Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:58, курсовая работа
Экономический анализ - важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием.
· определяют отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора
Пример. Воспользовавшись данными табл. 2, проведем анализ способом относительных разниц. Относительные отклонения рассматриваемых факторов составят:
Рассчитаем влияние на объем товарной продукции каждого фактора:
Результаты расчетов те же , что и при использовании предыдущего способа.
Интегральный метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок. Интегральный метод позволяет достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер, т.е. применим к мультипликативным, кратным и смешанным моделям. Операция вычисления определенного интеграла решается с помощью ПЭВМ и сводится к построению подынтегральных выражений, которые зависят от вида функции или модели факторной системы.
Можно использовать также уже сформированные рабочие формулы, приводимые в специальной литературе [4]:
1. Модель вида :
2. Модель вида :
3. Модель вида :
4. Модель вида :
Рассмотрим
возможность использования
Таблица 3
Матрица применения способов детерминированного факторного анализа
|
3. Пример использования экономического анализа для проведения контроля финансовой деятельности предприятия
Используя экономический анализ в качестве формы контроля, можно проанализировать и дать оценку текущего и будущего состояния многих характеристик деятельности предприятия: анализ материальных ресурсов, анализ основных фондов, анализ производства и реализации продукции, анализ себестоимости продукции, анализ использования трудовых ресурсов, анализ финансового состояния предприятия, анализ использования рабочего времени, анализ продуктивности труда, анализ использования фонда заработной платы и т.д.
Мы в качестве примера произведем анализ финансового состояния предприятия. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой предприятия, поэтому экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия должен выполняться на основе показателей, характеризующих финансовые результаты и финансовое состояние предприятия. (2)
Для
анализа используем такие общие аналитические
показатели, как рентабельность, себестоимость
и объем реализованной продукции и рассчитаем
размеры влияния на прибыль указанных
выше факторов применительно к данным
рассматриваемого предприятия.
3.1. Методика анализа прибыли предприятия.
Для анализа прибыли предприятия используем следующую методику:
3.
Сравним динамику основных показателей
за базовый и текущий
годы и сделаем выводы по ним.
4.
Произведем факторный анализ деятельности
предприятия
по следующему принципу:
1.
Влияние на прибыль изменений
отпускных цен на
±Р1=Р1-Р2
где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;
Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±Р2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:
±Р2 = Р0К1 — Р0
где Р0 — прибыль базисного периода;
К1, — коэффициент роста объема реализованной продукции.
К1=С1.0:С0
где С0 — себестоимость реализованной продукции базисного периода;
С1.0,— себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ±Р3.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
±Р3=Р0(К2-К1)
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2=Р1.0:Р0
где Р0 — реализация в базисном периоде;
Р1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.
4.
Влияние на прибыль экономии
от снижения себестоимости
±Р4 = С1.0 - С1
где С1.0— себестоимость реализованной продукции за отчетный период
в ценах базисного периода;
С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.
5.
Влияние на прибыль изменений
себестоимости за счет
±Р5 = С0К2 - С1.0
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.
6. Влияние изменения отпускных цен на материалы и тарифы ±Р6. Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:
5.
Планирование прибыли на
6. Сделаем окончательный анализ:
- изменения прибыли,
- причины (почему и насколько),
- выводы (хорошо или плохо),
-
свои предложения.
3.2.
Расчетно-аналитическая
часть
Рассмотрим общую характеристику деятельности предприятия «Визит».
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основными видами его деятельности являются торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля. Предприятие занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовой и благотворительной деятельностью.
Основная деятельность – производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.
Предприятие имеет следующие показатели:
- имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;
- количество работающих – 170 человек;
- производственная мощность – 20 тонн.
Более
подробную характеристику деятельности
предприятия рассмотрим в последующих
таблицах.
3.2.1. Динамика основных показателей ОсОО «Визит» за 3 года
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 |
Прибыль, (тыс. руб.) | 2185 | 3074 | 4406 |
Себестоимость продукции, (тыс. руб.) | 9890 | 12809 | 16948 |
Рентабельность, (%) | 22 | 24 | 26 |
Объем реализации продукции, тыс.руб. | 12075 | 15883 | 21354 |
Таблица
1. Характеристика основных показателей
за 3 года
Рис 3. График основных показателей за 3 года - 2003 – 2005 гг.
Рис 4. График рентабельности за 2003 – 2005 гг.
Из таблицы 1 и графиков основных показателей ОсОО «Визит» (рис. 3 и 4) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2004 годом так же выросла на 2% (табл. 2).
Показатели | Базовый | Текущий | Динамика | ||
Абсол. измен. | Темпы роста | ||||
Выручка от реализации продукции тыс.руб. | 15883 | 21354 | +5471 | 134% | |
Себестоимость, тыс. руб. | 12809 | 16948 | +4139 | 110,7% | |
Прибыль, тыс. руб. | 3074 | 4406 | +1332 | 140% | |
Рентабельность, % | 24 | 26 | +2 | - | |
Цена, тыс.руб. | 0,158 | 0,213 | +0,055 | 135% |
Таблица 2. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы
На
основе полученных результатов можно
сделать следующие выводы. По динамике
основных показателей (Таблица №2).
За прошедший год не очень значительно
увеличились масштабы деятельности
предприятия: объем реализации увеличился,
составив 134% от объема реализации 2004 года.
При этом, производственная себестоимость
реализации товаров увеличилась, составив
11,7% от себестоимости реализованной
продукции в 2004 году. В результате
этого увеличилась разница
Информация о работе Приемы и методы экономического анализа в качестве форм контроля на предприятии