Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:20, курсовая работа
Изучение явлений общественной жизни невозможно без анализа. Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления на составные части для изучения его в целом. Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало возникновению экономического анализа, как самостоятельной отрасли науки. Без комплексного всестороннего анализа хозяйственной деятельности невозможно управлять сложными экономическими процессами и явлениями, принимать оптимальные управленческие решения, направленные на решение первостепенных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР…………………………6
Анализ доходов и средних доходных ставок………………………………….14
Анализ прямых эксплуатационных расходов…………………………………18
Анализ себестоимости перевозочных работ…………………………………..22
Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………27
Анализ производительности труда…………………………………………….33
Анализ использования основных производственных фондов,
оборотных средств………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43
Так же, как и в таблице 1.3 мы можем видеть увеличение объема грузооборота на 199 тыс.т. и изменения в структуре грузооборота: удельный вес груза возрос или снизился. Увеличились в анализируемом году и эксплуатационные расходы по навигации. Разница составила 64,22 тыс. руб.
Блок-схема анализа прямых эксплуатационных расходов и их средних удельных значений
iG=∑Q1/∑Q0 = 2321/2645 = 0,9.
где: Эпр0,1 – прямые эксплуатационные расходы плановые (2007 г.), анализируемые (2008 г.);
Sпр0,1 – удельные прямые расходы плановые (2007 г.), анализируемые (2008 г.);
Рис. 3.1.
ΔЭ прSпр = Э пр1 – Эпрусл2 = 41,96 – 20,53 = 21,43 тыс. руб.
ΔЭ прстр. = Э прусл2 – Эпрусл1 = 20,53 – 20,84 = -0,31 тыс. руб.
ΔЭ прQ = Э прусл1 – Эпр0 = 20,84 – 20,84= 0 тыс.руб.
= 21,43 – 0,31 = 21,12 тыс. руб.
= 102,8 – 1,5 = 101,3 %
Проверим правильность произведенных расчетов, используя следующие формулы:
= 41,96 – 20,84 = 21,12 тыс.руб.
= 21,12*100 / 20,84 = 101,3 %
По
результатам произведенных
Прямые эксплуатационные расходы в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 21,12 тыс.руб. или на 101,3%. На изменение результативного показателя повлияли следующие факторы:
-
Увеличение удельных прямых
В связи с тем, что ΔЭ прQ
= Э прусл1
– Эпр0
= 20,84 – 20,84= 0 тыс.руб. Следовательно прямые
эксплуатационные расходы не зависят
от изменения объемов грузооборота.
4.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПЕРЕВОЗОЧНЫХ РАБОТ
Таблица 4.1
Динамика основных показателей, влияющих на себестоимость перевозочных работ
Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | год | Абсолютные отклонения | |
2007 | 2008 | ||||
Грузооборот порта | Q | тыс.т. | 2645,00 | 2844,00 | -199,00 |
Прямые эксплуатационные расходы по ПРР | Эпр | тыс.руб. | 55,12 | 119,33 | 64,22 |
Коэффициент распределяемых расходов | Кр | - | 1,466 | 1,356 | -0,110 |
Средняя доходная ставка | d | руб./т | 31,37 | 52,23 | 20,86 |
Первый
этап анализа себестоимости
Таблица 4.2. | ||
Этапы
анализа себестоимости | ||
Расчетная формула | Расчет | Результаты вычислений |
С/ст0 = Эпр0*Кр0/Q0*d0 | (55,12*1,466)/(0,083*1000) | 0,97 |
С/стусл1 = Эпр0*Кр0/Q1*d0 | (55,12*1,466)/(0,088*1000) | 0,92 |
С/стусл2 = Эпр1*Кр0/Q1*d0 | (119,33*1,466)/(0,088*1000) | 1,99 |
С/стусл3 = Эпр1*Кр0/Q1*d1 | (119,33*1,466)/(0,149*1000) | 1,18 |
С/ст1 = Эпр1*Кр1/Q1*d1 | (119,33*1,356)/(0,149*1000) | 1,09 |
После определения условных дополнительных показателей приступаем непосредственно к выявлению степени влияния вышеназванных показателей на результативный показатель, результаты произведенного анализа отражены в табл. 4.3.
Таблица 4.3. | ||||||||
Анализ себестоимости перевозочных работ методом цепных подстановок | ||||||||
Характеристика показателя | Расчетная формула | Расчет | Изменение результативного показателя в зависимости от влияния различных факторов, тыс. руб. | |||||
Изменение себестоимости в зависимости от изменения объемов грузооборота | ΔС/стQ = С/стусл1- С/ст0 | 0,92 - 0,97 | -0,06 | |||||
Изменение себестоимости в зависимости от изменения прямых эксплуатационных расходов | ΔС/стЭпр = С/стусл2-С/стусл1 | 1,99 - 0,92 | 1,07 | |||||
Изменение себестоимости в зависимости от изменения средней доходной ставки | ΔС/стd = С/стусл3-С/стусл2 | 1,18 - 1,99 | -0,81 | |||||
Изменение себестоимости в зависимости от изменения коэффициента распределяемых расходов | ΔС/стКр = С/ст1- С/стусл3 | 1,18 - 0,92 | -0,259 | |||||
Общее
изменение себестоимости |
ΔС/ст = ΔС/стQ+ΔС/стЭпр+ΔС/стd+ΔС/стКр | -0,6 + 1,07 - 0,81 - 0,259 | -0,055 |
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- В 2008 г. по сравнению с 2007 г. грузооборот снизился на 199,00 тыс. т. (см. данные табл. 4.1.), что привело к снижению себестоимости перевозочных работ на 0,06 тыс. руб.;
- Увеличение прямых эксплуатационных расходов на 64,22 тыс. руб. повлияло на увеличение себестоимости на 1,07 тыс. руб.;
- При этом увеличение средней доходной ставки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 21,86 руб./т повлияло на снижение себестоимости на 0,81 тыс. руб.;
- Увеличение коэффициента распределяемых расходов повлияло на увеличение себестоимости в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 0,259 тыс. руб.
- Под влиянием всех факторов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. можно отметить общее снижение себестоимости перевозочных работ на 0,055 тыс. руб
5.
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Виды
группировок показателей
прибыли
I. По источникам
формирования:
II. По видам деятельности:
III. По характеру
использования:
IV. По периодичности
получения:
Рис. 5.1.
Проанализируем зависимость изменения прибыли от различных факторов хозяйственной деятельности предприятия, путем модифицированного способа цепных подстановок, результаты занесем в табл. 5.1.
Таблица 5.1. | ||
Анализ прибыли модифицированным способом цепных подстановок | ||
Расчетная формула | Расчет | Результаты вычислений |
Пр0=∑Q0*d0-∑Q0*Sпр0*Kр0 | (0,083*1000)-(55,12*1,466) | 2,2 |
Прусл1=∑Q0*d0*iG-∑Q0*Sпр0*Kр0* |
(0,083*1000*1,1)-(55,12*1,466* |
2,2 |
Прусл2=∑Q1*d0-∑Q1*Sпр0*Kр0 | (0,088*1000)-(58,39*1,466) | 2,4 |
Прусл3=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр0*Kр0 | (0,088*1000)-(58,39*1,466) | 62,9 |
Прусл4=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр0 | (0,149*1000)-(119,33*1,466) | -26,4 |
Пр1=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр1 | (0,149*1000)-(119,33*1,466) | -13,3 |
Проанализировав
прибыль предприятия, мы можем сделать
вывод, что в текущем году у предприятия
присутствует значительная финансовая
неустойчивость, т.к. предприятие «сработало
в минус».. Разница между прибылью составляет
15,4 тысяч рублей.
Прусл1=∑Q0*d0*iG-∑Q0*Sпр0*Kр0* iG = 2,2 | Прусл2=∑Q1*d0-∑Q1*Sпр0*Kр0= 2,4 | |||
Прусл4=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр1*Kр0
- 26,4 |
Прусл3=∑Q1*d1-∑Q1*Sпр0*Kр0= 62,9 |
ΔП рKр = П р1 – Прусл4 = -13,3 + 26,4 = 13,1 тыс. руб.
ΔП рSпр = Прусл4 – Прусл3 = -26,4 – 62,9 = -89,3 тыс. руб.
ΔП рd = Прусл3 – Прусл2 = 62,9 – 2,4 = 60,6 тыс.руб.
ΔП рстр = Прусл2 – Прусл1 = 2,4 – 2,2 = 0,2 тыс.руб.
ΔП рQ = Пр0 – Прусл1 = 2,2 – 2,2 = 0 тыс.руб.
ΔП робщ. = 13,1 – 89,3 + 60,6 + 0,2 = - 15,4 тыс. руб.
Проверка:
ΔП робщ. = П р1 – Пр0 = -13,3 – 2,2 = - 15,4 тыс.руб.
На
основании произведенных
-
изменение структуры
- увеличение средней доходной ставки привело к увеличению результативного показателя на 60,6 тыс. руб.;