Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Многие специалисты считают, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве владеют только люди, имеющие талант.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3


1.Экономическая сущность, функции, источники формирования и направления распределения прибыли……………………………………………….. 5

2.Организационно – экономическая характеристика предприятия………21

3. Анализ источников формирования и направления распределения прибыли предприятия…………………………………………………………………..27

4.Пути повышения прибыльности предприятия…………………………...31




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………38


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

       — расходы на дополнительное пенсионное обеспечение.

             Также стоит уделить особое внимание на распределение прибыли, факторы, влияющие на распределения прибыли и  направления использования прибыли.

           Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

       Характер  распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Это влияние проявляется в различных формах обратной связи распределения прибыли с ее формированием в предстоящем периоде. Можно выделить ряд положений, определяющих важность распределения прибыли:

-распределение  прибыли непосредственно связано  с повышением уровня благосостояния  собственников предприятия. Оно  формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т.п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала).

-распределение  прибыли – основной инструмент  воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. Это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процесс капитализации части распределенной прибыли, а также косвенно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

-характер  распределения прибыли является  индикатором инвестиционной привлекательности  предприятия. В процессе привлечения  собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций.

-распределение  прибыли является одной из  форм воздействия на трудовую  активность персонала предприятия.  Объемы и формы участия персонала  в прибыли определяют уровень  трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.

-характер  распределения прибыли оказывает  влияние на уровень текущей  платежеспособности предприятия.

          Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой. Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.   

         Исходя из поставленной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:

  • обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный  капитал;
  • обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;
  • обеспечение стимулирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия;
  • обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.

       При реализации рассмотренных задач  осуществляется распределение прибыли предприятия, которое базируется на следующих принципах.

  • связь политики с общей политикой управления прибылью. Цель и задачи политики распределения прибыли должны полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею, т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего периода.
  • приоритетность учета интересов и менталитета собственников предприятия. Прибыль, после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования определяется ими.
  • стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы распределения прибыли, которые лежат в основе разработки его политики, должны носить долговременный характер. Этот принцип особенно важен в условиях “распыления собственности”, т.е. в процессе деятельности крупных акционерных компаний с большим количеством акционеров.
  • предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости изменения основных пропорций распределения прибыли,  извещаются все инвесторы, что обуславливается  необходимостью обеспечения “прозрачности” фондового рынка.

         Основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов, которые увязывают этот процесс с текущей и предстоящей хозяйственной деятельностью.[6 c.73-75] По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы: внешние и внутренние. Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условиям, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. Внутренние - меняют на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. Факторы, влияющие на распределение прибыли, представлены в рис. 4

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.4  Факторы, влияющие на распределение прибыли

Принципы распределения  прибыли и факторы, его обуславливающие, позволяют сформировать на предприятии конкретный тип политики распределения прибыли, в наибольшей степени удовлетворяющей цели и учитывающий возможности развития предприятия в предстоящем периоде.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

           Объектом исследования является Предприятие «Глобо-Тур», которое имеет туристический профиль, общая площадь жилых, арендованных помещений у санатория составляет – 2017,3 кв.м. Учреждено в соответствие с законами Украины «О предпринимательстве» и «О предприятиях в Украине». Основано на объединении собственности граждан, в своей деятельности руководствуется законами: «О налогообложении прибыли предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О пенсионном обеспечении», «Об оплате труда», «О туризме», «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование», «Об охране окружающей природной среды», Кодексов: КзоТ, гражданский и об административных правонарушениях. Постановления - № 13 «О реализации Соглашения между правительством Украины и Правительством Российской Федерации о свободной торговле».

       Учредителем «Глобо-Тур» является общественная организация «Союз содействия правоохранительным органам». Предприятие имеет право совершать от своего имени, как на территории Украины, так и за границей любые сделки и иные действия, не противоречащие действующему законодательству с любыми юридическими и физическими лицами, а также от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

       Действие  Предприятия регламентируется Уставом, действующими законодательными  и нормативными актами Украины. Предприятие имеет самостоятельный баланс (прилагается) и действует на началах хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

       Деятельность  предприятия осуществляется для  реализации целей и задач Учредителя по следующим направлениям:

       туристическая деятельность:

  • организация приема и обслуживания иностранных туристов в Украине (иностранный туризм);
  • организация приема и обслуживания отечественных туристов в Украине (внутренний туризм);
  • организация туристических поездок за пределы Украины (зарубежный туризм);
  • экскурсионная деятельность:
  • посредническая деятельность в реализации санаторных  и туристических путевок.

       Имущество Предприятия составляют основные и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.

       Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов являются:

  • прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
  • иное имущество, приобретенное по основаниям, не запрещенным законодательством.

       Свободная часть прибыли, оставшаяся после осуществления расчетов с бюджетом и других отчислений в соответствии с установленным порядком используется по согласованию между Предприятием и Учредителем.[1, c.175]

       Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством Украины минимальный уровень оплаты труда, условий труда и меры социальной защиты работников. Предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством Украины за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

       Обеспечивает  своих работников безопасными условиями  труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности;

       Осуществляет  оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности согласно порядку и в сроки, установленные действующим законодательством Украины. Высшим органом Предприятия является его Учредитель. Исполняющим органом Предприятия - Генеральный директор.

       Для большинства фирм наиболее приемлемым вариантом является линейная структура  предприятия. Структура предприятия  «Глобо-Тур» представлена на рисунке 1.

         
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 1. Структура предприятия «Глобо-Тур».

       Для целенаправленной, безошибочной работы предприятие «Глобо-Тур» за основу берет классическую схему туристического бизнеса: выявление динамики спроса на услугу и тенденцию ее развития; обработка информации о заполняемости конкурентов. При сегментации потенциального рынка выделяются рынок посредников и рынок частников, а так же исследование ведется в разрезе уровня доходов, возрастных групп одновременно.  Конкурентоспособность предлагаемой услуги определяется ее качеством, которое напрямую зависит от развития туристической инфраструктуры.

Основные  показатели деятельности  «Глобо-Тур».

Показатели Ед. изм. 2004 год 2005 год Темп роста, % Отклонения

+,  -

1.Оборот  по реализации: в текущих ценах  
тыс. грн.
777,40   375,40 48,30 - 402,00
В сопоставимых ценах тыс. грн. 777,40 305,70 ------- --------
2.Валовый  доход, сумма тыс. грн. 777,40 375,40 48,30 - 402,00
Уровень %        100        100      100          0,0
3.Издержки  обращ.,сумма тыс. грн.       587,30       270,90  
   89,70
 
    -   4,40
4.Прибыль  налогооблагаемая сумма тыс. грн.  
      50,00
        35,60  

  71,20

 
    -14,40
Уровень      % 22,66 9,48   41,84     - 13,18
5.Балансовая  прибыль тыс. грн.         60,50        42,00  
   69,42
 
    - 18,50
6.Средняя стоимость ОС тыс.

грн.

        43,10        42,30  
   98,14
 
    -   0,80
7.Средняя  стоимость ОФ тыс. грн.         21,50        12,10  
   56,28
 
    -   9,40
8.Собственные  средства тыс. грн.     
        44,80
 
       28,50
 
   63,61
 
    - 16,30
9. ФОТ тыс. грн         16,00        30,00 187,50     + 14,00
10.Численность сотрудников чел.  
         15
 
        20
 
133
 
    +   5
11.Структура  численности работников  чел. 2,75

          0,27

2,33

         0,30

   84,73 

111,11

     -  0,42 

    +  0,03

12.Производительность  труда

(сопост. цены)

ден/чел         51,83        15,29  
   29,50
 
    - 36,54
14.Коэф-т  финансирован.  
        
         4,62          1,21  
   26,20
 
     -  3,41
15.Коэф-т

задолженности

           0,22          0,83  
377,30
 
     + 0,61
16.Коэф-т

финансовой  автономии

           0,82          0,55  
   67,10
 
     -  0,27
17.Коэф-т

покрытия

           4,44          1,79  
   40,32
 
     -  2,65
18.Коэф-т  мо-бильности ОС            0,79          0,81  
   102,50
 
    +  0,02
19.Фондоотдача тыс. грн 36,15 31,02      85,81     -   5,13
20.Фондоем-

кость

тыс. грн 0,027 0,032    118,50    + 0,005
21.Фондовоору-женность ден/чел. 1,95 0,86      44,10    -  1,09
22.Рентабель-

ность активов

             1,11          0,81  
     72,97
 
   -  0,30
23.Коэф-т  обо-рачиваемости ОС            18,04        18,87  
     49,17
 
   -  9,17
24.Коэф-т   оборачиваемос

ти активов

 
 
         14,26          7,21  
    50,56
 
   -  7,05
25.Ресурсоотдача  совокупных

ресурсов

тыс.грн. 10,97 4,95

       

    45,12     - 6,02
26.Ресурсоотдача  хозяйствен-ных ресурсов тыс.

грн.

        15,05

       

 
        9,41
 
    62,52
 
    - 5,64
27.Рентабель-ность  совокуп- ных ресурсов тыс. грн. 2,09 0,40 19,14     - 1,69
28.Рентабельность  хозяйствен ных ресурсов тыс. грн.           2,86  
       0,75
 
    26,22
 
    - 2,11

Информация о работе Прибыль – основной рычаг экономического управления предприятием, роль маркетинговых мероприятий в её увеличении