Приемы и методы экономического анализа в качестве форм контроля на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ - важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием.

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭА.docx

— 146.71 Кб (Скачать)

      Произошедшие  на предприятии изменения показателей  прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно увеличилась – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию остался таким же. В результате предприятие не лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на продукцию предприятия (табл. 3 и 4).

 Наименование

 изделия

 Базовый  Текущий  Динамика
 Абсол. измен.  Темпы роста
 А  1320  1880  +560  143%
 Б  680  1064  +384  151%
 В  1129  1462  +333  128%
 ВСЕГО. тыс. руб.  3074  4406  +1332  140%
 

Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый  и текущий годы

  Показатели

  2004 год   2005 год

  Отклонение

  (+, - )

  Прибыль отчетного  периода – всего, в %

  100   140   +40
  В том числе:            

  а) прибыль от реализации

  96   98   +2

  б) от финансовых операций

  -   -   -
  в) от прочей реализации   4   3   -1
  г) от финансово хозяйственной деятельности   100   100   0
  д) от внереализационных операций   12   15   +3
  е) чистая прибыль   96   98   +2
  ж) нераспределенная прибыль   217   234   +17

  Таблица 4. Структура прибыли

      Анализ  структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли  от реализации в общей прибыли  отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли  от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре  прибыли произошли за счет появления  прибыли от внереализационных операций в размере 106 тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пени и штрафов.

      Таким образом, на предприятии в анализируемом  периоде на фоне роста объемов  производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции  при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась. 

3.2.2. Факторный анализ  прибыли на ОсОО  «Визит»

      Для того, чтобы определить степень влияния различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах предприятия проводится факторный анализ прибыли от реализации. Для проведения факторного анализа используются следующие данные таблицы №2.

      ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%

      Насколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.

      Заменим базовые показатели текущими.

    1. ПРИБЫЛЬ (баз)=(24%*12809)*100%=3074 тыс.руб

      Подставим в формулу прибыли С/С текущий  год, а рентабельность оставим базовой.

  1. ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=4067тыс.руб

      ∆=4067-3074=993тыс. руб

      Из  расчетов видно, что прибыль увеличится на 993 тыс.руб.

  1. Возьмем показатели рентабельности и С/С за текущий год.

      ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.руб

      ∆=4067+ 4406= +339тыс. руб

      Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс.руб.

      Рассчитаем  размеры влияния на прибыль указанных  выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.

      1. Влияние на прибыль изменений  отпускных цен на реализованную  продукцию ±П1,:

      ±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.

      2. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:

      К1= 15486: 12809 =1,2

      ±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.

      3. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ±П3.

      Рассчитаем  коэффициент роста объема продукции  в оценке по отпускным ценам:

      К2 = 19256 : 15883 = 1,21

      П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.

      4. Влияние на прибыль экономии  от снижения себестоимости продукции  ±П4:

      ±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.

      5. Влияние на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ±П5:

      ±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.

      6. Проверка.

      Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции  составило:

      ±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.

      Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию  и объемов реализации в натуральных  величинах, прибыль от реализации соответственно увеличится на 2097, 641, 30,74 и 12,89 тыс. рублей.

      Однако, влияние фактора уменьшения себестоимости единицы продукции оказало серьезное влияние на то, что результат прибыли от реализации в 2005 году уменьшится на 1462 тыс. рублей, и составил 4406 тыс. рублей (+40% по отношению к 2004 году).

      

      1. Насколько изменится рентабельность  при увеличении прибыли на 1%. Заменим  базовые показатели текущими. 

      

      2. Подставим в формулу рентабельности  прибыль за текущий год, а  себестоимость оставим базовой.

      

      ∆=34,7% - 24% = 10,7%

      Из  расчетов видно, что себестоимость  увеличилась на 10%.

      3. Возьмем показатели прибыли и  себестоимости за текущий год.

      

      ∆=26% - 34% = - 8%

      Общие изменения:

       ∑ = (10) + (-8) = 2%

      Прибыль = +10%, С/С = -8%

      Так как прибыль выросла на 40%; насколько  увеличится рентабельность, если прибыль  увеличится на 1%?

      

      Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась  на 8%. Что произойдет с рентабельностью  при увеличении С/С на 1%?

      

      Итак, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.

      Планирование  прибыли на 2006 год

    1. Оптовая цена увеличилась на13,2%, прибыль на 68%.

      2097/3074=68%

      68/13,2=5,15%

    1. Обьем реализации увеличился на 4%, прибыль на 20%.

      641/3074= 20%

      20/4=5%

      3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.

      30,74/3074=1%

      1/19=0,53%

      4. Снижение себестоимости продукции на 9,2%, прибыль - на -47%.

      -1462/3074= -47%

      -47/11,4= -4,1%

      5. Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль - на 0,4%.

      12,89/3074=0,4%

      0,4/1=0,4%

    1. В 2006 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%

      5,15*5=25,7%

    1. Обьем продукции за счет структурных сдвигов увеличится на 2,7%

      5,15*0,53=2,7%

    1. Себестоимость продукции увеличится на 20%

      5,15*4=15%

      4. Себестоимость за счет сдвигов в составе продукции 2%

      5.15*0,4=2%

      5. Рентабельность 7%

      5,15/0,8=7%

Показатели Базовый 2005 Текущий

2006

Динамика
Абсол. измен. Темпы роста
Выручка от реализации продукции по отпускным  ценам тыс. руб. 21354 27119 5765 127,5%
Себестоимость, тыс. руб. 16948 20337 3389 120%
Прибыль, тыс. руб. 4406 6782 2376 150%
Рентабельность, % 26 33 +7  
Цена, тыс. руб. 0,213 0,271    

      Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия

      Итак, из анализа планирования прибыли  видно (таблица 5), что объем реализации в 2006 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.

      Изменения, произошедшие в 2006 году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% , следовательно и прибыль выросла на 50%.

      За  счет чего выросла прибыль? Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ОсОО “Визит”.

      Вторым  значимым фактором является то, что  предприятие действует в условиях инфляционной экономики. Это условие  требует от предприятия высокой  рентабельности производства, которое предприятие и демонстрирует.

Информация о работе Приемы и методы экономического анализа в качестве форм контроля на предприятии