Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Многие специалисты считают, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве владеют только люди, имеющие талант.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3


1.Экономическая сущность, функции, источники формирования и направления распределения прибыли……………………………………………….. 5

2.Организационно – экономическая характеристика предприятия………21

3. Анализ источников формирования и направления распределения прибыли предприятия…………………………………………………………………..27

4.Пути повышения прибыльности предприятия…………………………...31




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

 

4. Пути повышения прибыльности предприятия "Глобо-Тур" 

 

       Ретроспективный анализ в большинстве случаев предшествует процессу планирования. Который в свою очередь является основой механизма управления прибылью предприятия. Как правило, различают три системы планирования: прогнозирование формирования и распределения прибыли, текущее планирование формирования, распределения и  использования прибыли и оперативное планирование формирования и использования прибыли.

       Остановимся более подробно на текущем планировании. Составной частью финансового планирования является прогнозирование прибыли  которое обуславливает важный участок финансово-экономической работы на предприятии.[6, c.73-75] Предприятием «Глобо-Тур» запланировано увеличение чистой прибыли на 30,81%, что составляет 10,6 тыс.грн. В процессе прогнозирования чистой и валовой прибыли Предприятие «Глобо-Тур», использует метод целевого формирования чистой прибыли, что, на мой взгляд, позволяет обеспечить наибольшую связь плановых показателей с целями управления. Целевая сумма чистой прибыли представляет собой плановую потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли предприятия и  обеспечивающую реализацию целей его развития в предстоящем периоде. Спрос определяет максимальную цену. Издержки – минимальную. Конкуренты – средний уровень. Уровень конкуренции на данный момент вырос на 15%, цены в среднем повысились на 15%, иногда в связи с погодными условиями, экономическими и политическими изменениями, на туристическом рынке происходят колебания, т.е. снижение спроса и снижение цены в среднем на 7-10 %. С учетом всех факторов увеличение целевой чистой прибыли необходимо произвести за счет снижения себестоимости услуг и выхода на новые рынки сбыта.

       Для расчета планируемой общей целевой  суммы чистой прибыли произведем следующие расчеты:

ЦЧП –  ЦБП – ЦМП – ЦД – ЦОПу, где

ЦЧП –  плановая сумма целевой чистой прибыли;

ЦБП –  плановая сумма целевой балансовой прибыли ;

ЦМП –  плановая сумма целевой маржинальной прибыли

ЦД –  плановая сумма целевого дохода (объема реализации)

ЦОПу  – плановая сумма целевого объема услуг 

ЦЧП = Пк + Пп, где

Пк –  потребность в сумме капитализируемой прибыли в плановом периоде;

Пп –  потребность в сумме потребляемой прибыли в плановом периоде.

Таблица 6.

Планируемый объем и структура  целевой чистой прибыли  «Глобо-Тур»
Показатели
     2004 год       2005 год
  1. Чистая целевая прибыль, предназна-ченная к капитализации всего,
    В том числе:
  • отчисления в уставный фонд
  • отчисления в резервный фонд
  • прирост основных фондов (ОФ)
  • прирост нематериальных активов
  • прирост собственных оборотных средств (ОС)
   
            34,25 

              4,50

              2,25

              4,70

              1,00

            21,80

  1. Чистая целевая прибыль, предназна-ченная к потреблению всего,
    В том числе:
  • бюджет внутренней социальной программы
  • бюджет внешней социальной программы
 
               3,00

 

              1,80 

               1,20

 
            10,75 

              8,75 

              2,00

Итого целевая чистая прибыль                3,00             45,00

      Решением организации-учредителя  решено, что отчисления в уставный  фонд будут составлять 10% от ЦЧП, то есть 45,00 * 10% = 4,50 тыс.грн.

  1. Согласно устава, отчисления в резервный фонд предприятия 5% от ЧЦП, то есть 45,00 * 5% :100 = 2,25 тыс.грн.
  2. Прирост основных фондов Предприятия «Глобо-Тур»:

DОФ = Офк – Офн + Вф + Вм, где

Офк –  планируемая общая потребность в производственных ОФ на конец

планового периода исходя из объема услуг ( Офк = ЦОПу * (1/Фот);

где Фот  – фондоотдача;

Офн –  наличие производственных ОФ на начало планируемого периода;

Вф  - предлагаемое выбытие производственных ОФ в планируемом периоде в связи с их физическим износом;

Вм –  предлагаемое выбытие производственных ОФ в планируемом периоде в  связи с их моральным износом;

Офк  = 1212,9 * ( 1 : (1191,1 : 12,10) = 1212,9 * 1 : 98,44 = 12,13 тыс.грн.

DОФ = 12,13 – 12,10 + 3,9 + 0,8 = 4,70 тыс.грн.

       В прогнозируемом периоде Предприятие  «Глобо-Тур» планирует реализовать 550 путевок по средней цене 2165,00 за 1 путевку на сумму 1191,10

(550 * 2165,0, = 1191,10. На основании вышеуказанного  обобщающий показатель себестоимости товара  в прогнозируемом периоде снизится на 0,6 грн. на 1 гривну данной услуги, т.е. себестоимость за 2005 год на 1 гривну услуги составляла: ( 232,7 +270,9) : 375,4 = 1,34 грн., а в прогнозируемом периоде составит (614,9 +273,7) : 1191,1 = 0,74 грн. что даст возможность предприятию получить планируемую целевую прибыль.

ЦМП = ЦБП + ИО (постоянные)

ЦМП = 64,28 + 273,70 = 337,98 тыс.грн.

ЦД = (ЦБП +ИО (постоянные) + Затраты на приобретение и реализацию услуг): :1 – С ндс, где

Сндс – ставка налога на НДС, выраженная десятичной дробью  (акцизный сбор Предприятие «Глобо-Тур» не платит).

ЦД = (64,28 + 273,70 + 614,9) : 1 – 0,2 = 1191,10

ЦОПт = ЦД + ЗГПк – ЗГПн, где 

ЗГПк  – сумма запасов наличия услуг  на конец планируемого периода ( планируется 40,00 тыс.грн.);

ЗГПн -  сумма запасов наличия услуг на начало планируемого периода

( 17,4 + 0,8 = 18,2 тыс.грн. / приложение 2/.

ЦОПт = 1191,10 + 40,0 – 18,2 = 1213,0 тыс.грн.

Так же на основе суммы целевой чистой прибыли  можно произвести расчет суммы  чистого  операционного дохода (ЧОД):

ЧОД = (ЦЧП * 100) : (100 – Нп) + ИО (постоянные) + Затраты  на приобретение и реализацию услуг, значит

ЧОД планируемый = (45,00 *100) : (100 – 30) + 273,70 +614,9 = 952,88 тыс.грн.

Если  из суммы ЧОД планируемой отнять Затраты на приобретение и реализацию услуг, то мы получим:

ЦМП планир. = 952,88 – 614,9 = 337,98 тыс.грн., эта же сумма  была получена на основе формулы  ЦМП = ЦБП + ИО (постоянные).

Объединим расчитаные показатели в таблицу.

Таблица 7.

Показатели, обеспечивающие достижение суммы целевой  чистой прибыли (ЦЧП) Предприятия «Глобо-Тур».

Показатели
Ед.из. Планируемый период
1.Целевой  объем наличия услуг тыс.грн.                  1213,00
2.Целевой  объем реализации услуг (целевая сумма

доходов)

 
тыс.грн.
 
                 1191,10
3.Целевая  сумма маржинальной прибыли тыс.грн.                    337,98
4.Целевая  сумма балансовой прибыли тыс.грн.                      64,28
5.Целевая  сумма чистой прибыли тыс.грн.                      45,00

       Далее на основе спрогнозированных показателей, обеспечивающих получение суммы целевой чистой прибыли рассмотрим показатели экономической эффективности предприятия на планируемый период.

Ресурсоотдача совокупных показателей = (Вр – НДС) : (ОФ + ОС + ФОТ)

РО за 2005 г. = 4,95 тыс. грн.

РО планируем. = (1191,10 – 198,32) : (12,1 + 4,7) + 64,1 + 32,8) = 8,73 тыс.грн. получается что в планируемом периоде на 1 гривну используемых ресурсов будет реализовано услуг  на 3,78 тыс.грн. (8,73 – 4,95) больше чем в 2005 году, что свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов предприятия.

Ресурсоотдача хозяйственных показателей = (Вр –  НДС) : (ОФ + ОС)

Рох за 2005 год = 9,41 тыс.грн.

Рох планир. = (1191,1 – 198,52) : (16,8 + 64,1) = 12,3 тыс.грн. следовательно, в планируемом периоде из расчета  на 1 гривну  хозяйственных ресурсов будет реализовано услуг на 2,89 тыс.грн. (12,3 – 9,41) больше чем в 2005 году, что также свидетельствует о эффективном использовании ресурсов.

Рентабельность  совокупных ресурсов = Пч : (ОФ +ОС + ФОТ)

Ррес  за 2005 год = 0,40 тыс. грн.

Ррес.планир. = 45,00 : 113,7 = 0,41 тыс.грн. следовательно  в планируемом периоде на 1 гривну совокупных ресурсов будет получено чистой прибыли больше на 0,01 тыс.грн.

Рентабельность  хозяйственных ресурсов = Пч : ( ОФ + ОС )

Рх за 2005 год = 0,75 тыс.грн.

Рх планир. = 45,00 : 80,9 = 0,56 тыс.грн. данный показатель не очень эффективно сказывается на получение планируемой чистой прибыли.

       Далее для оценки эффективности формирования прибыли в процессе операционной деятельности рассчитаем коэффициенты:

Коэффициент маржинальной рентабельности реализации услуг (КМРр) :

КМРр = МП : Вр (выручка от реализации)

КМРр  за 2005 год = 375,4 : 375,4 = 1,0

КМРр  план. = 337,98 : 1191,10 = 0,28

Коэффициент чистой рентабельности реализации услуг (КЧРр):

КЧРр = ЧП : Вр

КЧРр  за 2005 год = 3,0 : 375,4 = 0,01

КЧРр  планир. = 45,0 : 1191,1 = 0,04

КЧРр  планир. увеличится по сравнению с 2003 годом на 0,03, что свидетельствует о росте чистой прибыли в общем объеме реализации услуг в планируемом периоде по сравнению с 2005 повысится.

Коэффициент валовой рентабельности операционных затрат (КВРоз)

КВРоз = ВП : ИО (общая сумма издержек)

КВРоз за 2005 год = 4,3 : (232,7 + 38,2) = 0,02

КВРоз планир. = 64,28 : (614,9 + 273,7 ) = 0,07

       Данный  коэффициент необходим для соотношения  между собой суммы прибыли и суммы понесенных затрат, связанных с ее формированием, т.е. показывает существование меры эффективности этих затрат. Из вышеуказанных данных можно заключить, что в планируемом периоде эффективность затраты по сравнению с 2005 годом повысится.

       Анализируя эффективность распределения прибыли, рассчитаем:

Информация о работе Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении