Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:58, курсовая работа
Экономический анализ - важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием.
Произошедшие
на предприятии изменения
Наименование
изделия |
Базовый | Текущий | Динамика | |||||
Абсол. измен. | Темпы роста | |||||||
А | 1320 | 1880 | +560 | 143% | ||||
Б | 680 | 1064 | +384 | 151% | ||||
В | 1129 | 1462 | +333 | 128% | ||||
ВСЕГО. тыс. руб. | 3074 | 4406 | +1332 | 140% |
Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый и текущий годы
Показатели |
2004 год | 2005 год | Отклонение(+, - ) |
Прибыль отчетного периода – всего, в % |
100 | 140 | +40 |
В том числе: | |||
а) прибыль от реализации |
96 | 98 | +2 |
б) от финансовых операций |
- | - | - |
в) от прочей реализации | 4 | 3 | -1 |
г)
от финансово хозяйственной |
100 | 100 | 0 |
д) от внереализационных операций | 12 | 15 | +3 |
е) чистая прибыль | 96 | 98 | +2 |
ж) нераспределенная прибыль | 217 | 234 | +17 |
Таблица 4. Структура прибыли
Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106 тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пени и штрафов.
Таким
образом, на предприятии в анализируемом
периоде на фоне роста объемов
производства, произошло не резкое
увеличение себестоимости продукции
при не резком росте цены на продукцию.
В результате чего рентабельность продаж
осталась прежней, а прибыль увеличилась.
3.2.2. Факторный анализ прибыли на ОсОО «Визит»
Для того, чтобы определить степень влияния различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах предприятия проводится факторный анализ прибыли от реализации. Для проведения факторного анализа используются следующие данные таблицы №2.
ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%
Насколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.
Заменим базовые показатели текущими.
Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.
∆=4067-3074=993тыс. руб
Из расчетов видно, что прибыль увеличится на 993 тыс.руб.
ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=
∆=4067+ 4406= +339тыс. руб
Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс.руб.
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.
1.
Влияние на прибыль изменений
отпускных цен на
±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:
К1= 15486: 12809 =1,2
±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ±П3.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
К2 = 19256 : 15883 = 1,21
П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.
4.
Влияние на прибыль экономии
от снижения себестоимости
±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.
5.
Влияние на прибыль изменений
себестоимости за счет
±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.
6. Проверка.
Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:
±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличится на 2097, 641, 30,74 и 12,89 тыс. рублей.
Однако, влияние фактора уменьшения себестоимости единицы продукции оказало серьезное влияние на то, что результат прибыли от реализации в 2005 году уменьшится на 1462 тыс. рублей, и составил 4406 тыс. рублей (+40% по отношению к 2004 году).
1.
Насколько изменится
2.
Подставим в формулу
∆=34,7% - 24% = 10,7%
Из расчетов видно, что себестоимость увеличилась на 10%.
3. Возьмем показатели прибыли и себестоимости за текущий год.
∆=26% - 34% = - 8%
Общие изменения:
∑ = (10) + (-8) = 2%
Прибыль = +10%, С/С = -8%
Так как прибыль выросла на 40%; насколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?
Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью при увеличении С/С на 1%?
Итак, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.
Планирование прибыли на 2006 год
2097/3074=68%
68/13,2=5,15%
641/3074= 20%
20/4=5%
3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.
30,74/3074=1%
1/19=0,53%
4. Снижение себестоимости продукции на 9,2%, прибыль - на -47%.
-1462/3074= -47%
-47/11,4= -4,1%
5. Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль - на 0,4%.
12,89/3074=0,4%
0,4/1=0,4%
5,15*5=25,7%
5,15*0,53=2,7%
5,15*4=15%
4. Себестоимость за счет сдвигов в составе продукции 2%
5.15*0,4=2%
5. Рентабельность 7%
5,15/0,8=7%
Показатели | Базовый 2005 | Текущий
2006 |
Динамика | |
Абсол. измен. | Темпы роста | |||
Выручка от реализации продукции по отпускным ценам тыс. руб. | 21354 | 27119 | 5765 | 127,5% |
Себестоимость, тыс. руб. | 16948 | 20337 | 3389 | 120% |
Прибыль, тыс. руб. | 4406 | 6782 | 2376 | 150% |
Рентабельность, % | 26 | 33 | +7 | |
Цена, тыс. руб. | 0,213 | 0,271 |
Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия
Итак, из анализа планирования прибыли видно (таблица 5), что объем реализации в 2006 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.
Изменения, произошедшие в 2006 году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% , следовательно и прибыль выросла на 50%.
За счет чего выросла прибыль? Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ОсОО “Визит”.
Вторым
значимым фактором является то, что
предприятие действует в
Информация о работе Приемы и методы экономического анализа в качестве форм контроля на предприятии