности:

 

 
 
 
 
 
 

III. По характеру использования: 

 

 
 
 
 
 

IV. По периодичности получения: 

 

 
 
 
 
 

Рис. 5.1.

      Проанализируем  зависимость изменения прибыли  от различных факторов хозяйственной  деятельности предприятия, путем модифицированного способа цепных подстановок, результаты занесем в табл. 5.1.

      Таблица 5.1.
      Анализ  прибыли модифицированным способом цепных подстановок
      Расчетная формула Расчет Результаты  вычислений
      Пр0=∑Q0*d0-∑Q0*Sпр0*Kр0 (0,083*1000)-(55,12*1,466) 2,2
      Прусл1=∑Q0*d0*iG-∑Q0*Sпр0*Kр0*iG (0,083*1000*1,1)-(55,12*1,466*1,1) 2,2
      Прусл2=∑Q1*d0-∑Q1*Sпр0*Kр0 (0,088*1000)-(58,39*1,466) 2,4
      Прусл3=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр0*Kр0 (0,088*1000)-(58,39*1,466) 62,9
      Прусл4=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр0 (0,149*1000)-(119,33*1,466) -26,4
      Пр1=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр1 (0,149*1000)-(119,33*1,466) -13,3

      Проанализировав прибыль предприятия, мы можем сделать  вывод, что в текущем году у предприятия присутствует значительная финансовая неустойчивость, т.к.  предприятие «сработало в минус».. Разница между прибылью составляет 15,4 тысяч рублей. 

    Пр0=∑Q0*d0-∑Q0*Sпр0*Kр0= 2,2
      Прусл1=∑Q0*d0*iG-∑Q0*Sпр0*Kр0* iG = 2,2
    Прусл2=∑Q1*d0-∑Q1*Sпр0*Kр0= 2,4
     
         
    Пр1=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр1= - 13,3
      Прусл4=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр0

    - 26,4

    Прусл3=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр0*Kр0= 62,9
 

      ΔП рKр = П р1 – Прусл4 = -13,3 + 26,4 = 13,1 тыс. руб.

      ΔП рSпр = Прусл4 – Прусл3 = -26,4 – 62,9 = -89,3 тыс. руб.

      ΔП рd = Прусл3 – Прусл2 = 62,9 – 2,4 = 60,6 тыс.руб.

      ΔП рстр = Прусл2 – Прусл1 = 2,4 – 2,2 = 0,2 тыс.руб.

      ΔП рQ = Пр0 – Прусл1 = 2,2 – 2,2 = 0 тыс.руб.

      ΔП робщ. = 13,1 – 89,3 + 60,6 + 0,2 = - 15,4 тыс. руб.

      Проверка:

      ΔП робщ. = П р1 – Пр0 = -13,3 – 2,2 = - 15,4 тыс.руб.

      На  основании произведенных расчетов видно, что общая прибыль предприятия уменьшилась на 15,4 тыс. руб. На изменение результативного показателя оказали влияние следующие факторы:

      - изменение структуры грузооборота  предприятия привело к увеличению прибыли на 0,2 тыс. руб.;

      - увеличение средней доходной  ставки привело к увеличению  результативного показателя на  60,6 тыс. руб.;

Информация о работе Производственная программа