Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
применение некоторых маркетинговых стратегий в управлении предприятием
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием…………………………………………………………..7
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»………...22
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»…………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложения
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
использования маркетинговых инструментов
в управлении предприятием………………………………………………
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование
формирования маркетинговой стратегии
РУПП «Гранит»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложения
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является маркетинговая деятельность РУПП «Гранит».
Предметом курсовой работы является анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит».
Информационной базой для написания курсовой работы явилась следующая бухгалтерская и статистическая отчетность за 2006-2008 годы:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В работе были использованы следующие методы исследования: табличный метод, метод абсолютных разниц, метод SWOT-анализа и др.
При написании курсовой работы были использованы различные источники информации: учебная литература и нормативно-правовая документации. Многие отечественные и зарубежные ученые освещали вопросы по использованию функционирующего капитала. Так, например, Виханский О.С. «Стратегическое управление», Разумова С.В. «Стратегический маркетинг»и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 20 наименований. Текстовая часть работы содержит 44 страницы, 5 таблиц, 8 рисунков.
Глава 1
Теоретические основы
1.1Сущность маркетинговых стратегий и их классификация
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет процесс выбора целей организации и путей их достижения. Задачами стратегического планирования являются достижение предприятием (фирмой) целей по повышению доли рынка, предвидение и оценка требований потребителя, выпуск продукции более высокого качества ,обеспечение согласованных сроков поставок ,установление цен и поддержание репутации фирмы.
Задачи планирования устанавливаются каждой фирмой самостоятельно, однако содержание стратегического плана любой фирмы сводится к планированию роста прибыли, издержек предприятия, увеличению доли рынка и доли продаж, улучшению социальной политики фирмы. Таим образом, с помощью планирования маркетинга, роста производительности труда, осуществления инновационной деятельности предприятие обеспечивает решение основной задачи – получение максимальной прибыли. [6, с.52]
Стратегия маркетинга представляет собой набор стратегических решений относительно выбора целевых сегментов и разработки концепции позиционирования товара (марки) на них, а также их воплощения в подробных программах продвижения, распределения, ценообразования.
Ключевыми элементами стратегии маркетинга принято считать:
При разработке стратегии маркетинга необходимо дать точное определение масштаба деятельности. В качестве масштаба рассматривается сфера деятельности компании, количество и типы отраслей, товарных рынков, рыночных сегментов, в которых она конкурирует или планирует войти. Решения в стратегическом масштабе должны отражать взгляды руководства относительно миссии и целей предприятия. [7, с.22-23]
Основным принципом разработки
маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия
промышленного предприятия
Рисунок 1.1 - Функциональные блоки маркетинговой стратегии
Примечание – Источник: [6, с.53]
В рыночных условиях возникает проблема взаимодействия производителей и потребителей при определенных ограничениях, устанавливаемых государством. Однако основным регулятором на рынке является производитель, который определяет , какой товар производить, с каким потребительскими свойствами и по какой цене.
С этой целью предприятие должно исследовать состояние рынка ,продвижение товара на рынок, разработать программы производства и обновления продукции и повышения ее конкурентоспособности.
Организация управления маркетингом на предприятии направлена прежде всего на переориентацию деятельности предприятия не только на совершенствование производства, но и на требования рынка, его потребности, совершенствование структуры управления на перспективу. Управление маркетингом на предприятии осуществляется по двум направлениям: 1) организация маркетинговой службы на предприятии;
2) разработка маркетинговой
программы, направленной на
С помощью маркетинга фирма может решать тактические и стратегические задачи предприятия, ориентированные на требования рынка. Эти основополагающие принципы обуславливают и другие положения маркетинга по всестороннему изучению потребителей, максимальному приспособлению предприятия к требованиям рынка, созданию новой продукции, что повысит эффективность предприятия.
Маркетинговые структуры
на предприятии должны исследовать
рынок по различным направлениям
деятельности предприятия –
Любое предприятие должно применять как долгосрочное (стратегическое), так и краткосрочное (оперативное) планирование развития производства продукции как один из важнейших элементов рыночной стратегии. Целесообразно применять оба вида планирования в совокупности, так как планирование производства продукта имеет специфические особенности, обусловленные поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и др.
Долгосрочный план обычно охватывает трех- или пятилетний период. В основном он носит описательный характер и определяет общую стратегию предприятия. Долгосрочное планирование преследует следующие задачи: формирование организационной структуры предприятия; развитие производственной мощности и капитальных вложений; расширение доли рынка и др.
На стадии краткосрочного планирования, которое рассчитывается на год, полгода или месяц, разрабатываются объем производства, планирование прибыли и др. Краткосрочный план тесно увязан с партнерами, поставщиками, посредниками. Важное значение на стадии разработки краткосрочного плана уделяется финансовому плану (по доходам и расходам), кредитному плану, плану капитальных вложений и обеспечению ликвидности предприятия.
На стадии разработки стратегического
плана исследуется внешняя
Существует множество
классификаций маркетинговых
Стратегии маркетинга могут быть объединены с использованием трех базовых стратегий в три группы: наступательные, оборонительные и стратегии отступления (рис.1.2).
Рисунок 1.2 - Классификация стратегий маркетинга
Информация о работе Маркетинговые стратегии в управлении предприятием